Урок литературного чтения в 1 классе. контроль и проверка результатов обучения

Особенности организации контроля по литературному чтению

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение на­изусть или с листа.

Осуществляется на матери­але изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы — небольшие по объему (отве­ты на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, ил­люстрациями и оглавлением.

Целесообразно для этого использовать и тестовые задания ти­па «закончи предложение», «найди правиль­ный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может прохо­дить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть прове­дена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержа­нию незнакомые тексты. При выборе текста осу­ществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам отно­сят как букву, так и пробел между словами).

Для проверки понимания текста учитель задает по­сле чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группа­ми. Для проверки учитель заготавливает инди­видуальные карточки, которые получает каж­дый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными.

Обратите внимание

Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

Организация образовательного процесса

Формы организации урока: фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа.

Основные типы уроков: — урок изучения и первичного закрепления новых знаний — урок закрепления изученного; — урок применения знаний и умений; — урок обобщения и систематизации знаний; — урок контроля и учёта знаний; — комбинированный урок.   Применяются элементы технологий: -личностно-ориентированного обучения; цели развить индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка. Сущность – не только предметные знания и умения, не только способы решения типовых предметных задач, но и способы, механизмы самоизменения, саморазвития учащихся; при этом важен сам процесс движения к саморазвитию учащихся, т.е. ценен процесс получения знаний и умений. Личностно-ориентированный урок состоит из нескольких этапов: Мотивационно-целевой этап, который включат в себя эмоционально – психологический настрой, выявление базовых знаний, определение темы урока, целеполагание. Операционный этап, который состоит из проверки теории, самостоятельной работы и рефлексии. -проектной деятельности; цель: организация деятельности ребенка в социальной среде с целью расширения и обогащения жизненного опыта учащихся. Первый вид — проектный урок, включает в себя или целиком состоит из работы над проектом.Второй вид — урок, на котором ставится триединая дидактическая цель не только относительно освоения того или иного предметного содержания, но и относительно формирования и развития универсальных умений, относящихся к проектным умениям. Это может быть проведение практических урочных занятий с включением частично самостоятельной деятельности учащихся.Третий вид — урок, на котором помимо освоения предметного содержания происходит перевод предметных умений в общеучебные и универсальные. Эти уроки позволяют формировать проектную деятельность поэлементно с одной стороны, так и активизировать познавательную деятельность учащихся по предмету с другой. — ИКТ-технологии- усиливает мотивацию у учащихся, улучшает качество обучения и воспитания, повышает культуру, экономит время, делает уроки интереснымии содержательными. Цельприменения ИКТ: развитие мышления формирование приемов мыслительной деятельности. Сущность: использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных средств. Применение ИКТ на уроках усиливает : — положительную мотивацию обучения — активизирует познавательную деятельность обучающихся. Использование ИКТ на разных этапах урока: подготовка учащихся к усвоению новых знаний усвоение новых знаний закрепление новых знаний подведение итогов урока домашнее задание — здоровье-сберегающие технологии — цель здоровье сберегающих образовательно-воспитательных технологий — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровье сберегающие технологии по характеру действия делятся на 4 группы: — защитно-профилактические (выполнение норм СЭС, проведение прививок, ограничение предельного уровня учебной нагрузки); — компенсаторно-нейтрализующие. Их задача восполнить недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности (витаминизация, физкультпаузы, эмоциональные разрядки); — стимулирующие. Позволяют активизировать силы организма (закаливание, педагогическая психотерапия); — информационно-обучающие. Обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье. Здоровьесбрежение (формы и приемы) Организационно-педагогические формы и приемы здоровьесбережениясоздают условия для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, предотвращая при этом чрезмерное функциональное напряжение и переутомление: 1) соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся; 2)использование при составлении расписания шкалы трудности учебных предметов, 3) при построении структуры урока учитывается интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока: -рациональная организация урока: число видов учебной деятельности : опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ и др. Норма 4-6 видов за урок. -средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Норма 7-10 минут. — число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная. работа и др. Норма — не менее трех. -наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации и инициативы учащихся. Это метод свободного выбора, активные методы, методы, направленные на самопознание и развитие. 4)место и длительность применения ТСО; 5)осуществление двигательного режима на уроках: — смена динамических поз. Учитель периодически переводит детей из положения сидя в положение стоя. Наиболее целесообразно поднимать детей тогда, когда учитель что-то объясняет, либо отвечает ученик, а остальные слушают; — построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; — проведение физкультминуток. Для физкультминуток выделяются небольшие перерывы в процессе учебного труда. Тем не менее они носят деятельностный характер, так как в ходе их проведения меняется характер деятельности, происходит переключение, способное предотвратить снижение или несколько повысить уровень оперативной работоспособности. Особенно эффективны физкультминутки в периоды, когда начинает проявляться утомление. Проведение физкультминуток должно решать следующие задачи: а) уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы; б) активизация внимания учащихся и повышение способности к восприятию учебного материала. Виды физкультминуток: — упражнения для снятия общего или локального утомления; — упражнения для кистей рук; — гимнастика для глаз; — гимнастика для улучшения слуха; — психогимнастика; — упражнения, корректирующие осанку; — дыхательная гимнастика. Психолого-педагогические формы и приемы: 1) комфортное начало и окончание урока, способствует положительному эмоциональному настроению учащегося: — использование положительных установок на успех деятельности: «У меня все получится!», «Я справлюсь! » — приемы психологического настроя на урок 2) учет индивидуальных психофизических особенностей учащихся, создание ситуаций успеха 3) снятие эмоционального напряжения Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности 4) соответствие используемых технологий обучения возрастным и функциональным возможностям детей. 5) интеграция здоровьесберегающих компонентов в учебные предметы. Учебно-воспитательные формы и приемы: 1) развитие потребности быть здоровым; 2) формирование у школьников научного понимания сущности здорового образа жизни; 3) формирование практических умений и навыков здоровой жизнедеятельности. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обученияи их сочетания: · методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся; · методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр; · методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ; · степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения

1. По источнику передачи и восприятия учебной деятельности Словесные: беседа, рассказ   наглядные Практические через контрольные, самостоятельные работы, тесты, изложения, сочинения
2. По логике передачи и восприятия учебной информации индуктивные дедуктивные
3. По самостоятельности мышления репродуктивные Проблемно- поисковые
4. По степени управления учебной работой Под руководством преподавателя Самостоятельная работа
5. Методы стимулирования интереса к учению Познавательные игры,кроссворды Создание положительных эмоционально – нравственных ситуаций
6. Сохранения и укрепления собственного здоровья Проведение физкультминуток, минуток релаксации, смена видов деятельности Снятие нервного напряжения с помощью массажёра «Каштан» Гимнастика для глаз, игровой стрейчинг.
7. Методы устного контроля и самоконтроля Индивидуальный опрос Фронтальный опрос взаимопроверка
8. Методыписьменного контроля и самоконтроля Контрольные и самостоятельные работы, тесты



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 88.214.236.20 (0.007 с.)

Источник: https://infopedia.su/10x102b.html

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе Чтение слов с буквой Б

Чтение слогов  доски.

— Прочитайте первый и второй столбик слогов. Где буква Б, означает мягкий согласный звук?

Прочитаем третий столбик слов.

Ба      бра          браслет

Бо      бро          брови

Бе       бре          брелок

Бы      бры         бобры

Бу       бру         брусок

Би       бри         бритва

— Все ли слова вам понятны? Как вы понимаете значение слово брусок? (Слайд 1)

— Брусок – это предмет продолговатой четырехгранной формы.

— Как вы понимаете значение слово брелок? (Слайд2)

— Давайте, разделим слово на слоги. Позовем слово, поставим ударение. Назовите сколько гласных в этом слове? Какое правило, мы знаем?

— Приготовьте зеленую и синюю карточки. Если услышите мягкий звук[бʾ] , то поднимите зеленую, если твердый звук и [б], то синюю.

— Бобры, болт, берет, баня, беда, болото, брусок, белка, бревно.

— Хорошо, уберите карточки обратно.

Работа по учебнику.

— Откройте стр. 99.

Рассмотрим, что вы видите на рисунке? Прочитаем текст над рисунком.

— Где живут бобры? Какие у бобров зубы? Из чего у бобров платины?

— Как вы понимаете слово плотина? Давайте посмотрим его значение в словаре.

Плотина – это сооружение, перегораживающее реку или другой водоток для подъема уровня воды перед ним.

— Давайте посмотрим как выглядят бобры. (видео).

— Что вы запомнили?

Переходим к следующему задании.

— Прочитайте слова. Подберите к ним схемы. (схемы на доске)

Работа в паре.

— Перед вами конверты. Достаньте задание, которое в них. (Схемы слов и картинки)

— Как вы думаете, что вам нужно сделать? (соединить картинку со схемой)

( На карточках слова: бинт, бант, баран, бак и схемы слов)

Скажите у вас у каждого свои конверты? Почему 1 на двоих? Как мы будем работать? Как правильно работать в паре?

Работать в паре будем дружно, сообща.

Все делать будем вместе, неспеша.

Слушать друг друга внимательно,

Тогда все будет замечательно.

— Проверим на доске.

— Давайте сравним слова бинт и бант. Чем похожи эти слова? (есть буква Б, одинаковое количество букв, 1 слог).

— В чем различие? (в первом слове мягкий согласный звук, в другом – твердый).

Работа с заданием стр. 100.

Прочитайте слова.

— Сравните столбики слов.

Какой столбик лишний? Почему?

— Прочитай слова, которые обозначают один предмет, много предметов.

— У вас на парте лежит синий листочек. Возьмите его. Прочитайте, что на нем написано?

  У Бори кубики с буквами. Борис собрал из кубиков слово барабан.

— Как звали мальчика? Какое слово собрал Боря? Как пишутся имена людей?

Сколько предложений написано?

— Прочитайте 1 предложение. Сколько слов в 1 первом предложении?

— Возьмите в руки простой карандаш и подчеркните все буквы Б.

— Сколько букв вы подчеркнули?

— Рассмотрим картинку. Какое время года изображено? Что вы видите на картинке?

— Ребята, раньше люди использовали сани, если нужно было куда-то поехать или что-то привезти. А какой вид транспорта мы используем сейчас в городе?

Какое дерево стоит справа дома?

— Береза – это символ нашей страны. Давайте прочитаем стихотворение Сергея Есенина о березе.

Какой увидел березу автор?

— А какую березу мы видим сейчас? Ваше задание будет нарисовать как выглядит береза осенью.

Читают слоги, отвечают на вопросы.

Работают с сигнальными карточками.

Читают текст. Отвечают на вопросы.

Выбирают подходящую схему.

Дети выполняют задания в парах, используя полученную информацию в своей деятельности.

Сравнивают схемы. Делают вывод.

Читают слова. Сравнивают, находят лишнее.

Анализируют предложения. Подчеркивают буквы в тексте.

Рассматривают картинку, отвечают на вопросы учителя.

Личностные  УУД:

— оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности.

Познавательные УУД:

 — делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

— классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

-формулирование совместно с учителем познавательной цели и построение логической цепи рассуждений под руководством учителя

Регулятивные УУД:

— формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности;

 — нацеливание на успешную деятельность и готовность к преодолению трудностей;

Коммуникативные УУД:

— уметь оформлять свои мысли в устной речи.

— слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос,

 — сохранять дружеские отношения и соблюдать правила поведения на уроке.

Личностные  УУД:

— знание правил работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

— оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/01/10/tekhnologicheskaya-karta-uroka-obuchenie-gramote-literaturnoe

Презентация «Виды, методы и формы контроля на уроках литературного чтения в начальных классах»

Виды, методы и формы контроля на уроках литературного чтения
в начальных классах МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 63» Составитель: учитель начальных классов Илюхина И.Н. г.

Кемерово 2010 г.

Составной частью процесса обучения является контроль знаний обучащихся Контроль

  • это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения

Цели

Результаты

Виды контроля

Текущий

Тематический

Итоговый

Текущий контроль

  • проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа;
  • осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме;
  • возможны небольшие по объему письменные работы;
  • самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением, целесообразно для этого использовать и тестовые задания.

Тематический контроль

  • проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
  • Специфика этого вида контроля:

  •  ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, исправить полученную ранее отметку;
  • при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые «отменяют» предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным;
  • возможность получения более высокой оценки своих знаний;
  • уточнение и углубление знаний становится мотивированным действием ученика, отражает его желание и интерес к учению.

Итоговый контроль

  • проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени — четверть, полугодие, год. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в год: за I, II, III учебные четверти и в конце года. При выставлении переводных отметок (в следующую четверть, в следующий класс) отдается предпочтение более высоким.
  • по проверке чтения вслух проводится индивидуально;
  • для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к которым относят как букву, так и пробел между словами).
  • Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы.
  • Проверка навыка чтения про себя проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными.
  • Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

Формы и методы контроля

  • Устный опрос
  • Письменный опрос
  • Самостоятельная работа
  • Динамичная самостоятельная работа
  • Контрольная работа
  • Тестовые задания
  • Графические работы

Устный опрос

  • требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте.
  • Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся или со всем классом (ответы с места) проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуются систематизация и уточнение знаний школьников, проверка того, что усвоено на этом этапе обучения, что требует дополнительного учебного времени или других способов учебной работы. Для учебного диалога очень важна продуманная система вопросов, которые проверяют не только (и не столько) способность учеников запомнить и воспроизвести информацию, но и осознанность усвоения, способность рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировано строить ответ, активно участвовать в общей беседе, умение конкретизировать общие понятия.

продолжение

  • Монологическая форма устного ответа не является для начальной школы распространенной. Это связано с тем, что предлагаемый для воспроизведения учащимися материал, как правило, небольшой по объему и легко запоминаем, поэтому целесообразно для монологических ответов учащихся у доски выбирать доступные проблемные вопросы, требующие от школьника творчества, самостоятельности, сообразительности, а не повторения выученного дома текста статьи учебника. Например, составление тематических творческих рассказов на основе использования нескольких источников и т.п.
  •  

Письменный опрос

  • заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.

Самостоятельная работа

  • небольшая по времени (15-20 мин) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса. Одной из главных целей этой работы является проверка усвоения школьниками способов решения учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах и закономерностях.
  • Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой. Вместо нее учитель дает аргументированный анализ работы учащихся, который он проводит совместно с учениками.

продолжение

  • Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой.
  • Может проводиться фронтально, небольшими группами и индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащихся в усвоении знаний. Так, например, индивидуальную самостоятельную работу может получить ученик, который пропустил много учебных дней, не усвоил какой-то раздел программы, работающий в замедленном или ускоренном темпе. Целесообразно использовать индивидуальные самостоятельные работы и для застенчивых, робких учеников, чувствующих дискомфорт при ответе у доски. В этом случае хорошо выполненная работа становится основанием для открытой поддержки школьника, воспитания уверенности в собственных силах.

Динамичная самостоятельная работа

  • Работа рассчитана на непродолжительное время (5-10мин)
  • Это способ проверки знаний и умений по отдельным существенным вопросам курса, который позволяет перманентно контролировать и корректировать ход усвоения учебного материала и правильность выбора методики обучения школьников.
  • Для таких работ учитель использует индивидуальные карточки, обучающие тексты, тестовые задания, таблицы.
  • Если такие самостоятельные работы проводятся в первый период изучения темы, то целесообразно отметкой оценивать лишь удачные, правильно выполненные. Остальные работы анализируются учителем вместе с обучающимися.

Контрольная работа

  • используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы.
  • Работы проводятся в течение всего года и оцениваются отметкой.
  • Содержание работ для письменного опроса может организовываться по одноуровневым или по разно уровневым, отличающимся по степени сложности, вариантам. Так, для развития самоконтроля и самооценки учащихся, целесообразно подбирать самостоятельные и контрольные работы по разно уровневым вариантам. Предлагаемая детям инструкция объясняет им, что каждый сам может выбрать вариант работы любой сложности. При желании школьник может посоветоваться с учителем.
  • Такая форма контроля мало используется в начальной школе и требует серьезной предварительной подготовки.

Тестовые задания

  • относятся к стандартизированным методикам проверки успеваемости. Они привлекают внимание, прежде всего тем, что дают точную количественную характеристику не только уровня достижений школьника по конкретному предмету, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и др.
  • Стандартизированные методики позволяют достаточно точно и объективно при минимальной затрате времени получить общую картину развития класса, школы; собрать данные о состоянии системы образования в целом.

Графические работы

  • это особая форма письменного контроля. К ним относятся рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и др. Такие работы могут использоваться на уроках по любому предмету.
  • Их цель — проверка умения учащихся использовать знания в нестандартной ситуации, пользоваться методом моделирования, работать в пространственной перспективе, кратко резюмировать и обобщать знания. Например, контрольными графическими работами может быть заполнение схем «звуковая модель слова», «состав предложения», «синтаксический разбор предложения» и другие.

Для примера Найди похожие по смыслу пословицы

  • На чужой стороне и весна не красна.
  • Как аукнется, так и откликнется.
  • Без терпенья нет уменья.
  • Дым отечества ярче огня чужбины.
  • Никто не станет мудрым, не будучи терпеливым.
  • Что посеешь, то и пожнёшь.

Закончи строки

  • Жил-был старик, у него
  • Избушка, избушка, стань по-старому, как мать поставила:
  • Мой меч
  • Стали они жить-поживать да
  • Он с ней распростился и в
  • Ни в сказке сказать,
  • Это ещё не сказка, а присказка,

было три сына.

к лесу задом, ко мне передом.

— твоя голова с плеч.

добра наживать.

путь-дорогу пустился.

ни пером описать.

сказка будет впереди.

Назови сказку и автора

  • Кобылица молодая, Очью бешено сверкая, Змеем голову свила И пустилась как стрела.
  • Вдруг раздался лёгкий звон, И в глазах у всей столицы Петушок спорхнул со спицы.
  • Старший молвил: «Что за диво! Всё так чисто и красиво! Кто-то терем прибирал И хозяев поджидал».

П.П. Ершов

«Конёк-Горбунок»

А.С. Пушкин

«Сказка о золотом петушке»

А.С. Пушкин

«Сказка о спящей царевне

и семи богатырях»

Восстанови порядок событий
По рассказу В.Драгунского «Друг детства»

  • Мама достала старого плюшевого мишку.
  • Дениска попросил папу купить боксёрскую грушу.
  • Дениска вспомнил своё детство.
  • Мальчик никогда не будет боксёром.

1

1

2

3

4

Крестики — нолики

  • Рассказ называется «Наша Жучка»
  • Автор рассказа Борис Житков
  • Рассказ ведётся от имени бабушки.
  • И т.д. …

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
х 0 0

Найди портрет Г.Остера.

1

2

3

4

Тест «Мифы Древней Греции»

  • Герой, обладатель шапки-неведимки. Добыл голову Медузы Горгоны, убил морское чудовище и освободил Андромеду.
  • Геракл
  • Прометей
  • Ахилл
  • Персей

Бог морей.

  • Сфинкс
  • Посейдон
  • Икар
  • Нарцисс
  • Царь острова Итака, герой Троянской войны
  • Минотавр
  • Одиссей
  • Геракл
  • Прометей

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!

МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 63»

г. Кемерово

Составитель: учитель начальных классов Илюхина И.Н.

2010 г.

Источник: http://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/67820-prezentaciya-vidy-metody-i-formy-kontrolya.html

Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.

Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:

  • сформировался ли способ чтения по слогам;
  • насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;
  • понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;
  • соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.

Требования к чтению

В 1 полугодии первого класса технику чтения можно не проверять.

На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

Нормы техники чтения в первом классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:

  • в 1 полугодии — 25-30 слов в минуту;
  • во 2 полугодии — 30-40 слов в минуту.

Особенности проверки

В 1 классе оценки за обучение не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.

Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картинок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.

В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в произнесении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы проверить его понимание текста.

Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, чтобы оказать им своевременную помощь.

Тексты для проверки в 1 классе

Текст №1. 1 класс (апрель)

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

(31 слово. Л. Толстой)

Текст №2. Дедушка

Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

(23 слова)

Текст №3

Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.

(18 слов. Л. Толстой)

Текст №4 Игрушки

Важно

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

(23 слова)

Текст №5 Как Алик напугал маму и папу

Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.

А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!

(37 слов)  

Текст №6 Галка

Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.

(38 слов. Г. Скребицкий)

Тексты для проверки во втором полугодии 1 класса

Текст №1. В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.

(38 слов. К. Ушинский)

Текст №2. Сторож

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.

(41 слов. А. Седугин)

Текст №3 Мурзик

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

(40 слов. А. Мусатов)

Текст №4 Галка и голуби

Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.

(46 слов. Л. Толстой)

Текст №5 Осинки

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.

(43 слова. М. Пришвин)

Тексты подобраны Ткачевой Ирины Алексеевной, Борщ Оксаной Геннадьевной.

У вас есть свои тексты?

Вы можете дополнить эту статью, выслав свои тексты в комментариях к этому материалу или выслав в редакцию по электронной почте с темой письма: «Дополнение к статье Техника чтения».

Полный текст материала Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Источник: http://pedsovet.su/load/482-1-0-45792

Портал педагога | контрольно-измерительный материал по литературному чтению 1 класс

Автор: Смирнова Марина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Лопаревская СОШ
Населённый пункт: Костромская область, Галичский район, п.

Лопарево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: контрольно-измерительный материал по литературному чтению 1 класс
Дата публикации: 08.04.

2016
Раздел: начальное образование

Назад

Муниципальное общеобразовательное учреждение Лопаревская средняя общеобразовательная школа Галичского муниципального района Костромской области
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по

литературному чтению 1 класс

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки

обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по литературному

чтению в 1 классе .

Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Литературное чтение». Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.с изменениями).

Цель и содержание работы по Литературному чтению

Определить уровень сформированности работы с текстом в 1 классе. Предмет: «Литературное чтение» 1 класс Учебник Э. Э. Кац Вид контроля: итоговый 1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе Код Описание элементов предметного содержания 1.1 Сознательно, плавно, правильно читать текст по слогам и целыми словами; выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса. 1.2 Определять характер героев. 1.3 Различать сказки, стихотворения, рассказы 1.4 Объяснять, выбирать толкование слова, ориентируясь на содержание текста. 2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе код Описание элементов метапредметного содержания 2.1 Умение сопоставлять информацию в виде текста ( познавательное УУД) 2.2 Умение давать значение словам (познавательное УУД) 2.3 Высказывать свое отношение к героям (коммуникативное УУД) 3.Перечень требований к уровню подготовки обучающихся по предмету «литературное чтение» в 1 классе

Ко

д

Описание требований к уровню подготовки обучающихся 3.1 Читать правильно тексты (базовый уровень) 3.2 Сравнивать героев (базовый уровень) 3.3 Сопоставлять информацию с рисунком ( базовый уровень ) 3.4. Объяснять свое отношение к герою (повышенный уровень) 3.5 Дать понятие (повышенный уровень) Спецификация Итоговой работы для учащихся 1 класса по литературному чтению 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Лопаревская средняя общеобразовательная школа Галичского муниципального района Костромской области Назначение КИМ Итоговая работа предназначена для проверки знаний и умений по предмету «Литературное чтение». С помощью этой работы осуществляется диагностика освоения планируемых результатов, разработанных на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования по предмету «Литературное чтение» Контрольная работа состоит из двух частей (основной – базовой, дополнительной – повышенной). Включены 7 заданий, из которых 4 – базового уровня и 3 – повышенного уровня. Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1 Таблица 1

№ задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное

время

выполнения

задания

1 Базовый 1.1; 1.3, 2.1, 3.1 задание с выбором ответа 2 мин. 2 Базовый 1.2; 3.2 задание с выбором ответа 3 мин 3 Базовый 1.2, 3.2 Определение характера лисы 5 мин 4 Базовый 1.2; 2.1, 2.2; Соотнесение с рисунком 3мин. 5 Повышенны й 1.4, 2.2, 3.5 Дать значение слова 10мин 6 Повышенны й 1.4, 2.2, 3.5 Задание с выбором ответа 5 мин 7 Повышенны й 2.3, 3.4 Письменно ответить на вопрос 7мин Оценка правильности выполнения задания Базовый Выполнение теста на знание информации и применения репродуктивных способов деятельности Работа над ошибками Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем Повышенны й 2.4 Сверка с выполненной учебной задачей по критериям На выполнение 7 заданий отводится 35 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий. Задания в контрольной работе оцениваются по трехбалльной системе ( +,+-, -), указанных в таблице 2. +- балл ставится за половину выполненного задания. 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение Лопаревская средняя общеобразовательная школа Галичского муниципального района Костромской области Таблица 2

№ задания

Количество баллов

1 + балл – правильный ответ — балл – неправильный ответ 2 + балл – правильный ответ — балл – неправильный ответ 3 + балл – правильный ответ — балл – неправильный ответ 4 + балл – правильный ответ — балл – неправильный ответ 5 + балл – правильный ответ — балл – неправильный ответ 6 + балл – правильный ответ — балл – неправильный ответ 7 + балл – правильный ответ — балл – неправильный ответ Система безотметочная Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем дети просматривают свои работы (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Данное задание оценивается по трехбалльной системе (+, +-, — ). Итого Выполнил основную часть на 50-60 процентов – достиг базового уровня, 65 – 100 процентов – повышенного уровня, выполнение дополнительной части на 50 процентов и более подтверждает достижение повышенного уровня. Показатели уровня освоения каждым обучающимся 1 класса определены в таблице 4. Таблица 4.

Код

требования

к уровню

подготовки

№ задания

контрольной

работы

Предметный

результат не

сформирован

Предметный

результат

сформирован

на базовом

уровне

Предметный

результат

сформирован на

повышенном уровне

3.1 1 Учащиеся читают очень медлительно Учащиеся читают по слогам или целыми словами 3.2 2, 3 Задание не выполнено Задание выполнено 3.3. 4 Задание не выполнено Задание выполнено 3.4. 5, 6 Задание не выполнено Выполнено только одно Задание выполнено полностью, допускаются небольшие неточности Показатели сформированности у обучающихся 1 класса метапредметных умений определены в таблице 5. Таблица 5. 3 Муниципальное общеобразовательное учреждение Лопаревская средняя общеобразовательная школа Галичского муниципального района Костромской области

Код

метапредметного

результата

№ задания

контрольной

работы

Продемонстрировал

сформированность

Не

продемонстрировал

сформированность

2.1 1, 2, 3, 4 Сделано два-три задания Сделано менее двух заданий 2.2 5, 6 Выполнено хотя бы задание Не выполнено 2.3 7 Выполнено задание Не выполнено Итоговая контрольная работа 1 вариант Прочитайте текст Волк и пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать: — Ловись, рыбка, и мала, и велика! Ловись, рыбка, и мала, и велика! Вслед за ним и лиса явилась; ходит около волка да причитывает: — Ясны, ясны на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост! — Что ты, лисичка-сестричка, говоришь? — То я тебе помогаю. А сама, плутовка, поминутно твердит: — Мерзни, мерзни, волчий хвост! Основная часть 1.Подчеркни нужное слово. «Лисичка-сестричка и волк» — это …. Рассказ Сказка Стихотворение 2.Какой был волк? Подчеркни нужные слова. Хитрый, глупый, умный, доверчивый, лживый. 3.Какой была лиса? Запиши 1-2 слова. _____________________________________________________________________________ _____________________________ 4.Какой заголовок подойдет к рисунку. Поставь знак V. Ловись, рыбка! 4 Муниципальное общеобразовательное учреждение Лопаревская средняя общеобразовательная школа Галичского муниципального района Костромской области Мерзни волчий хвост! Бейте, волка! Дополнительная часть 5.Что значит слово прорубь? Запиши. Прорубь – это _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6.Как ты понимаешь слова волка – «Я тебе отплачу, сестрица»? Обведи номер ответа. 1)расплатиться деньгами 2)поблагодарит лису 3)отомстит лисе 7.Как ты относишься к волку. Запиши свой ответ и объясни почему. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2 вариант Прочитайте текст Пока волк отдувался своими боками, лисичка-сестричка захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу: — Так-то учишь? Меня всего исколотили! —  Эх, волчику-братику! — говорит лисичка-сестричка. — У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь. — И то правда, — говорит волк, — где уж тебе, сестрица, идти, садись на меня, я тебя довезу. Лисичка села ему на спину, он ее и повез. Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку напевает: — Битый небитого везет, Битый небитого везет! Основная часть 1.Подчеркни нужное слово. «Лисичка-сестричка и волк» — это …. 5 Муниципальное общеобразовательное учреждение Лопаревская средняя общеобразовательная школа Галичского муниципального района Костромской области Рассказ Сказка Стихотворение 2.Какой была лиса? Подчеркни нужные слова. Хитрая, добрая, глупая, жестокая, доверчивая. 3.Какой была волк? Запиши 1-2 слова. _____________________________________________________________________________ _____________________________ 4.Какой заголовок подойдет к рисунку. Поставь знак V. Битый битого везет. Битый небитого везет. Весёлая песенка лисы. Дополнительная часть 5.Что значит слово стянуть? Запиши. Стянуть – это _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6.Как ты понимаешь слова волка – «Волк отдувался своими боками»? Обведи номер ответа. 1)волк дул на свои бока 2)его били по бокам 3)бока волка были надуты, как мяч 7.Как ты относишься к волку. Запиши свой ответ и объясни почему. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6

Муниципальное общеобразовательное учреждение Лопаревская средняя общеобразовательная школа Галичского муниципального района Костромской области _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 7

В раздел образования

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=7791

Контроль и оценка знаний учащихся на уроках чтения в начальной школе

Контроль и оценка знаний учащихся на уроках чтения в начальной школе.

Главной задачей в работе учителя начальных классов на уроках чтения является контроль качества знаний учащихся. Чтобы уроки чтения проходили живо и интересно, необходимо планировать содержание форм и методов его проведения.

Проверка знаний дает учителю информацию об усвоении учебного материала, выявлении пробелов в знаниях, воспитывает познавательную мотивацию, стимулирует учащихся к деятельности, готовит учащихся к усвоению и восприятию новых знаний.

Чтобы система педагогического обучения полноценно функционировала и обеспечивала качественное обучение, невозможно обойтись без проверки или самопроверки полученных знаний, приобретенных умений и навыков.

Совет

Контроль знаний учащихся всегда был, есть и будет одной из важнейших  составляющих учебного процесса. Его суть –  установление обратной связи и информирование педагога о качестве усвоения изученного материала. Это проверка знаний данного ученика, результатов его личной учебной деятельности. Максимально учитываются индивидуальные особенности учащихся .

Там, где контроль случаен, ученики учатся хуже. Регулярный контроль воспитывает привычку к системному труду в школе и дома, стимулирует систематическую подготовку ученика к уроку. Важное значение имеет аргументация, сравнение с достижениями только этого ученика.

Контроль должен быть системным и регулярным, объективным и требовательным, но в тоже время уважительным, учитывающим индивидуальные особенности ребенка.

Даже при доброжелательном к детям отношении многие учащиеся волнуются и отвечают хуже, чем знают, что трудно учесть при выставлении оценки. Формы контроля следует разнообразить они должны иметь не запугивающий характер, а стимулирующий.

Разнообразие используется для нивелирования недостатков какого-либо одного метода контроля. Проверять необходимо не только запоминание, но и глубокое осмысление учебного материала.

В планировании и организации контроля на уроках чтения в начальной школе есть свои особенности. Контроль может быть текущим (например, контроль домашнего задания), тематическим, итоговым, вспомогательным для учителя.

Формы контроля.

1.Традиционные:

-Фронтальный опрос. Позволяет в ходе беседы с классом определить подготовку по вопросам справочного характера: факты, события, люди, знание произведения;

-Индивидуальный опрос. Учитель может организовать проверку знаний как в виде устного опроса у доски, так и письменного опроса по индивидуальной карточке-заданию.

письменный контроль;

— самостоятельные дифференцированные работы;

— тесты;

Устно. Использование сигнальных карточек

Взаимоконтроль. Можно использовать работу в парах. Один задает вопрос, а другой отвечает.

Выставка рисунков. Соотнеси строки из произведения и рисунок.

Работа в группах.

Назначается «Команда смекалистых». Они готовят «хитрые» вопросы к уроку.

Игра «Вертолина». Проводится после изучения темы. На столе по кругу разложены вопросы в конвертах. Стрелка при вращении указывает на вопрос.

Лотерея вопросов. Задания и вопросы пишутся на листках и помещаются в мешочек или коробку. Можно работать в паре, группе, а также при индивидуальном опросе.

Составление или разгадывание кроссвордов.

Литературное лото. На доске картинки из изученных произведений. У детей отрывки из этих произведений. Необходимо соотнести.

Составление диафильма произведению.

Составление картинного плана.

2. Нетрадиционные.

— дидактические игры;

— брейн-ринги;

— урок-аукцион. Проводится следующим образом: Выставляются открытки. Учитель говорит: «Сегодня на аукционе удивительный товар! Его вы можете приобрести за свои знания! Товар первый: — «Все о И.А.Крылове».

Дети отвечают все, что знают о нем и его произведениях. Кто больше.

урок-отчет;

— ролевые игры;

— урок-суд;

урок-пресс-конференция.

3. Внеурочные.

Экскурсии;

— викторины;

— общественный смотр знаний;

— урок-панорама для родителей.

Каждый отдельный урок чтения представляет нечто цельное. В начале урока или на любом его этапе надо разъяснить детям цель и порядок их работы. Поэтому перед опросом учащихся по изученному материалу важно очертить круг основных вопросов, подлежащих разбору.

Ответ одного или другого учащегося будет отчётом о его работе; для других это будет средством повторения материала, средством его закрепления.

Обратите внимание

Оценка знаний является мощным стимулом учения. Известно, что глубина и прочность знаний учащихся явно зависят от систематичности и глубины контроля.

Отметка, при надлежащих условиях, может превратиться во внутренний мотив к учению. Оценка в процессе обучения младших школьников является одним из важных средств мотивации и стимулирования их учебно-познавательной деятельности.

Развитие образования в современных условиях ставит немало новых задач, исключительное значение приобретает разработка психолого-педагогических подходов к контролю и оценке знаний.

Положительная оценка является средством укрепления веры ученика в его силы и возможности. Негативная оценка является средством устранения ошибок в работе ученика.

Оценочное отношение может иметь большое значение для формирования у учащегося самооценки как определенного элемента самосознания.

Досада, неудовлетворенность учащегося оценками, могут повлечь неосознанный конфликт с окружением, снижение самооценки, разочарование в своих силах, ослабление интереса к чтению.

Любое оценивание должно основываться на дружелюбном отношении к ребенку. Исследования психологов показывают, что отрицательные
эмоции, порожденные оценкой, в одном случае мобилизуют силы, в другом дезорганизуют их.

Учитель обязан лаконично, но достаточно понятно для ученика проанализировать трудности, которые еще тот не преодолел, объяснить, к чему это приводит, нацелить на положительный результат.

Важно

Чтобы оценивание было объективным, учитель должен знать и учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Именно в начальных классах закладывается основа сознательного отношения к учебе как к систематическому и регулярному труду, происходит создание базовой структуры  всей последующей учебной деятельности, а так же установка на познавательный интерес и положительную мотивацию. Именно поэтому контроль и оценка знаний необходимы не толькодля управления и самоуправления учебной работой учащихся, но и для формирования у них устойчивой положительной мотивации обучения, от которой зависит успех всей учебной деятельности

младшего школьника.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/kontrol-i-otsienka-znanii-uchashchikhsia-na-urokakh-chtieniia-v-nachal-noi-shkolie

Ссылка на основную публикацию