Весенние праздники в детском саду. сценарии

Методическая разработка на тему: Сценарий весеннего праздника в детском саду

Сценарий утренника 2 младшей группе.

Ведущий: Дорогие дети, уважаемые гости!

Поздравляем вас с праздником Весны.

 Желаем вам счастья, добра и мирного неба над головой.

Гөрләп шаулап яҙ килде.

Беҙ һеҙҙе барығыҙҙыла яҙ байрамы менән ҡотлайбыҙ.

Эшегеҙҙэ уныштар теләйбеҙ”

Дети читают стихи.

Песня  “Яҙ килде»

Ведущий: Растаял снег, звенят ручьи,

Запели песни соловьи.

Земля проснулась и цветет

И в гости к нам Весна Идет.

Появляются Лиса и Волк.

Лиса и Волк (между собой разговаривают)

Лиса.Как хорошо, что мы Весну спрятали!

Волк. Зато мы сейчас в лесу хозяева, что хотим то и делаем. Можно зайца  спокойно съесть и ни кто нам не помешает.

Лиса. А то ведь, как бывает, Весна наступит, проснется Мишка – косалапый, и новодит тут свои порядки, это не делай, того не тронь, Вот и ходишь и боишься.          

Лиса и Волк уходят.

Ведущий: Ребята, вы слышали, что говорили Волк и Лиса? Они спрятали Весну, значит она к нам не придет. Что же делать?

Появляется Солнышко.

Обратите внимание

Солнышко. Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие! Заглянуло я Ваше окошко, смотрю у  Вас так красиво и  празднично. А что за праздник у Вас?

Ведущий: Знаешь, Солнышко мы  сегодня собрались, что бы Весну красную встречать,

А Волк и Лиса спрятали Весну. Значит — не наступит Весна. А мы столько песен и стихов разучили и танец приготовили.

Солнышко. Не переживайте, мы что нибудь придумаем.

Ведущий: Солнышко мы и тебе стихи и песню споем.

Послушай!

Дети читают стихи.

Песня «Есть у солнышко дружок»

Солнышко. Я знаю, кто Вам поможет!

Ведущий: Кто же!

Солнышко. Петя Петушок с соседнего двора. Он громко поет и медведя разбудит.

А Медведь наведет порядок в лесу и разберется с Волком и Лисой.

Ведущий: Спасибо тебе Солнышко, за помощь.

Солнышко уходит.

Ведущий: Ребята, а мы давайте пока  пляшем, пока Солнышко зовет Петушка.

Танец «Березка»

Заходит Петушок.

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята.

Ведущий: Здравствуй Петушок!

Петушок. Солнышко рассказала мне, что Лиса и Волк Весну не отпускают. Это правда?

Ведущий: Да Петушок! Лиса и Волк хотят в лесу быть хозяевами,  и не хотят что бы наступила Весна, потому,  что проснется Медведь и не даст им хозяйничать.

Помоги  нам разбудить Медведя. Только ты петушок со своим голосистым голосом разбудишь его.

Ведущий: Я вам помогу только, но  сначала я хочу с вами поиграть.

Игра

Петушок. Спасибо! Как весело играли! А теперь я Вам помогу. Там  за поляной я видел берлогу медведя. Пойдем будить Мишку!

Дети друг за другом идут по кругу, останавливаются. Петушок кричит.

Из-за ширмы появляется Мишка. Он потягивается.

Медведь. От чего здесь расшумелись? Почему меня раньше времени будите? Что случилось?

Ведущий: Мишенька! Мы тебя разбудили , потому, что Весна уже давно должна  прийти.

Только Лиса и Волк спрятали ее и не отпускают, что бы ты не проснулся.

Медведь. Не порядок! Но мне надо проснуться, а для этого надо поделать зарядку.

Танец с Мишкой.

Медведь. Ох, как хорошо стало после зимней спячки! А теперь мне пора надо проучить Лису и Волка, как хозяйничать в мое отсутствие!

Досвиданья!

Медведь уходит

Ведущий: А мы, ребята давайте громко пока стихи расскажем. Что бы Весна услышала нас и нашла дорогу в детский сад.

Дети читают стихи.

Звучит музыка весны в зал входит Весна.

Весна – Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие.

Знаю ждут меня повсюду

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

А зовут меня Весна!

Ведущая: Здравствуй милая Весна. 

 – Мы рады встретиться с тобой. Будь нашей гостьей и повеселись вместе с нами.

Важно

Долго мы тебя ждали и наконец, дождались. Мы тебе стихи и песни приготовили, послушай!

Дети читают стихи.

Песня «Весна пришла»

Весна:

Я на праздник к вам пришла,

Я вам радость принесла.

Становитесь, дети, в круг!

Ты мой друг и я твой друг,

Заплясало все вокруг.

Песня «Веснянка»

Весна: Мне понравился хоровод.

                А теперь, друзья мои,

                Отгадайте – ка, загадки.

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему… (скворечник)

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе… (облака)

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной… (ручей)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли… (почки)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла… (весна)

Весна. Молодцы ребята !                

Ведущий: Весна, а наши ребята для тебя еще танец приготовили, посмотри!

Весна                  

 Да, друзья скажу вам честно.

 С вами очень интересно

 И играть, и плясать.

 Но настало время нам расставаться, у нас много дел еще в лесу, а прежде чем уйти я вас хочу угостить гостинцами.

https://www.youtube.com/watch?v=4kBiikHiCmw

Весна передает гостинцы ведущей.

Ведущий.Спасибо, тебе, Весна. Мы рады встрече с тобой, твоему солнцу, голубому небу, цветам, первым птицам, твоим подаркам.

Весна  уходят.

Ведущий. На этом наш утренник подошел к концу.

За задор, веселый смех

За улыбки, понимание –Это наш большой успех!

Вот настал момент прощания –

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свидания, До счастливых новых встреч! »

С веселой капелью, с последней метелью,

С праздником ранней весны

Вас поздравляем, сердечно желаем

Радости, счастья, здоровья, любви

Дети уходят под музыку.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/04/30/vesnyanka-2016

Сценарий «Весенний праздник в ДОУ»

Праздник весны для детей старшего возраста. Сценарий

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт — Петербург 
Описание: сценарий внеклассного мероприятия предназначен воспитателям и учителям начальных классов для организации досуга, расширяет кругозор детей о времени года — весне.

Цель: организация досуга для младших школьников и дошкольников.
Задачи:
— расширить кругозор детей о весне;
— воспитывать бережное отношение к природе, к весенним признакам;
— развивать логическое мышление, познавательные способности.

Звучит музыка.

Выходят мальчик и девочка.

Мальчик: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Девочка:  У весны весёлый старт —
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель —
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны,
Все три месяца весны.
Звучит музыка, остальные дети заходят в зал, встают полукругом и поют песню.

ВЕСНА-КРАСНА

Посмотри, какое небо голубое,

От чего так птицы весело поют.

К нам идет царица — красная девица,

Все ее весной ласково зовут.

Припев:

Весна красна идёт и песенку поёт,

А в песенке свирель,

Весёлая капель.

Весна красна идёт и песенку поёт,

А в песенке свирель,

Весёлая капель.

Солнышко сияет лучики играют,

В лужицах прозрачных пляшут и поют.

К нам идёт царица — красная девица,

Все её весной ласково зовут.

Припев:

Входит Весна.

Весна: Как красиво в вашем зале,

И в своей песенке вы меня в гости позвали.

Будем петь и плясать,

И в игры играть.

Воспитатель: Ох Весна, так хороша,

Много солнца и света с собой привела.

Предлагаю стихи почитать,

А потом будем играть.

Ребенок: Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла.

Ребенок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Ребенок: Шумит на речке ледоход,

В саду хлопочет садовод,

Забавно чибисы кричат,

Ворона кормит воронят.

Резвится теплый ветерок,

Проснулся первый мотылек,

И песня зяблика слышна —

Пришла весна! Пришла весна!

Весна: Мне понравились ваши стихи. Но я вам солнышко привела и играть пора. А в какие игры можно весной поиграть?

Дети отвечают.

Весна: Давайте поиграем: ИГРА «СОБЕРИ ЛУЧИКИ». Дети делятся на две команды по 4-5 чел. Перед игрой на пол кладут два обруча (для солнышка).

К каждому обручу рядом кладут два глаза, губки (рот) и семь-восемь лучиков из цветного картона. У одной команды лучики желтого цвета, у другой — оранжевого.

Под музыку каждая команда собирает свое солнышко: глаза и губы в центре обруча, а лучики вокруг. Игра не эстафетная, детки участвуют сразу всей командой. 

Весна: Предлагаю вам поиграть. На две команды поделитесь, нужно перебросить мяч друг дружке. Мяч нужно поймать и не уронить.

Весна: Травы, деревья, цветы просыпайтесь,

Птицы из дальних краев возвращайтесь,

Бабочки, пчелки, жучки вылетайте,

Весну вместе встречайте.

Что это за весна без песен,

Ну-ка дружно все вставайте,

Песню петь вы начинайте.

Песня «Пришла весна»

Весна: Посмотрите на подоконниках лежат яркие, красивые шарики. Вы по шарику возьмите и танцевать выходите.

Воспитатель: Поплясали- поклонились,

На места, друзья, садитесь.

Мы немного отдохнем,

И стихи гостям прочтем.

Ребенок: Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь,

Потихоньку, полегоньку

Прогоняем зиму прочь.

Ребенок: Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною,

В сени к нам летит.

Ребенок: Солнце тает, светит снег,

Падают капели,

К нам в скворечник два скворца

Утром прилетели.

Весна: Ребята, а весной, на улице красиво, все цветет и пахнет. Цветы на полянках переливаются разноцветными красками.

Ребенок: Пройдет зима холодная,

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными,

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной,

Взойдут цветы душистые.

Весна: А давайте я вам загадаю загадки, это будут загадки о цветах.

— Белые горошки, На зеленой ножке. В мае каждый год, Радуют народ. (Ландыш) — Желтые, пушистые, Шарики душистые. Подарю я маме, Посмотрите сами. (Мимоза) — Появился из-под снега, Тянется к кусочку неба.

Самый первый, самый нежный,-

Маленький такой… (Подснежник)

— На зеленой хрупкой ножке, Вырос шарик у дорожки. Ветерок вдруг прошуршал, Вмиг развеял этот шар.  (Одуванчик)  — Их в Голландии найдете, Там всегда они в почете.

Словно яркие стаканы Глаз всем радуют… (Тюльпаны) — Расцвела в саду кудряшка, На ней белая рубашка. А середка золотая, Что за красавица такая?  (Ромашка) — Он — цветочный принц-поэт, В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис, Прочитает нам… (Нарцисс) — Длинный тонкий стебелек, Увенчал алый огонек. И стоит словно маяк,

Важный, ярко-красный… (Мак)

Весна: Молодцы, все загадки отгадали.

Ребенок: Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

Воспитатель: Праздник продолжаем, следующий концертный номер мы посвящаем Весне.

Разговор с весной

— Ну, Весна, как дела?

— У меня уборка.

— Для чего тебе метла?

— Снег мести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи?

— Мусор смыть с дорожек!

— Для чего тебе лучи?

— Для уборки тоже.

Все промою, просушу —

Вас на праздник приглашу!

Весна: Вот полянку и убрали, Выходите поиграть, Свою удаль показать. Мы веселые ребята…

Ход игры. Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта, или растягиваем шнур. На противоположной стороне площадки также проводится черта или шнур. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.

Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три — лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.

После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Указания к игре. Нового ловишку выбирают даже в том случае, если предыдущий никого не поймает.

Весна: Вы большие молодцы,

Бегали от души.

Сразу видно, что вы любите заниматься спортом.

Праздник наш хочу закончить, вам вручить маленькие медальки(скажу вам по секрету) они съедобные.

Читайте также:  Театрализованное представление по пдд в начальной школе

Я с вами прощаюсь, вам предлагаю послушать песенки о весне.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vesennij_prazdnik_v_dou_stcenarij_192638.html

Весенние праздники в доу — ВашПедагог

Вот и наступила весна. На деревьях начали распускаться почки и первые цветы, в воздухе запахло весною. Пора отпраздновать приход весны в детском саду.
Сценарий праздника весны в детском саду. Сценарий весеннего праздника с детьми и руководителями.

«Весна пришла»

Авторы:Югова С.В., Беляева В.А., Калугина Л.Г.

Цель: Формирование всесторонне развитой, целостной личности. Задачи: 1.Расширять представления детей о весне; 2.Развивать эстетическое восприятие действительности; 3.

Воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству. Добрый день, уважаемые гости! Приглашаем вас на праздник весны! Идет матушка весна, отворяй-ка ворота. Первый март пришел, Белый снег сошел.

А за ним и апрель, отворим окно и дверь, А уж как пришел май, Солнце в терем приглашай.

Скорей входите желанные гости Все ваши заботы у входа отбросьте Пусть всюду мелькают счастливые лица Пусть каждый сегодня у нас веселится Выходите дружно все, чтоб услышать звон Это капельки звенят динь-дон (2раза) Вьются птицы там и тут в вышине Песню звонкую поют о весне.

(выходят дети)

Песня «солнечная капель» Сколько солнца, сколько света принесла весна для вас. Всюду слышны песни, пляски раздается звонкий смех, на полянке у весны распускаются цветы и ведут свой хоровод, вот.

(танец матрешек)

Совет

Все готово к празднику, Так чего ж мы ждем, Мы стихотворением праздник свой начнём.

Стихи.

Маша, Оля, Егор, Никита, Лера, Алёна, Вика, Карина, Кристина, Тима, Катя. А сейчас, ребятки, послушайте загадки

Загадки

1. Сели детки на карниз И растут всё время вниз (сосульки) 2. Прошла зима и каждый рад, Спешит весна и месяц (март) 3. За ним другой стучится в дверь Он называется (апрель) 4. И третий месяц вспоминай, Как называется он (май) 5. Шагает красавица, легко земли касается, Идет на поле, на реку И по снежку и по цветку (весна) 6. На шесте дворец, а во дворце певец А зовут его (скворец)

Игра « Скворушки»

На полянку, где ручей, Бабка выгнала гусей.

Инсценировка « Жили у бабуси два веселых гуся»

Я на ярмарке бывала, Чего там только не видала. Сколько плясок, сколько шуток И веселых прибауток. А как кадриль-то заиграет Всех танцоров увлекает.

Танец «Кадриль»

Доброе, хорошее на людей глядит, А людям на себя глядеть не велит? (солнце)

Игра «Солнышко»

— О чем поет нам ручеек? О шорохе лесном. -О чем поет нам ветерок? О небе голубом. -О чем поет всегда земля? О солнце в вышине. -О чем поем и ты, и я? О маме, о весне.

Песня « Мы живем на радуге»

Рефлексия

1. Ребята, вам понравился праздник? 2. О каком времени года мы сегодня говорили? 3. А что больше всего вам понравилось? (игры, песни, стихи, пляски и т.д.) Ребята, весна благодарит вас за такой праздник и дарит вам маленькие солнышки, чтобы у вас на душе было тепло, светло и радостно.

*************************Величественна архитектура стен, уходящих в небо, бездонна крыша, полная звезд, густы и крепки таежные запахи — их приносит ветер, мешая с запахом речной воды. Понятно, что не мог* ли язычники не воспринять такого величия земли и не поклоняться всему в ночи — луне, звездам, воде, небу.

А днем, конечно, солнцу, ибо от него, как и от воды, зависит все: и жизнь, и смерть, и они это знали.Я люблю таинственные пути ночи. Один-два полетных шага планеты после сумерек—неудержимых, предопределенных — навечно данный ей поворот, и вот мы уже смотрим в черную пропасть бесконечности. И каждый сразу оказывается с ней один на один. И с собой тоже.

Неправильно говорят — спустилась ночь… Откуда ей спускаться? Ночь всегда с нами, только мы забываем об этом. Это свет спускается к нам. А ночь, от рассвета где-то притаившись, пережидает долгий день — может, в пещерах, может, в глухих углах под корнями деревьев или под глыбами гранитов. Ночь проникает всюду, не раздвигая ветвей.

Всю жизнь видит человек наступление ночи и никогда не относится к этому равнодушно. Разве что в городе, где чаще просто упускает необыкновенный час. С наступлением ночи мир, меняется не только внешне. Духовное перерождение человека незаметно совершается ежедневно. Меняются настроения, самочувствие, отношение к окружающему.

Обратите внимание

Ведь нет скачка от юности к старости — неуловимая постепенность, не ощущаемая человеком, тонкое движение-переход, тихо растущее, все обновляющееся новое качество. Время движется, как амеба, и, расплываясь, обволакивает нас.

Пусть древнее языческое божество даст мне что-нибудь хорошее — спасительную мысль, дорогое воспоминание. Есть же что-то хорошее на земле? И вдруг она пришла, эта спасительная мысль — все ведь кончается! И скоро кончится мое пребывание здесь и мои тяготы. Задачу свою я почти выполнила.

Диму я отправила в Алдан, в распоряжение экспедиции, дала в проводники Васю-якута, ружье. Послала с ним извещение руководству — пусть радуются: воды много, можно рассчитывать на несколько кубометров в секунду.На лагерь после ухода Димы сошла почти невероятная тишина. Никто не грубит, не противоречит по пустякам, лапшу без соли едят молча.

Вечерами, сидя у костра, я часто думаю о том, что скоро здесь все будет по-иному. В Чульмане построят промышленные комбинаты, лаборатории, дома, больницы, возникнут проспекты, дома отдыха, появятся туристы… Конечно, для этого я и ищу воду. Но мне не хочется представлять вытоптанную гайгу, консервные банки в Быраласе, перестрелянных лосей и медведей.

Я не хочу, чтобы когда-нибудь здесь было тесно от людей. Пусть это будет место, где каждый может омыться древней тишиной, вдохнуть очищающий ветер перевалов.Мне хотелось бы оставить людям Тимптон таким, какой он есть. Он видится мне заповедником. Как матери хочется передать свое дитя в верные руки, так мне хочется, чтобы в эти края пришли чистые и добрые люди.

„Медвежий бунт»

— Нигде не сказано,— стучит по земле миской и ногами Яков,— чтобы заставлять людей итить на смерть.Вася и Николай хмуро глядят из палаток. Андреич молча курит, сидя на пеньке, и смотрит в землю. Все выговорились до меня, что-то решили и теперь идут напролом.—    Уходим! — вызывающе говорит Николай.— Черт с вашими деньгами, пускай хоть пропадают.

Дураки согласились.— От его покладистости нет и следа.—    В чем дело? — спрашиваю я.—    А в том, что не желаем работать с вашим медведям, и все тут…Я иду в палатку. Надо сдержать волнение. Сорвут окончание работ! Не хватало мне этого «медвежьего бунта»! И так нелегко.

Выйдя к ним, спокойно спросила:—    Что же все-таки случилось? Ведь вы работали там, на «медвежьей террасе», уже два дня.—    Работали, а теперь уходим. Хватит.Яков сидит, подобрав колени к подбородку, и смотрит на ведро, где взбулькивает каша. Вид добродушный, курносое лицо не выражает ни хмури, ни злобы.

Он, очевидно, это знает и, входя в раж, всю злость проявляет в действии. «Мне на все наплевать»— его любимая присказка.

Источник:

Сценарий весеннего праздника для детей «В гости к весне»

Л.И. Кладова,

музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад № 83»

Эжвинского района г. Сыктывкара

Весенние праздники для детей в дошкольных учреждениях — дело обыденное, но к выбору сценария для проведения мероприятия необходимо подойти предельно ответственно.

Грамотно разработанный сценарий не только поможет детям отлично провести время, но и поспособствует их .

«В гости к весне», сценарий которой разработан педагогами МАДОУ «Детский сад №83», позволит воспитанникам получить удовольствие от каждой минуты проведения .

Сценарий весеннего праздника для детей «В гости к весне» — действующие лица

Ведущий, Весна — Взрослые,

Солнышко, Мышка, Мишка, Заяц — Дети

Сценарий весеннего праздника для детей «В гости к весне» — проведение мероприятия

(Дети заходят в зал, встают полукругом.)

Ведущий:

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит,

А другой, такой же чистый,

Рядом весело бежит.

Куда же он бежит? А бежит он в лес весенний! Давайте и мы все вместе за ручейком отправимся в лес встречать Весну-красну. Но это очень далеко, на чем же нам туда добраться?

(Дети предлагают разные варианты и в итоге выбирают поезд. Затем садятся на стульчики, расставленные друг за другом в виде вагончиков, и поют песню «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан.)

Ведущий: Первая остановка «Музыкальная полянка». Посмотрим, что же здесь происходит.

Собрались музыканты на зеленый лужок,

Принесли музыканты кто гармошку, кто рожок.

Сколько музыкантов, столько и талантов.

(Выходят дети с музыкальными инструментами в шапочках зверей.)

Мышка: Мышка на пригорке

Пляшет возле норки.

Песню солнышку запела,

В колокольчик зазвенела.

Кошки: Две веселых кошки

Взяли в лапы ложки.

Деревянные, резные,

Звонкие да расписные.

Мишка: Если в бубен бьет медведь,

Бубну как не зазвенеть?

А комар забьет в него,

Не услышишь ничего.

Заяц: Захотелось даже зайке

Взять трещотки в лапки.

Заиграл, и в тот же час

Все в лесу пустились в пляс.

(Дети играют на детских музыкальных инструментах под русскую народную музыку «Во саду ли, в огороде…», обр. В. Агафонникова.)

Ведущий: Вот умолкли инструменты,

И тогда со всех сторон

Раздались аплодисменты…

Все выходят на поклон.

(Дети выходят на поклон.)

Ведущий: Ну что, поедем дальше навстречу Весне-красне!

(Дети, сидя на стульчиках, поют песню «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан. По окончании песни звучат голоса птиц.)

Ведущий: Вот мы и в лесу. Послушайте, как поют птицы. А на самом краю леса виднеется белоствольная красавица – береза.

Источник: https://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/vesennie-prazdniki-v-dou.html

Сценарий развлечения в детском саду для детей 3-7 лет «Встреча весны», посвященный Прилету жаворонков 22 марта

Звучит птичья трель (вступл. к песне «Весенняя капель») 22 марта 2017

Сценарий праздника «Встреча весны.»

Звучит песня-хоровод «Веснянка»

Воспитатель: Сегодня 22 марта – день необычный, день прилета птиц. В народе так говорили об этом дне:

Когда вода разольется, Когда лес зазеленеет, Когда птицы прилетают, Тогда и весна приходит.

По народному календарю день 22 марта называли Сороки, считалось, что в этот день зима кончается, а весна начинается. У русских людей существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них — жаворонок.

Раньше говорили, что на зиму жаворонки не в теплые края улетали, а превращались в мышей, пережидая стужу в теплой мышиной норке. А как только пригревало землю солнышко, они принимали прежний образ и вылетали на свет Божий, приветствуя весну ликующим пением.

Важно

По приметам именно с этого времени, «когда сорока начинает вить гнездо и кладет в него сорок палочек, а с юга возвращаются сорок разных пташек», наступает весна.

В исполнении воспитанников подготовительных групп звучит песня «Солнечная капель»

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки и вспомним, какие птицы прилетают к нам из теплых краев?

Воспитатель: Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

Дети: (ср.гр.)

1-й — Где ты, солнышко, проснись!

2-й – Где ты, скворушка, вернись!

3-й – Сыпать снег зима устала,

4-й — Кап-кап-кап! Весна настала!

5-й — Идет матушка-Весна, отворяй ворота!

6-й — А за ним и апрель — отворил окно и дверь!

7-й — А когда пришел май-солнце в терем приглашай!

Ведущий:

— Давайте золотые ворота для Весны-красны открывать. Это поможет весне силу удвоить, а зиму побороть. Но хоть «зима весну пугает, да сама тает», пусть весной часто бывают холода, но весна все равно победит, и мы ей в этом поможем.

перестраиваются «РУЧЕЙКОМ, входят цепочкой через ворота из двух платков (музыка «Веснянка»)

Общая закличка:

Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули – поднимают руки вверх

Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была – движение ладонями к себе

Солнышко, солнышко, красное ведрышко.

Высоко взойди, далеко посвети…

На темные лесочки, на сырые борочки…

На речку, на поля, на синие моря…

На зеленый огород и на весь честной народ!

В костюмах, прилетающих весной птиц с птичками на палочках, вбегают дети в зал и машут крыльями, хором кричат дети старшей гр.

1: Арина

Читайте также:  Инсценировка сказки сутеева в детском саду

Мы летим, летим, летим,

Крылышками машем.

Прилететь скорей хотим

К милым рощам нашим.

(Летают в рассыпную.)

2: Настя

Мы летим из далека,

Утомились птички.

Посидим у ручейка

И попьем водички.

(Пьют воду.)

3: Варвара

Вот он, вот он край родной,

Милая сторонка.

Прилетели мы домой

И запели звонко.

Все птицы: Весна пришла, красна пришла!

(поднимают птичек вверх-ввниз.)

Танец «Балалайки», муз Т. Морозова — исп. ст.гр.

Стихи читают Ваня, Настя – старшая группа

Загадки задают воспитанники подготовительных групп,

читают поговорки и пословицы

Ведущий:

На Руси издавна встречали Весну. Устраивали гуляния – водили хороводы, зазывали Весну – красну. В каждом доме лепили из теста вот таких птичек (показывает) — жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги.

В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.

Для этого печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на палки плетня и т. п. и, сбившись в кучу, громко силы кричали:

Дети: стихи читают дети 2 младших групп

1._________________

Жаворонки,

Жаворонки

Прилетите!

Весну красну

Принесите

Зиму холодну

Унесите!

2.__________________

Жаворонки,

Перепёлышки,

Птички-ласточки!

Прилетели к нам!

Весну ясную,

Весну красную

Принесите нам!

3.___________________

Зима нам надоела,

Хлеб и сено поела,

Ручки – ножки познобила,

Скотинушку поморила.

4.________________

Жаворонок,

Жаворонок!

На тебе Зиму,

А нам лето!

На тебе сани,

А нам телегу!

5.___________________

Приди к нам, Весна,

С радостью,

С великою к нам милостью!

С рожью зернистою,

С калиною- малиною,

С чёрною смородиною,

С грушами, с яблочками,

Со всякою садовинкой,

С цветами лазоревыми,

С травушкой- муравушкой!

6. _________________________

Ходи хоровод,

Весели честной народ!

На земле, открытой солнцу,

В честь веселой, именитой,

В звонкой песне не забытой

Нашей матушки Весны.

Звучит укр. нар. песня-хоровод «Ой, бежит ручьём вода»

2 мл. гр., ср.гр.

В исполнении Валерии (подг. гр., подготовит. класс МБУДО «Николаевская ДШИ») прозвучит фортепианная пьеса

р.н.п. «На зеленом лугу»

Сценка «В лесу» (Появляется сорока)

Сорока(Софья): О весне я стрекотала, ох, устала я, устала

Кабы был здесь телефон… Ой, смотрите, вот и он! (Сорока подлетает к телефону) Первым мишку разбужу, о весне ему скажу. (Телефон звонит, медведь спит) Разоспался наш мишутка, разбудить его не шутка. (Сорока снова звонит в телефон)

Медведь(Дима): Алло!

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!

Медведь: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, весна пришла, по лесу идет она.

Медведь: Вот так новость принесла. Говоришь, весна пришла?

Лапу я сосал полгода, а теперь набрать бы меда! (Медведь уходит)

Сорока: Надо мне поторопиться, позвонить куме-лисице. (Сорока звонит по телефону)

Лиса(Даша): Алло!

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!

Лиса: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, весна пришла, по лесу идет она.

Лиса: Ой, как рада я весне! Нам зима наскучила, морозами замучила. (Лиса уходит)

Сорока: Сейчас я зайца разыщу. Ему новость расскажу. (Сорока звонит по телефону)

Заяц (Никита): Алло!

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока.

Заяц: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, весна пришла. По лесу идет она.

Заяц: Побегу я по лесам, расскажу и тут и там,

Что к нам в лес пришла весна – и всем зверям не до сна. (Заяц убегает)

Сорока: Расскажу я всему свету, что зимы уж больше нету!

Поглядите, вот весна, по земле идет она!

(под муз. сопровождение песни «Весенний хоровод – Весну звали, лето ждали» появляется Весна)

Ведущий: Вы, ребята не скучайте, Весну красную встречайте

Весна: Снег да холод прогоню, тепло с юга принесу

Побегут кругом ручьи, брызнут солнышка лучи

Ярче вы лучи сияйте и земельку согревайте

Дети: Здравствуй, Веснушка – Весна! С чем, Весна, ты к нам пришла?

Ты весна, Весна – красна, что с собою принесла?

Весна: В гости к детушкам пришла и в подарок принесла

Лучик солнца золотой, в поле цветик голубой

Песню звонкую ручья, в роще – трели соловья.

Принесла я для лугов покрывало из цветов.

Принесла для ёлки, новые иголки

Для осин и для берез, свежих листьев, целый воз.

СТИХИ

1.______________

Вот и кончилась зима!

Радуйтесь, пришла весна!

Первым солнышко проснулось,

Добрым людям улыбнулось!

2. __________________

Зазвенели ручейки,

Распускаются цветы.

Всюду птичьи голоса

Радуйтесь, пришла весна!

3.________________

Мы сегодня рано встали

Нам сегодня не до сна

Говорят скворцы вернулись

Говорят пришла весна.

4. _____________________

Ждём весны давным-давно,

А ты бродишь где-то

Без тебя ведь не придёт

Солнечное лето.

5. _________________

Солнца лучик золотой

Заглянул к нам в детский сад

Очень хорошо весной

Все ребята говорят.

6. _________________

Дай нам солнца и тепла,

Чтобы яблонька цвела,

Чтобы травка зеленела,

Чтобы птичка звонко пела,

Все: Чтобы нам быстрей расти От весенней радости

Весна: Собирайся, детвора! Вас ждёт весёлая игра!

Игра «Горелки».

Весна: Славно повеселились! Пора и прощаться. Мне нужно за работу браться: поля и леса одеть в зеленый наряд, всех лесных зверят согреть своим теплом, да проверить, все ли птицы вернулись из теплых стран.

Дети читают стихи.

Инсценировка «Случай» исп. подг.гр.

Этот случай был в апреле,

С юга птицы прилетели.

Тает снег, а воробья. – Максим

Выгоняют из жилья.

– Убирайся вон, задира, –

Просвистел ему скворец Данила

– Ни за что, моя квартира,

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз.

Терпеливо перенес.

А сейчас, под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю

И не тронусь, хоть убей! –

Прочирикал воробей.

-Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

Вылетай. Мой клюв остер

А не то…

Но тут во двор …

Со скворечней Миша вышел, — Саша

Быстро с нею влез на крышу,

Тут же крепко привязал

И приветливо сказал:

-Я, друзья, сердечно рад,

Охраняйте вместе сад.

Только Миша слез долой,

Воробейка удалой,

В новый дом переселился

И с соседом помирился.

Весенние приметы – рассказывают подг. гр.

Звучит песня «ИДЕТ ВЕСНА» исп. подготовительные группы

Воспитатель: Весной начинали возвращаться из теплых краев перелётные птицы, считалось, что именно они на своих крыльях и приносят весну.

Желая их поторопить, хозяйки пекли из теста фигурки птичек с крылышками, глазками. Их раздавали всем членам семьи. Нужно было выйти на улицу и, подбрасывая вверх птичку из теста приговаривать:

Жаворонки,

Мои матушки,

Прилетите ко мне,

Принесите ко мне

Весну, весну красную.

Воспитатель: Мы и пели и плясали. И весну мы закликали. Гости угощенья ждут. А чего их не несут!

Вносят готовых жаворонков

Всем спасибо за вниманье!

Вам, ребята, за старанье!

Всем вам низкий наш поклон!

До свиданья! До свиданья!

Мы увидимся потом!

Угощайтесь, гости дорогие, и пусть к Вам скорее придет Весна. Ребята, давайте дружно скажем гостям:

До свидания!

Источник: https://infourok.ru/scenariy-razvlecheniya-v-detskom-sadu-dlya-detey-let-vstrecha-vesni-posvyaschennaya-priletu-zhavoronkov-marta-1735957.html

Сценарий весеннего праздника «Солнышко встречаем»

Дети под музыку входят в зал.

Ведущая:

Греет солнышко сильней,

Дни становятся длинней.

Снег увозят со двора,

Приходить весне пора.

1 ребенок: 

Весна наступает,

Весна наступает,

И, солнышко землю

Теплом согревает.

2 ребенок: 

Поет весна, весна – красна,

Подарки всем несет она.

Весь день щебечут птицы

И ночью им не спится.

Песня «Песенка о весне»

Ведущая:

Кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко, друзья!

Мы захлопаем в ладоши,

Позовем его сюда!

Ведущая вместе с детьми хлопает в ладоши и приговаривает:

Ведущая: 

Солнце, солнце, ярче грей,

Приходи сюда скорей!

       (2 раза)

В зал входит Солнышко с корзинкой в руках, в ней – разноцветные клубочки – лучики!

Солнышко: Здравствуйте, ребята!

Я – солнышко.

Ведущая: 

Здравствуй, Солнышко!

Вставай к нам в хоровод,

А ребята тебе песенку споют.

Хоровод «Яркое солнце»

Солнышко: 

Раскатились по земле

Лучики – клубочки,

Осветили всё вокруг –

Травку и цветочки.

Кто клубочки соберет

И в корзинку их вернет?

Игра «Собери клубочки — лучики»

Ведущая: Наши ребята к празднику выучили много стихов о весне. Вот послушайте.

Стихи

Ведущая:

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Зеленеет лес и луг,

Так красиво всё вокруг!

И зовет тепло лучей

На прогулку всех детей.

«Парная пляска» под русскую народную мелодию

Солнышко:

Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз

Потому что солнышку

Нравится у вас!

Дружно за руки беритесь,

Песни пойте, веселитесь!

Хоровод «Тает снег» Филиппенко

Ведущая:

Тише, дети, не шумите,

На окошко посмотрите!

Кто-то здесь давно проснулся,

Красну солнцу улыбнулся!

Ведущая подходит к окну, берёт игрушечную муху, жужжит, изображая полет мухи.

Ведущая:

Это муха – говоруха,

Позолоченное брюхо.

Муха, муха, не молчи,

Ты с детьми заговори!

В зал влетает Муха.

Муха:

З-здравствуйте, дети!

Я – Муха!

З-зеленые крылья,

З-еленое брюхо!

Разноцветные цветочки

На лугу я собрала

И красивые веночки

Вам в подарок я сплела.

Ведущая надевает девочкам веночки на голову.

«Пляска с веночками» Тиличеевой

Ведущая:

А сейчас пришла пора

Танцевать нам, детвора.

Игра «Собери цветок» (один ребенок собирает василек, а второй – ромашку)

Муха:

Вам на праздник

Я в лукошке

Принесла в подарок

Ложки

Вы их дружно все берите,

С ними весело пляшите!

«Танец с ложками» под русскую народную мелодию

Муха: 

На зеленом лугу

Весело летала.

На зеленом лугу

Друга повстречала!

В зал вбегает Ручеёк с голубой лентой в руке.

Ручеёк: 

Рад я видеть здесь ребят

И весне я тоже рад.

Голубою змейкой

Побегу в овражке,

Напою водою

Птичек и букашек.

А сейчас в подарок вам

Колокольчики я дам.

Ведущая: Ребята, давайте споём Ручейку весёлую песенку «Капель», а наши колокольчики будут звенеть, как капельки за окном.

Песня «Капель»

Ведущая: 

Веселились от души

Нынче наши малыши.

Ручеёк:  

Спасибо вам за развлечение!

Принес для вас я угощение!

Солнца вешнего гонцы

Вам – цветные леденцы!

Ручеёк и ведущая угощают детей леденцами.

Ведущая: На этом наш праздник подошёл к концу.

       Желаем всем теплого солнышка,

       Ласкового ветерка и хорошего настроения.

Дети под музыку покидают зал.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/1571-stsenarij-vesennego-prazdnika-solnyshko-vstrechaem.html

Весенний праздник для детей подготовительной к школе группы | Детский сад №118

СЦЕНАРИЙ весеннего праздника в подготовительной группе
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Весенние зарисовки»

    Составила музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №118»

Сафронова Наталья Анатольевна
 

Цели и задачи:

  • Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем,  интерес к театральной деятельности. 
  • Расширять представления детей о весне; 
  • Развивать эстетическое восприятие действительности; 
  • Воспитывать творческие способности детей,  эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству. 

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности: музыкально-художественная, познавательная, коммуникативная, игровая
Предварительная работа: разучивание песен, танцев, игр; беседы о временах года и приметах весны; рассматривание иллюстраций  весенней тематики. НОД «Художественное творчество» —  «Ранняя весна», «Цветок персика», «Цветущие деревья» «Чудо-цветок»;
 НОД «Коммуникация» — «Ранняя весна», «Весенние заботы птиц», «Весна идет».

Оборудование:лепестки цветов для игры «Собери цветок», маски животных для игры «Ай дили, дили», костюмы и принадлежности для сценки «Лесная аптека», цветы и ленточки для «Танца с цветами» и «Танца ручейков»

 

ХОД

Ведущ. 1. Дорогие наши гости, мы рады приветствовать вас на нашем весеннем празднике.
Солнце греет и взрослых, и маленьких,
Солнце топит сугробы и льдинки,
На лугу, у домов на проталинках

Пробиваются стрелки-травинки.


И звенят ручейки голосистые,
Набухают душистые почки,
Облака в небе чистые, быстрые

Ждут рождения клейких листочков.


Ведущ. 2. Природа проснулась, все радостью дышит,
                  Становятся дни все длинней и длинней,
                  И солнце гуляет по небу все выше,
                  И веет теплом от оживших полей.
 

Вот с неба солнце посылает лучик,

Земля спешит проснуться ото сна.
Мы никогда не знали время лучше,  
Чем эта наступившая весна.
 

♫ «Танец с цветами» ( в конце танца дети выстраиваются полукругом)

 
1. К нам опять весна пришла,
   Свет и радость принесла.
   Солнышко прогрело —
   Сразу потеплело.
 
2. Зазвенели ручейки,
    Полетели мотыльки,
    Почки распустились,
    Листья появились.
 
3. Деньки стоят погожие
    На праздники похожие.
    А в небе – солнце теплое,
    Веселое и доброе.
 
4. Пришла пора весенняя,
    Пришла пора цветения
    И значит настроение
    У всех людей весеннее!
 
5. Солнца лучик золотой
    Заглянул к нам в детский сад.
    «Очень хорошо весной» —
    Все ребята говорят!
 
 
6. По стене запрыгали
   Солнечные зайчики.
   Очень рады солнышку
   Девочки и мальчики.
 
7. Ярко светит солнышко лучами,
    С каждым днем становится теплей.
    Оставайтесь, гости вместе с нами,
    Ведь с друзьями праздник веселей!
 

Читайте также:  Конкурсы для девочек к 8 марта 5-6 класс

♫ Песня «Солнечные зайчики»

 

 (После песни дети отдают цветы ведущей и садятся на стульчики)

 

(Поставить стульчики для автобуса)

Ведущ. Да. Весна удивительное время года. Ее называют утром года, ведь весной пробуждается природа после долгого зимнего сна, появляется первая травка и цветочки, прилетают птицы. А давайте отправимся в весенний лес и поприветствуем Весну. А поедем мы туда на автобусе. Пожалуйста, занимайте свои места.
(Дети «садятся в автобус»)
 

♫ Песня «Автобус»

 
(Стульчики убрать)
 

♫ (Звучит фонограмма «Шум леса»)

 
Ведущ. Посмотрите ребята, вот мы и в сказочном весеннем лесу.  Присаживайтесь.(Дети садятся на свои места) Давайте послушаем, как поют птицы. Как радуется Весне природа!  А вот интересно, где же сама Весна. Вот было бы здорово, если бы мы ее встретили. Правда, ребята?
Дети. Да!
 

♫ (Под музыку появляется Весна)

 
Весна. Здравствуйте, ребята!
 
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня…
 
Дети. Весна!
 
Весна. Да, это я.
Ведущ. Ребята, а давайте поздороваемся с Весной песней.
 

♫ Песня «Здравствуй, милая Весна»

 
Весна. Спасибо, ребятки. А я вам предлагаю отгадать мои весенние загадки:

  1. Что весной голубое, высокое, чистое (небо)
  2. Что в небе легкое, белое, пушистое (облако)
  3. Что весной бежит, журчит, поет (ручеек)
  4. Что с крыш свисает, капает, тает (сосульки)
  5. Что весной темнеет, тает, водой убегает (снег)
  6. Что весной греет, светит, припекает (солнышко)

 
Весна. Молодцы, ребята. Хорошо вы знакомы с моими приметами.
 
Ведущ. А еще, Весна, ребята подготовили для тебя стихотворения.
Весна. С удовольствием послушаю.
 
1. Здравствуй, нежная листва,
    Здравствуй, первая трава!
    Здравствуй, реченька-река,
    Теплый дождик, облака!
 
   Птичий гомон не смолкает,
   Вся природа оживает.
   Все очнулось ото сна.
   Здравствуй, веснушка-весна!
 
3. По опушке шла весна, 
Ведра с дождиком несла, 
Оступилась на пригорке — 
Опрокинулись ведерки.
Зазвенели капли, 
Загалдели цапли. 
Испугались муравьи: 
Двери заперли свои.
Ведра с дождиком весна 
До села не донесла. 
А цветное коромысло 
Убежало в небеса 
И над озером повисло.
Чу-де-са!
Весна. Молодцы, ребята.

Ведущ. Все рады солнышку и весне. А вот как радуются приходу весны наши маленькие друзья насекомые.

                             
1. На проталинке жучек
Грел на солнышке бочок,
Вскоре вылез червячок,
А за ним и паучек.
 
Солнце скрылось за горой,
И отправились домой.
И жучок, и червячок,
И, конечно, паучок.
 
На проталинке опять
Завтра будут загорать
Жук, червяк и паучок…
Будут греть другой бочок.
 
Ведущ. А вот послушайте еще одну историю.
 

Жужжащие стихи

Встретил я в лесу Ежа.
Еж лежал в лесу жужжа.
Я спросил Ежа: – Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Еж сказал: – Я не жужжу,
После ужина лежу.
Я на ужин съел Ужа,
Может, он лежит жужжа.
Я сказал Ужу: – Скажите, 
Отчего вы так жужжите?
Уж в ответ: – Я не жужжу,
После ужина лежу.
Жабу съел я у болота,
Может, ей жужжать охота.
Жабе я кричу: – Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Жаба квакнула Ужу:
– И совсем я не жужжу.
Проглотила я жука,
Жук жужжит наверняка.
Все кричат Жуку: – Скажите,
Отчего вы так жужжите?
– Ну, жужжу,– ответил Жук. –
Иждаю нормальный жвук…
Я всегда, когда лежу
После ужина, жужжу!
 
Весна. Спасибо вам, ребята. Вы меня очень порадовали.

               А  теперь предлагаю поиграть в игру. Посмотрите сколько у меня красивых разноцветных лепестков. Сейчас я вам их раздам, а вам нужно будет собрать из этих лепестков красивые цветы. Приготовились, Начали!

 

   ♫  Игра «Собери цветы» (После игры девочкам раздать ленточки)

Весна.   Молодцы, ребята. Красивые цветы у вас получились.

♫ (Звучит стук дятла)

Ведущ: Вы слышите веселыйстук?
Стучит деревьев добрый друг!
             И мы вам песенку о нем
             Сегодня весело споем!

(Дети выстраиваются полукругом)

 

 ♫  Песня «Дятел»

 

Ведущ: (обращаясь к гостям утренника – взрослым)

 
Он вам знаком, и нам знаком.

Скажите: песенка о ком? (Взрослые отвечают)

 
Ведущ: Мы дубраву поглядели,
            В ельник мы пойдем, под ели!
Это кто под елками
Бегает с иголками/
Сам на елочку похож
Ну, конечно,
 Это…
 
Дети: (вместе). Еж!
 
Ведущ. Давайте расскажем песней про одного такого ежика

(Дети берут со стола нужные им предметы для инсценировки песни и строятся полукругом)

 

♫ Песня «Добрый еж» (После песни кладут все на стол и садятся на свои места)

 

♫ (Звучит музыка ручья)

 
Ведущ. Послушайте, ребята, как звучит музыка ручья.
 

(Девочки выстраиваются на танец)

 

(На фоне ручья Лиза читает стихотворение)

 
На солнечной проталинке,
где таял старый снег,

вдруг ручеёчек маленький

весёлый взял разбег.
Он, солнечными блёстками
играя и искрясь,
струился под берёзками.
— Весна уж началась!

♫  Танец ручейков( После танца девочки кладут ленточки на стол и садятся на свои места)

Весна: Молодцы, ручейки. Сразу всю землю напоили. Спасибо вам.
Ведущ.  А не устроить ли нам представление
              Всем на удивление!
              В нашей группе артистов полно,
И сыграть им спектакль легко!
Поскорее наряжайтесь!
 

(Обращается к гостям)

Через несколько минут
Мы покажем вам этюд.
 

(Под музыку дети надевают маски и костюмы, занимают свои места.)

 
Ведущ;  Не в каком далеком царстве,
              Тридесятом государстве –
Дело было на Руси…
Стариков про то спроси.
За деревней стоял лес,
Полный сказочных чудес.
 

(Под веселую музыку звери занимаются «лесными» делами:Белочка прыгает, Зайчиха с зайчонком гуляет,  еж подметает, медведь сидит на скамеечке и т.д. и садятся на свои места)

 
Ведущ: Вот сорока прилетела
             И на ветку ели села.
 

(Под музыку влетает сорока)

 
Сорока: Внимание! Внимание!
              Уважаемые жители!
             Последние известия услышать не хотите ли?
             Барсук аптеку открывает
             И всех зверей к себе сзывает.
             Для покупателей милейших
             Там выбор будет богатейший.
             Цены – очень соблазнительные,
             Скидки просто удивительные!
            Спешите скорей туда,
            В аптеку дядюшки барсука!
 

(Под музыку появляется барсук.Открывает аптеку.)

 
Барсук: Господа! Господа!
            Попрошу всех сюда!
            Поскорее проходите,
Повнимательней смотрите!
            Есть травы лесные,
            Хвосты запасные,
            Настойки полезные
            И зубы железные.
            Веселей налетайте
            И покупайте, покупайте!
Ведущ: Настал торжественный момент:
              В дверях появился первый клиент!
              Михайло Потапыч пожаловал.

(Под музыку появляется медведь)

Медведь: У бобра был я в гостях,
                 Простудился – просто страх!
                 Нужно срочно мне согреться,
                 Может, чем-то натереться?
 
Барсук. От простудных болезней
Веник березовый всего полезней!
Жарче баньку натопи,
Веничек с собой возьми –
Завтра как огурчик будешь,
 Про болезни позабудешь.

(Под музыку Медведь расплачивается, получает веник и  уходит)

 
Ведущ: Тут красотка прискакала
              И аптеку увидала.

(Выбегает белочка)

 
Белочка: Была в салоне у лисы,
                Завивала там себе усы.
                Носик себе феном обожгла
                И за мазью к вам сюда пришла.
 
Барсук: Знаю я с детства
              Отличное средство!
              Облепиху здесь купите,
              Аккуратно нос натрите.
              Три минуты подождите
              И салфеткой промокните.
 

(Белочка получает средство, расплачивается и убегает)   

 
Ведущ; А вот бежит сама лисичка,
             Заплетает след в косички.
 
Лиса: От диеты новомодной
           Моя шкурка тает,
           И поправиться к зиме
           Мне не помешает.
 
Барсук: Вот кедровые орешки,
             Ешьте каждый день без спешки.
 

(Лисичка расплачивается, получает орешки и убегает)

 
Ведущ: Заходит мама с ребенком,
             Зайчиха с маленьким зайчонком.
 
Зайчиха: Мой сынок  взорвал хлопушку.
                У него повисло ушко.
                Раньше резвился, как жеребенок,
                А теперь ничего не слышит ребенок.
                Вот смотрите!
 

(Зайчиха гладит зайчонка по головке, ласково приговаривая: «Мой зайка попрыгайка!»

 
Зайчонок: Я тебе не майка!
Зайчиха: Ты мое длинное ушко!
Зайчонок: Я тебе не пушка!
Зайчиха (всхлипывая).
Помогите скорее!
Дайте что-нибудь быстрее!
 
Барсук: Вот настойку из травок возьмите,
              На ночь к уху компресс приложите
 

(Зайчиха расплачивается, получает настойку и уходит с Зайчонком)

 
Ведущ: Тут стрекоза в очередь встала.
              Стояла, стояла.
              Да в обморок упала!

(Вскрикнув, стрекоза падает)

 
Ведущ: Эй, санитары, сюда бегите,
             Стрекозу в больницу скорее несите!
 

(Под  музыку выбегают два ежа.Санитары проверяют пульс, прислушиваются к дыханию)

 
1-й еж: Так! Все ясно!
             Лето красное пропела,
             Витаминов не поела.
             Отнесем ее к доктору срочно,
             Пусть витаминов поколет ей.
 
2-й еж: Точно!
 

(Санитары берут стрекозу за руки и ноги)

 
Стрекоза (очнувшись).
В больницу? Уколы?
Ну что вы, нет, нет!
Съем-ка я лучше
Побольше конфет!
 
2-й еж.
Нет!
Из брусники сироп покупайте
И каждый день его принимайте!
 
Ведущ: Больная сироп покупает,
             Тут же его выпивает.
 
И от радости стрекоза
Пляску русскую начала.
 

(Стрекоза танцует)

 

Ведущ: Как хорошо, что стрекоза пришла в себя. Давайте на радости такой поиграем в веселую игру «Ай, дили, дили»

 
Ведущ: Внимание, уважаемые зрители!
             Продолжение увидеть, не хотите ли?
 
В лесу уж вечер наступает,
Барсук аптеку закрывает,
В кассе денежки считает.
Вдруг откуда ни возьмись,
Кикимора болотная явись!
 

(Появляется Кикимора.Деловито осматривает аптеку, важно садится на стульчик, положив ногу на ногу)

 
Кикимора.
Что я вижу? Бизнес здесь?
Разрешите мне присесть!
Здесь торговля процветает.
И меня вам не хватает!
Банки, склянки, мед, горчица…
И зачем вам всем лечиться?
Мой совет: съедать с утра
Три большущих комара.
Будешь целый век здоров,
И не нужно докторов!
 
Ведущ: Только вымолвить успела,
              Вдруг согнулась, окривела!
              Кашель сильный появился,
              Правый глаз вдруг покосился!
Заломилась вдруг рука,
              Зачесалась вдруг нога.
              В общем, тут пиши «пропало».
              Наша гостья захворала.
Кикимора:.
Ой, болею, помогите!
Доктора мне позовите!
Помираю, мочи нет.
Шлю прощальный всем привет!
 

(Кикимора стонет и ложится на скамейку, изображая больную)

 

Ведущ (обращается к детям)

Ребята, что же нам делать?
Как будем лечить Кикимору? Подскажите!
 

(Дети предлагают напоить Кикимору чаем с медом, заварить целебную траву, укрыть одеялом, померить температуру, поставить горчичники)

 
Ведущ: Ну что, профессор медицины!
              Прошу к делу приступить,
              Будем Кикимору лечить!
 

( Доктор лечит Кикимору)

 
Кикимора.
Ура! Свершилось чудо!
Больше я болеть не буду!
Стала я стократ сильнее
И на много здоровее.
Все!
Обещанье даю здесь:
Буду мед и клюкву есть,
Травки пить, к доктору ходить.
Да, я могу аптеку всю скупить!
 
Ведущ.
Ну, раз пошли дела такие,
Устроим танцы заводные!
 

♫ Танец «Скрюченный фокстрот» вместе с Кикиморой.

 
Ведущ.
Вот и закончен спектакль весенний.
Ждите от нас и других представлений.
Представляю нашу уникальную группу,
Настоящую театральную труппу!
И, конечно, наша болотная звезда – Кикимора!
 

(Ведущий представляет всех артистов После представления все дети выстраиваются полукругом)

 
Весна. Да, вы настоящие артисты. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости.
Ведущ. А нам уже пора. Но мы тебя, Весна,  будем помнить.
 
Дети.

          1. Весна – это я,

           2. Весна – это ты.
           3. Весна – это солнце,
           4.Это наши цветы!
           5.Весна – это радость во всех городах,
           6.Весна – это песня на всех языках.
 

7. Пусть в небе солнышко блестит,

И звонко ручеек журчит.
Пускай веселая весна
Разносит наши голоса.
 

♫ «Веселая песенка»

Источник: http://dou118.edu.sarkomobr.ru/me/vesennij-prazdnik

Ссылка на основную публикацию