Внеклассное мероприятие на тему: сказки, 1 класс

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Путешествие в мир сказок»

Внеклассное мероприятие

Тема: «Путешествие в мир сказок»

1 класс

Классный руководитель:

Рудницкая Елена Фридриховна

Тема: Путешествие в мир сказок.

Цель: повторить и систематизировать знания о сказках.

Задачи:

1.Развитие речи, мышления, умение отвечать на вопросы.

2. Воспитывать любовь к сказкам.

3. Расширить читательский кругозор, желание преодолевать трудности и работать в коллективе.

Оборудование: Картинки с изображение различных сказок, героев сказок, репка из картона., маски животных.

Организационный момент:

Здравствуйте ребята и наши гости. Сегодня мы совершим с вами интересное, увлекательное путешествие в мир сказок. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

Разминка:

  1. Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.

  2. Если у вас есть животные, погладьте себя по голове.

  3. Если вы любите свой класс, похлопайте в ладоши.

  4. Если вы хотите получить удовольствие от этого урока, попрошу вас быть активными моими помощниками, слушать меня внимательно, отвечать полными ответами.

А сейчас мы послушаем небольшие стихотворения о сказках

Ученик 1

Нас встречает в жизни сказка

Вместе с материнской лаской

С добрым бабушкиным взглядом,

Чтоб идти по жизни рядом.

Ученик 2

Никогда нам не наскучит

Быть отважными научит

В беде научит помогать,

Никогда не унывать.

Ученик 3

И пусть зло пока хитрее,

Всё равно добро мудрее,

Сказка нам поможет жить

И все невзгоды победить.

Учитель: У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша,

В прохладный час ночной.

Родной народ её творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец.

В неё мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, путешествуя по сказкам.

Для этого мы должны с вами разделиться на 2 команды. А помогут нам в этом волшебные предметы из сказок. У меня есть 7 предметов, на каждом предмете написано ваше имя, сейчас вы возьмете картинку с вашим именем. Первая команда будет называться- Солнышко в неё будут входить волшебные предметы, такие как- 1.Волшебный клубочек

2. Ковер самолёт

3. Волшебный колокольчик.

Вторая команда будет называться – Радуга, в неё будут входить предметы, такие как-1. цветик-семицветик

2. Волшебная палочка

3. сапоги скороходы

4.волшебная лампа

Вот у нас и образовалось две команды. Команда Солнышко и команда Радуга.

Обратите внимание
Обратите внимание

У нас будет 8 заданий. Я буду по очереди задавать вопросы командам, если одна команда не может ответить, то за неё может ответить другая команда. За правильный ответ я буду каждой команде к их плакату прикреплять стикеры, а в конце нашей игры мы сосчитаем их и узнаем, какая команда сегодня оказалась лучшей.

[/su_box]

Задание 1.

Я буду называть вам несколько строчек из сказки, а вы должны будете назвать название сказки. Отвечаем по очереди.

И от бабушки ушёл.( колобок)

Простое яичко. (курочка Ряба)

Отворитеся, отопритеся. (волк и семеро козлят)

  1. Как услышите гром да стук,

Не пугайтесь, это я в своём

Коробчонке к вам спешу.(царевна-лягушка)

Забросил невод, кого-то поймал

И что-то попросил. (Сказка о рыбаке и рыбке)

  1. Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка, чуть больше ноготка. (дюймовочка)

Задание 2. «Дополни»

Многие сказочные герои имеют длинные имена, сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы должны назвать вторую. Отвечаем по очереди.

Муха — (Цокотуха)

Курочка – (Ряба)

Крокодил – (Гена)

Доктор – ( Айболит)

Старуха – (Шапокляк)

Карабас – (Барабас)

Змей – (Горыныч)

Почтальон – (Печкин)

Кощей – (Бессмертный)

Василиса – (Премудрая)

Задание 3.Игра «Ромашка»

Ученики по очереди отрывают лепестки от ромашки, на котором, написан вопрос и отвечают на него.

  1. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого)

  2. Из чего Фея, сделала Золушке карету? (Тыква)

  3. Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро)

  4. Как звали самую маленькую девочку? ( Дюймовочка)

  5. Кто первый нашёл теремок? (Медведь)

  6. Самая известная курица? (Ряба)

  7. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

Задание 4 «Мультивикторина»

Посмотрим, знаете ли вы мультфильмы. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны на них ответить.

  1. Кто из героев любит произносить « Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

  2. Один из жителей Простоквашино, который любит молоко и неправильные бутерброды? (Кот Матроскин)

  3. Что все время говорил волк зайцу в одном известном мультфильме? (Ну, погоди!)

  4. Мультфильм про неразлучных друзей — музыкантов? (Бременские музыканты)

  5. Что находится в голове, у одного весёлого медвежонка? (Опилки)

  6. У кого были в гостях, Винни — Пух и Пятачок рано утром? ( У кролика)

  7. Как зовут, известного попугая из мультфильма? (Кеша)

  8. Как зовут, подружку медведя? (Маша)

Физкультминутка

Про жука: Мы нашли себе жука (наклон вперёд)

На большой ромашке (руками развести)

Не хотим держать жука (руками потрясли)

Пускай лежит в кармашке (показ руками)

Ой, упал, упал мой жук , нос испачкал пылью

(наклон , поднять )

Улетел мохнатый жук ( руками помахать)

Задание 5 «Угадай-ка!»

Сейчас я буду вам показывать картинки, а вы должны, глядя на них назвать мне название сказки.

  1. Снегурочка

  2. Маша и медведь

  3. Красная шапочка

  4. Колобок

  5. По щучьему велению

  6. Дюймовочка

  7. Три медведя

  8. Незнайка

  9. Малыш и Карлсон.

  1. Доктор Айболит

  2. Гена и Чебурашка.

  3. Буратино.

Задание 6 «Вспоминай-ка!»

Я буду вам называть начало сказки, а вы должны назвать конец.

  1. Царевна — (Лягушка)

  2. Иван царевич и – (Серый волк)

  3. Кощей – (Бессмертный)

  4. Три – (Медведя)

  5. Красная – (шапочка)

  6. Курочка – (Ряба)

  7. Кот в – (Сапогах)

  8. Маша и – (Медведь)

Задание 7 «Найди сказку по картинке!»

Сейчас я раздам каждой команде по несколько картинок из разных сказок, вы должны найти картинки из одной сказки назвать её название.

1 команда 2 команда

Колобок Курочка Ряба

Теремок Красная шапочка

Задание 8. Инсценировка сказки «Репка»

Вот она какая,

Большая-пребольшая

Вытащить её решили,

Вшестером одну тащили

Но уселась крепко,

Что же это? (Репка)

А теперь мы с вами поиграем в игру. Инсценировка сказки Репка .

Учитель сам, выбирает, кто из детей будет играть в какую роль.

Молодцы ребята.

Вот и закончилось наше путешествие в мир сказок. Сейчас мы и узнаем, какая, из двух команд знает больше сказок и оказалась сегодня лучшей.

Подсчитываем стикеры, которые прикреплены к доске.

Поздравление лучшей команды.

Завершить нашу встречу хочу стихотворением.

Сказки гуляют по свету,

Ночь, запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Не станет Горыныча Змея…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро.

Спасибо всем за внимание. И до скорых встреч.

Источник: https://globuss24.ru/doc/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-1-klassa-puteshestvie-v-mir-skazok

Классный час (1 класс) на тему: внеклассное мероприятие В гостях у сказки

Внеклассное мероприятие

«В гостях у сказки»

Вас приглашает сказка

На конкурс знатоков

И должен без подсказки

Здесь каждый быть готов

Отгадать все сказки

И выйти знатоком.

-Сегодня мы собрались, вспомнить сказки, и если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ждут призы, которые прислали сказочные герои из Тридесятого царства, тридесятого государства.

-У каждой команды есть сигнал, по которому я увижу, какая команда готова ответить. За каждый правильный ответ команда получит фишку. Эти фишки мы посчитаем, и у кого будет больше, тот и выиграл. Наш сегодняшний девиз:

Мы дружим со сказкой, как друг с другом.

Задание 1 «Угадай сказку по загадке»

С подрумяненным бочком

И не мог сидеть на месте

В лес гулять пошел тайком

По дороге встретил мишку

Волка, зайчика-трусишку,

От лисы уйти не мог.

Кто герой наш? (колобок)

Чудо-овощ уродился

Всей семьей, при  всем народе

Урожай собрать дед тщился.

До сих пор бы не собрали,

Если б мышку не позвали. (репка)

  1. Они высоко в поднебесье летят

И старый и малый их знает,

И прячут в деревнях малых ребят,

Завидев их серую стаю.(гуси-лебеди)

Дружно жили в доме том

Все жильцы, и жили б впредь,

Но вмешался тут медведь.(теремок)

  1. Ох, как жарко! Вот напиться б.

Не видать нигде водицы.

Только в ямке от следа

Есть прозрачная вода.

Но едва её напьешься,

Вмиг козленком обернешься.(сестрица Аленушка и братец Иванушка)

  1. На царевну совсем непохожа,

Нет на ней драгоценных камней.

Заточил в лягушачую кожу

Её злой и коварный Кощей.(царевна Лягушка)

Не мечтал Иван никак

Стать царем, но стал им вдруг

И помог ему в том друг-

Презабавная зверюшка,

Конь похожий на игрушку.(конек-горбунок)

Их вы знаете ребята,

Каждый строил себе дом,

Оказались все в одном. (три поросенка)

  1. Зимой суровой, вьюжной, снежной,

Велели ей найти подснежник.

И на ночь в темный лес послали,

Кто героиня та, узнали? (двенадцать месяцев)

  1. Деревянный был мальчишка,

Бегал он всегда вприпрыжку.

Но сама черепаха Тортилла

Ключик волшебный ему подарила.(золотой ключик или приключения Буратино)

Задание 2 «Угадай сказку по иллюстрации»

Задание 3 «Вспомни имя героя»

Доктор …Айболит

Почтальон …Печкин

Баба …Яга

Медвежонок …Винни-Пух

Крокодил…Гена

Пчела…Мая

Ослик…Иа

Муха…Цокотуха

Барон…Мюнхаузен

Старуха…Шапокляк

Алеша…Попович

Василиса…Прекрасная

Задание 4 «Назови героя по подсказке»

  1. Кто развалил теремок-медведь
  2. Кто посадил репку-дед
  3. Кто следил, чтобы медведь не садился на пенек ,не ел пирожок-Машенька
  4. Кто надоумил волка хвостом рыбу ловить-лиса
  5. Кто заманил хитростью козла в колодец-лиса
  6. Кто испугался своего отражения в пруду-крошка енот
  7. Кто выглянул в окошко за горошком-петушок
  8. Кто потерял золотую туфельку-Золушка
  9. Кто съел колобка-лиса
  10. Кто всегда говорит «Ну заяц погоди!»-волк
  11. Кого обижали два серых мышонка-кот Леопольд

Задание 5 «Вспомни друзей героя»

Буратино ( Мальвина, Пьеро, Артемон, папа Карло, черепаха Тортилла)

Крокодил Гена (Чебурашка, Галя)

Винни-Пух (Пяточок, Иа, Кролик, Кристофер Робин)

Чипа и Дейла ( Рокки, Гаечка,Вжик)

Незнайка( Знайка, Пончик, Винтик, Шпунтик, Пилюлькин ит.д.)

Хрюша(Степашка, Филя, Каркуша)

Задание 6 «Узнай героя по одежде»

1«Он носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски» Незнайка

2 «Носил он сапоги на лапах и перьями украшенную шляпу» Кот в сапогах

3 «Вдруг из подворотни страшный великан

Рыжий и усатый…» Таракан

4 «Все шесть принцесс были прехорошенькими, но лучше всех была самая младшая, нежная и прозрачная, как лепесток розы. С глубокими синими, как море, глазами. Но и у неё, как и у других, не было ножек, а только рыбий хвост» Русалочка

5 «Золотой гребешок, красная бородка, важная походка» Петушок

6 «Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её и не было на свете. Мать любила её без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку» Красная шапочка

Задание 7 «Назови сказки в названиях которых есть цифра»

Например «3поросенка, 3 медведя…»

Задание 8 «Придумайте счастливый конец к сказке Колобок»

Ведущий:

Какие хорошие сказки у нас получились, а главное Колобок остался жив и здоров. Ну а теперь об итогах.

Все загадки отгадали,

Всех героев мы узнали,

Но кончается игра,

Награждать нам вас пора!

-Пусть сегодня кто-то вспомнил сказки лучше, но вспомним наш девиз. Наша дружба не испортится, правда? Молодцы!

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/02/26/vneklassnoe-meropriyatie-v-gostyakh-u-skazki

Внеклассное мероприятие на тему «В гостях у сказки» 1 класс

«В гостях у сказки» 

Цели: прививать любовь к чтению, развивать внимание, смекалку, воспитывать умение работать в команде.

Ход викторины

1. Организационный момент

— Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок.

За каждый правильный ответ вы будете получать жетон-смайлик. Отвечать нужно только при помощи поднятой руки, не выкрикивая, либо ответ не будет засчитан. В конце викторины кто больше наберет жетонов-смайликов, тот лучший знаток сказок.

— Итак, мы отправляемся в путь, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чем ездили герои сказок?

Читайте также:  Осенний праздник урожая в детском саду. сценарий для детей подготовительной группы

Ковер – самолет, ступа, корабль, конек – горбунок.

Найди на ковре пять прямоугольников, шесть ромбов и семь квадратов. Квадраты на рисунке отметь «галочкой» — V

прил.1

— Первый, кто выполнит задание, получит жетон.

— Мы летим над полями, над лесами… и оказались на поляне возле дуба-великана

— Кто-нибудь может рассказать «У Лукоморья дуб зелёный»

— На дубе все листочки волшебные. В классе тоже много спряталось листочков. 

2. Конкурс «Разминка»

— Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

— Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

— У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

— В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

— Кто ехал на печи, уплетая калачи?

— Что за скатерть кормила всех досыта?

-Как называется летательный аппарат у Бабы – Яги?

— Как зовут девочку с голубыми волосами?

— как зовут лучшего друга Чебурашки?

— Как зовут кота, товарища лисы Алисы?

— Обувь, которую носил самый умный кот?

-Жилище Бабы – Яги.

За каждый правильный ответ командам вручается жетон.

3. Конкурс: «Узнай сказку!» (презентация)

 прил.2 Конкурс «Животные в русских сказках»

— Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти и подчеркнуть.

БАРАНКА БАРАК КОНЬКИ ВАСИЛИСА ХЛЕВ ВОЛКОДАВ ИКОТА СТРЕКОЗА

4. Конкурс «Удивительные превращения».

В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

Вопросы для 1 команды:

Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Гадкий утёнок (в лебедя).

Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).

Вопросы для 2 команды:

Братец Иванушка (в козлёнка).

Василиса Прекрасная (в лягушку).

Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» (в лебедей).

5. Конкурс: «Установи порядок»

(Карточки со словами) (2 балла)

Дед, баба, внучка, собака, мышка (Репка)

Заяц, волк, медведь, лиса (Колобок)

Собака, медведь, бык, петух (Лиса, заяц и петух)

6. Конкурс «Найди 5 отличий»

 прил.3

7. Конкурс «Назови героя»

 — У сказочных героев  есть двойные имена, а у сказочных  предметов есть двойные названия. Я буду называть слово, а вы недостающую его часть.

Называется первая часть предмета или имени сказочного героя, а все  дружно договаривают вторую часть.

Карабас…

Иван…

Елена…

Змей…

Братец…

Баба…

Сивка…

Гуси…

Конек…

Жар…

Доктор…

Курочка…

8. Конкурс «Телеграммы»

 • «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)

• «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)

• «А дорога далека, и корзина нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок» (Машенька)

• «Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» (зайчик)

• «Нет ни речки, ни пруда где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца!»

• «Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке  к вам спешу» (царевна-лягушка)

• «Появилась девочка в чашечке цветка, а была та девочка не больше ноготка, кто читал такую книжку, знает девочку малышку!»

Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe_meropriyatie_na_temu_v_gostyah_u_skazki_1_klass-191359.htm

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Волшебный мир сказок»

Наша кнопка

Скачать материал

Внеклассное мероприятие «Волшебный мир сказок». 1 класс.

Корнева И.Ю.

Воспитатель ГПД

ГОУ СОШ 604

Цели:

Образовательные:

  • Вспомнить с детьми прочитанные сказки; учить детей классифицировать сказки по содержанию и по принадлежности;

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к чтению, воспитание умения работать самостоятельно, воспитание умения работать в команде;
  • Воспитание у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу.

Оборудование:

  • Детские творческие работы.
  • Разноцветные кубики.
  • Разноцветные жетоны.
  • Плетеный сундучок или корзинка.
  • Карточки «Чей предмет»
  • Звезды с изображением персонажей сказок
  • Мультимедийная презентация (“Волшебный мир сказок”)

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята!

-Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по волшебной стране. Стране сказок. Ребята, Вы любите сказки?

-Нас встречает в жизни сказкаВместе с материнской лаской,С добрым бабушкиным взглядом,Чтоб идти по жизни рядом.Никогда нам не наскучит.

Быть отважными научит.

-Сказки очень важны для нас. Сказки это то, что слышим мы с раннего детства. Сказки несут нам добро, поэтому нам читают их мамы, бабушки и.т.д.

-Откуда же взялась сказка?

-Самые древние литературные сказки для детей, дошедшие до нас, были написаны в Индии.

-Сказки очень поучительны. Читая их, можно много узнать о жизни и культуре разных народов.

-В те времена купцы путешествовали в Индию, Китай, Иран. Возвращаясь, они рассказывали о своих впечатлениях. Люди запоминали услышанные истории, кто-то добавлял что-нибудь от себя. Так рассказы превращались в сказки.

-Скажите ребята, какие бывают сказки по принадлежности?

-Правильно, авторские и народные.

-Много разных авторов сочиняли сказки. Во всем мире любят сказки Шарля Перро «Золушка», «Спящая красавица», «Красная Шапочка»; сказки братьев Гримм и многие другие.

Замечательные русские писатели Сергей Владимирович Михалков сказка «Три поросенка». Алексей Николаевич Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Корней Иванович Чуковский сказка «Доктор Айболит», «Муха- Цокотуха».

Сергей Аксаков сказка «Аленький цветочек», Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители».

-Есть много народных сказок. Они так называются, потому что их придумал народ. В каждой стране есть свои народные сказки. Они рассказывают нам о культуре и истории данной страны и его народа.

Русские народные сказки «Репка» и «Колобок» знакомы нам с самого раннего детства. Это первые сказки, которые нам читают наши близкие.

Важно

Есть много других русских народных сказок: «Лиса и волк», Лиса, заяц и петух, Каша из топора» и т.д.

-Ребята, а какие бывают сказки по жанру?

-Правильно, волшебные сказки. В этих сказках присутствуют волшебные персонажи Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Василиса Прекрасная, золотая рыбка. Есть также герои-помощники, это могут быть различные люди, животные или предметы (клубок).

-Какие еще есть сказки?

-Сказки про животных. В сказках о животных всем персонажам приписываются свойства людей. Эти сказки тоже родились в глубокой древности, они веселые и поучительные. Излюбленный герой в них — плут, хитрец и обманщик. Эти сказки напоминают басни.

Какие еще сказки?

-Правильно, бытовые сказки. Действующие лица в них — представители разных слоев общества: короли, принцы, солдаты, ремесленники, простые крестьяне.

Герои сказок — мужик или бывалый солдат — выходят победителями благодаря своей силе, ловкости и смекалке.
Во всех сказках высмеиваются человеческие пороки: лень, жадность, скупость, трусость и глупость.

Сказки учат добру и справедливости. В них всегда побеждает добро.

Нас встречает в жизни сказкаВместе с материнской лаской,С добрым бабушкиным взглядом,Чтоб идти по жизни рядом.Никогда нам не наскучит.

Быть отважными научит.

В беде научит помогать.Никогда не уныватьИ пусть зло пока хитрее,Всё равно добро мудрееСказка нам поможет жить

И все невзгоды победить.

-А сейчас ребята, давайте поиграем.

-Разделимся на три команды. Вы должны выбрать капитана и придумать название своей команды. Первая команда получает на стол синий кубик, вторая зеленый, третья красный. Здесь у меня волшебный сундучок, в который я буду складывать баллы, накопленные каждой командой. Фишки у меня такого же цвета, как и ваш кубик на столе. Одна фишка это один балл.

1. Задание № 1. Название команды. Оценивается от 1 до 3 баллов, в зависимости от оригинальности.

2. Задание № 2. Отгадайте загадки. Назовите сказку.

В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Бага-Яга)

У Аленушки-сестрицыУнесли братишку птицы.Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси-Лебеди)

Летела стрела и попала в болото,И в этом болоте поймал ее кто-то.Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна Лягушка)

Посадил ее дед в полеЛето целое росла.Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

На сметане был мешенВ русской печке испечен.Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

Жили-были семь ребятБелых маленьких козлят.Проник обманом серый в дом.Коза потом его нашла,Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. Волк и семеро козлят)

3. Дети читают стихи про сказку.

Сказки слушать я люблю,Маму вечером молю:Почитай мне эти сказки,Я потом закрою глазки,Будет сниться мне во сне,Будто на лихом конеЯ скачу на бой с Кощеем,Или с трёхголовым Змеем.Побеждаю в сказке зло,Людям делаю добро.Все ребята это знают –Сказки в жизни помогают:Быть нам честными всегда,Не бояться никогда,Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

Совет

Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица: Чуть спугнешь – и не найти. Ты за нею на порог, А ее и нету… Только тысячи дорог Разбрелись по свету.

По какой она пойдет? Где она покажется? Плыть ли ей, или ходить, Или мчать откуда, Только там, где сказке быть, Там случится чудо… У нее чудес запас И всегда готово Каждый раз для всех для нас

Золотое слово!

Чтобы сказки не обидеть – Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать, Их любить и в них играть! Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее, Пети, Саши, Тани, Леши, Кати, Вани. И другие ребятишки, Кто читать умеет книжки, Сказки чаще “проверяйте”,

Ежедневно их читайте.

4. Физминутка.

5. Задание № 3. «Чей предмет»

Детям раздаются карточки. В них два столбика. В первом – сказочные персонажи, во втором – предметы. Дети должны найти связь.

Первый столбик.

КОТ

КАРЛСОН

БАБА-ЯГА

ЗОЛУШКА

ПРИНЦЕССА

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ

ВИННИ ПУХ

ЧУДИЩЕ

СТАРУХА

ИВАН ЦАРЕВИЧ

Второй столбик.

СТРЕЛА

ИГЛА

САПОГ

КОРЫТО

БАНКА ВАРЕНЬЯ

СТУПА И МЕТЛА

АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК

ТУФЕЛЬКА

ГОРОШИНА

БАНКА МЕДА

6. Задание № 4. «Сказочная минутка». Дети читают сами с доски или с презентации.

Кто лечил больных зверей? (Доктор Айболит)

Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)

Кто потерял на балу туфельку? (Золушка)

Чья смерть на конце иглы? (Кощея Бессмертного)

Освободитель Мухи-Цокотухи? (Комар)

Кто солнце проглотил? (Крокодил)

Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

Кто разбил яйцо? (Мышка)

7. Задание №5 «Найди пару».

-А сейчас посмотрите на доску. Здесь Вы видите звезды со сказочными персонажами. Найдите пару и соедините звезды.

-Все сегодня молодцы! А теперь заглянем в наш волшебный сундучок и подсчитаем баллы.

Подсчет баллов и награждение команд.

-Всем большое спасибо. И помните, в сказках добро всегда побеждает зло, так и должно быть в нашей жизни. Давайте будем добрее друг к другу.

Верить в сказку – это счастье.И тому, кто веритСказка обязательно

Отворит все двери.

В конце занятия звучит песня из кинофильма «Приключения Маши и Вити» «Спор о сказках»

Использованная литература и источники:

  • Калейдоскоп праздников. Издательство «Экзамен» Москва. 2011 год.
  • Классные часы. Внеклассная работа. По новому образовательному стандарту. Издательство «Экзамен» Москва. 2011 год.
  • Веселая начальная школа. Издательство «Феникс». Ростов-на-Дону. 2010 год.
  • Стихи и сказки. З.В. Климентовская. «Академия развития» Ярославль. 2006 год.
  • «КИПАРИС» Педагогическое общество России. Москва. 1999 год.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-klassa-volshebniy-mir-skazok.html

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Путешествие в мир сказок»

Главная » Литература » Внеклассное мероприятие для 1 класса «Путешествие в мир сказок»


Здесь Вы можете скачать Внеклассное мероприятие для 1 класса «Путешествие в мир сказок» для предмета : Литература. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Внеклассное мероприятие

Тема: «Путешествие в мир сказок»

1 класс

Классный руководитель:

Рудницкая Елена Фридриховна

Тема: Путешествие в мир сказок.

Цель: повторить и систематизировать знания о сказках.

Задачи:

1.Развитие речи, мышления, умение отвечать на вопросы.

2. Воспитывать любовь к сказкам.

3. Расширить читательский кругозор, желание преодолевать трудности и работать в коллективе.

Оборудование: Картинки с изображение различных сказок, героев сказок, репка из картона., маски животных.

Организационный момент:

Здравствуйте ребята и наши гости. Сегодня мы совершим с вами интересное, увлекательное путешествие в мир сказок. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

Читайте также:  Наблюдение за природой зимой. подготовительная группа

Разминка:

  1. Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.

  2. Если у вас есть животные, погладьте себя по голове.

  3. Если вы любите свой класс, похлопайте в ладоши.

  4. Если вы хотите получить удовольствие от этого урока, попрошу вас быть активными моими помощниками, слушать меня внимательно, отвечать полными ответами.

А сейчас мы послушаем небольшие стихотворения о сказках

Ученик 1

Нас встречает в жизни сказка

Вместе с материнской лаской

С добрым бабушкиным взглядом,

Чтоб идти по жизни рядом.

Ученик 2

Никогда нам не наскучит

Быть отважными научит

В беде научит помогать,

Никогда не унывать.

Ученик 3

И пусть зло пока хитрее,

Всё равно добро мудрее,

Сказка нам поможет жить

И все невзгоды победить.

Учитель: У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша,

В прохладный час ночной.

Родной народ её творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец.

В неё мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, путешествуя по сказкам.

Для этого мы должны с вами разделиться на 2 команды. А помогут нам в этом волшебные предметы из сказок. У меня есть 7 предметов, на каждом предмете написано ваше имя, сейчас вы возьмете картинку с вашим именем. Первая команда будет называться- Солнышко в неё будут входить волшебные предметы, такие как- 1.Волшебный клубочек

2. Ковер самолёт

3. Волшебный колокольчик.

Вторая команда будет называться – Радуга, в неё будут входить предметы, такие как-1. цветик-семицветик

2. Волшебная палочка

3. сапоги скороходы

4.волшебная лампа

Вот у нас и образовалось две команды. Команда Солнышко и команда Радуга.

Обратите внимание
Обратите внимание

У нас будет 8 заданий. Я буду по очереди задавать вопросы командам, если одна команда не может ответить, то за неё может ответить другая команда. За правильный ответ я буду каждой команде к их плакату прикреплять стикеры, а в конце нашей игры мы сосчитаем их и узнаем, какая команда сегодня оказалась лучшей.

[/su_box]

Задание 1.

Я буду называть вам несколько строчек из сказки, а вы должны будете назвать название сказки. Отвечаем по очереди.

И от бабушки ушёл.( колобок)

Простое яичко. (курочка Ряба)

Отворитеся, отопритеся. (волк и семеро козлят)

  1. Как услышите гром да стук,

Не пугайтесь, это я в своём

Коробчонке к вам спешу.(царевна-лягушка)

Забросил невод, кого-то поймал

И что-то попросил. (Сказка о рыбаке и рыбке)

  1. Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка, чуть больше ноготка. (дюймовочка)

Задание 2. «Дополни»

Многие сказочные герои имеют длинные имена, сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы должны назвать вторую. Отвечаем по очереди.

Муха — (Цокотуха)

Курочка – (Ряба)

Крокодил – (Гена)

Доктор – ( Айболит)

Старуха – (Шапокляк)

Карабас – (Барабас)

Змей – (Горыныч)

Почтальон – (Печкин)

Кощей – (Бессмертный)

Василиса – (Премудрая)

Задание 3.Игра «Ромашка»

Ученики по очереди отрывают лепестки от ромашки, на котором, написан вопрос и отвечают на него.

  1. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого)

  2. Из чего Фея, сделала Золушке карету? (Тыква)

  3. Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро)

  4. Как звали самую маленькую девочку? ( Дюймовочка)

  5. Кто первый нашёл теремок? (Медведь)

  6. Самая известная курица? (Ряба)

  7. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

Задание 4 «Мультивикторина»

Посмотрим, знаете ли вы мультфильмы. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны на них ответить.

  1. Кто из героев любит произносить « Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

  2. Один из жителей Простоквашино, который любит молоко и неправильные бутерброды? (Кот Матроскин)

  3. Что все время говорил волк зайцу в одном известном мультфильме? (Ну, погоди!)

  4. Мультфильм про неразлучных друзей — музыкантов? (Бременские музыканты)

  5. Что находится в голове, у одного весёлого медвежонка? (Опилки)

  6. У кого были в гостях, Винни — Пух и Пятачок рано утром? ( У кролика)

  7. Как зовут, известного попугая из мультфильма? (Кеша)

  8. Как зовут, подружку медведя? (Маша)

Физкультминутка

Про жука: Мы нашли себе жука (наклон вперёд)

На большой ромашке (руками развести)

Не хотим держать жука (руками потрясли)

Пускай лежит в кармашке (показ руками)

Ой, упал, упал мой жук , нос испачкал пылью

(наклон , поднять )

Улетел мохнатый жук ( руками помахать)

Задание 5 «Угадай-ка!»

Сейчас я буду вам показывать картинки, а вы должны, глядя на них назвать мне название сказки.

  1. Снегурочка

  2. Маша и медведь

  3. Красная шапочка

  4. Колобок

  5. По щучьему велению

  6. Дюймовочка

  7. Три медведя

  8. Незнайка

  9. Малыш и Карлсон.

  1. Доктор Айболит

  2. Гена и Чебурашка.

  3. Буратино.

Задание 6 «Вспоминай-ка!»

Я буду вам называть начало сказки, а вы должны назвать конец.

  1. Царевна — (Лягушка)

  2. Иван царевич и – (Серый волк)

  3. Кощей – (Бессмертный)

  4. Три – (Медведя)

  5. Красная – (шапочка)

  6. Курочка – (Ряба)

  7. Кот в – (Сапогах)

  8. Маша и – (Медведь)

Задание 7 «Найди сказку по картинке!»

Сейчас я раздам каждой команде по несколько картинок из разных сказок, вы должны найти картинки из одной сказки назвать её название.

1 команда 2 команда

Колобок Курочка Ряба

Теремок Красная шапочка

Задание 8. Инсценировка сказки «Репка»

Вот она какая,

Большая-пребольшая

Вытащить её решили,

Вшестером одну тащили

Но уселась крепко,

Что же это? (Репка)

А теперь мы с вами поиграем в игру. Инсценировка сказки Репка .

Учитель сам, выбирает, кто из детей будет играть в какую роль.

Молодцы ребята.

Вот и закончилось наше путешествие в мир сказок. Сейчас мы и узнаем, какая, из двух команд знает больше сказок и оказалась сегодня лучшей.

Подсчитываем стикеры, которые прикреплены к доске.

Поздравление лучшей команды.

Завершить нашу встречу хочу стихотворением.

Сказки гуляют по свету,

Ночь, запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Не станет Горыныча Змея…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро.

Спасибо всем за внимание. И до скорых встреч.

Другие материалы из категории Литература

Источник: https://docbase.org/1018-vneklassnoe-meropriyatie-dlya-1-klassa-puteshestvie-v-mir-skazok.html

Внеклассное мероприятие на тему Путешествие по сказкам (1 класс)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.БЕЛГОРОДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ —

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №49 Г.

БЕЛГОРОДА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

План-конспект

внеклассного занятия

Путешествие по стране «Сказок»

2 класс

Разработан учителем начальных классов

МОУ СОШ №49

Ивлевой Еленой Витальевной

г. Белгород

2008г.

Оборудование: картинка «Весёлого поезда», ребусы, иллюстрации к сказкам, черный ящик, стрела, игла, игрушка Чебурашки, мочалка.

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

Жил-был «весёлый поезд». Он очень любил ездить от сказки к сказке, перевозить пассажиров. Он предложил и нам с вами попутешествовать по стране сказок.

Приготовились, поезд отправляется.

Торопится поезд,

колёса стучат

А в поезде этом

Ребята сидят

(Дети выполняют движения движущегося поезда)

  1. На нашем пути город «Угадай-ка»

Дети отгадывают ребусы.

лиса волк заяц

дорога река

-В каких сказках встречаются река, дорога?…

Чтение отрывков из сказок.

Баба-Яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-Яга закричала:

-Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит, летят Гуси-лебеди.

-Речка-матушка, спрячь меня!

-Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Речка укрыла её под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.

(Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

Позвал царь сыновей и говорит им:

-Дорогие мои дети, оседлали бы вы добрых коней, поездили бы по белу свету, места познавали, не напали бы где на Жар-птицу.

Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону.

Ехал Иван-царевич долго ли, коротко ли. День был летний. Приустал Иван-царевич, слез с коня, спутал его, а сам свалился спать.

Много ли, мало ли времени прошло, пробудился Иван-царевич, видит- коня нет.

Пошёл его искать, ходил, ходил и нашёл своего коня — одни кости обглоданные.

(Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»)

Царь собирает пир на весь мир, зовёт на пир князей и бояр и говорит им:

-Кто бы, ребятушки, из избранников, выбрался из охотников, съездил за тридевять земель, в тридесятое царство, привёз бы молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец? Я бы этому седоку полцарства отписал.

Тут больший стал хорониться за среднего, а средний за меньшого, а от меньшого ответу нет.

Выходит царевич Фёдор и говорит:

-Неохота нам в люди царство отдавать. Я поеду в эту дорожку, привезу тебе, царю-батюшке, молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец.

(Русская сказка «О молодильных яблоках и живой воде»)

Отправляемся дальше.

Торопится поезд,

колёса стучат

А в поезде этом

Ребята сидят

II. Мы с вами прибыли в город «Весельчаков»

В этом городе живут весёлые герои сказок. И однажды они так развеселились, что все сказки перепутались.

-Найдите две половинки одной сказки.

Иллюстрации к сказкам разрезаны пополам, расположены на доске вразброс.

Молодцы, ребята, вы помогли героям найти свои сказки.

А сейчас, отправляемся дальше.

Торопится поезд,

колёса стучат

А в поезде этом

Ребята сидят

III. Что это за город перед нами? Город «Тайн»

Игра «Чёрный ящик»

Отгадайте, какие предметы лежат в чёрном ящике.

а) с помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя сказок;

игла

б) с помощью этого предмета, который находится в ящике, главный герой сказки нашёл своё счастье — мудрую жену, которая была заколдована;

стрела

в) здесь находится вещь, которую съел крокодил из сказки.

Назовите автора и название этой сказки;

мочалка из сказки Чуковского «Мойдодыр»

Важно

г) в этом ящике находится игрушка -главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стула.

Чебурашка

IV. Вот мы и приехали в последний город.

Но где же все герои? И нет названия города. Мы узнаем название этого города, если отгадаем кроссворд.

1

г

2

е

3

р

4

о

5

и

6

с

7

к

8

а

9

з

10

о

11

к

Неприступна и горда,

Но дружба всё равно сильнее.

И Кая освободила от холода и льда

Его подружка (Герда)

  1. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка

И зовётся… Чебурашка

3. У отца был мальчик странный

Небольшой — деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это… Буратино

  1. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся… Чипполино

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель — Пятачок.

Для него прогулка — праздник,

А на мёд особый нюх,

Это плюшевый проказник

Медвежонок -… Вини-Пух

Летает он всех выше. Карлсон

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… Крокодил

  1. Вместе с Карлсоном

  2. прыгал с крыш

Шалунишка наш … Малыш

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит —

Это доктор … Айболит

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился … Колобок

Наше путешествие подошло к концу. «Весёлый поезд» прощается с нами.

Источник: https://botana.biz/prepod/nachalnye_klassy/oii4wvrz.html

Внеклассное мероприятие на тему: Волшебные сказки (1 класс)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 149

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект внеклассного мероприятия по

теме: «Волшебные сказки!»

1 класс

Воспитатель: Пугаченко Ирина Ивановна

Цель: Прививать воспитанникам любовь к чтению, желание самостоятельно знакомиться со сказками. Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать доказательную речь.

Задачи:

  • формирование коммуникативных качеств, толерантности, умения работать в группе;
  • создание условий для сплочения классного коллектива, развития коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности (готовности к сотрудничеству, взаимопониманию);
  • развитие связной речи, умения выражать свои мысли вслух.

Технологии: проблемного обучения,мотивирующий прием создания проблемных ситуаций «яркое пятно», игровая, здоровьесберегающая.

Планируемые результаты:

Учащиеся приобретут первоначальные навыки работы в группах.

Предметные: учащиеся приобретут элементарный опыт творческой деятельности, начальный уровень читательской компетентности.

Метапредметные результаты: учащиеся получат возможность формирования читательских умений: отработки навыка внимательного чтения текста; получат возможность для развития мышления, памяти, внимания, связной речи, интереса и любви к чтению, расширения читательского кругозора.

Личностные результаты: учащиеся приобретут навыки работы в группе.

Оборудование: проектор, компьютер, экран; сказка «Царевна-лягушка».

Ход мероприятия:

Воспитатаель

Видео по сказкам.

Слайд 1

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

— Что такое сказка? Сказка – это вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание”.    В.И.Даль. Толковый словарь.

Слайд 2

Сказка — это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным. В некоторых сказках авторы осмеивают действительность, одновременно предлагая свой вариант решения проблемы.

— Давайте вспомним, какие бывают сказки (бытовые, волшебные, о животных).

Слайд 3

— Волшебные сказки – это какие? (основная характерная черта этого вида – волшебный, фантастический мир, в котором живут и действуют главные герои).

Слайд 4

— Какие признаки волшебных сказок вы знаете?

1. Волшебная атрибутика — шкатулка, кольцо, палочка …

2. Превращения героев из животных и чудовищ в людей и наоборот (Аленький цветочек, Лягушка-царевна)
3. Задействованы таинственные волшебные силы

(в основе сюжета волшебной сказки находится повествование о преодолении потери или недостачи, при помощи чудесных средств, или волшебных помощников).

— Как вы думаете, какая тема нашего мероприятия? (про волшебные сказки)

Слайд 5

Воспитатель

Сегодня мы с вами посмотрим и обсудим одну из волшебных сказок — «Царевна-лягушка».

Показ сказки «Царевна-лягушка».

— Можно ли назвать эту сказку волшебной?

— Почему вы так думаете?

В сказке используются старинные слова, давайте разберёмся, что они обозначают.

Слайд 6

Лытать – уклоняться от дела.

Пытать – проверять чьи-либо качества.

Кручиниться – горевать, печалиться.

Тужить – горевать, тосковать, печалиться.

Мудрёный – загадочный, непонятный.

Молвить – говорить.

Дивиться – удивляться, поражаться чему-либо.

Снарядиться – запастись всем необходимым при отправлении куда-либо.

Класс делится на две команды. Работа в группах по сказке.

Слайд 7

Задание 1.

Детям раздаются картинки из разных сказок, они должны выбрать помощников Ивана-царевича, рассказать: какие? Почему помогают ему?

Слайд 8

Задание 2.

Чтение отрывков из сказки, в которых Ивану-царевичу была оказана помощь (по очереди).

Слайд 9

Задание 3.

Совет

Обсудить в группах: почему героиню сказки называют Василиса Премудрая. В чём истинная красота героини?

Один участник высказывает мнение группы.

Обсуждение: правильно ли воспитанники назвали черты характера Василисы Премудрой. Почему вы так считаете?

Задание 4.

Найти и прочитать отрывок о положительных чертах характера Василисы Премудрой.

Задание 5.

Найти и прочитать чем заканчивается сказка.

— Почему только после смерти Кощея герои смогли стать счастливыми?

Молодцы, ребята. А сейчас мы подведём итог нашему мероприятию.

Рефлексия.

— О чём сказка «Царевна-лягушка»?

Почему она так называется?

— Кто из героев вам понравился больше всего? Почему?

— В чём истинная красота героини?

Источник: https://docbaza.ru/naurok/nachalnye_klassy/text-48661014.html

Внеклассное мероприятие Игра-путешествие в страну сказок 1 класс

Сценарий

внеклассного мероприятия,

разработанного

учителем начальных классов

СОШ № 12

г.Северодонецка

Шершневой

Светланой Викторовной

« Игра – путешествие

в страну сказок »

Внеклассное мероприятие

Игра-путешествие в страну сказок

1 класс

Учитель: Шершнева С.В.

1.Приветствие

2.Сообщение темы

Добрый день, девочки и мальчики, уважаемые гости, родители! На этой неделе в нашей школе проводится много замечательных мероприятий и конкурсов среди учеников 1- 4 классов. Заканчивается неделя, которая проходила под девизом: « Мы родом из детства ».

А что больше всего нравиться детям? Конечно, учиться и играть! Сегодня мы будем путешествовать по стране сказок ,учиться и играть! Нам понадобятся знания, сообразительность, быстрота, умение дружить и хорошее настроение. Все ли к путешествию готовы? Тогда в путь!

3.

Вступление

1) загадка Угадайте: Не куст, а с листочками, Не рубаха, а сшита, Не человек, а рассказывает.Хоть не шляпа, а с полями. Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Терпеливым языком. ( книга )

2 ) стихотворение

С малых лет вы с удовольствием встречаетесь с книгами. Они добрые и смешные, волшебные и удивительные. Вот какое стихотворение Н. Найденого о книге подготовили ваши одноклассники.

Мой друг

Хорошая книга, мой спутник, мой друг! С тобой интересным бывает досуг. Мы время отлично проводим вдвоем. И наш разговор потихоньку ведем.

Ты мне говоришь про дела смельчаков, Про злобных врагов и смешных чудаков, Про тайны Земли и движенье планет – С тобой ничего непонятного нет!Ты учишь правдивым и доблестным быть, Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу, Без книги хорошей я жить не могу!Мудрость народа искрится в остроумных пословицах, поучительных поговорках, загадках, песнях, думах, легендах и, конечно, в сказках. — А любите ли сказки вы? — За что вы любите сказки?

( ^ )

— А чему нас сказки учат?

( Добро всегда побеждает зло.)

А теперь, ребята, поиграем.

4.Игра.

«Отгадай героя сказки»

У отца был мальчик странный, Необычный — девевянный, На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? ( Буратино )

Была она артисткой, прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса сбежала навсегда. ( Мальвина)

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит.

Это доктор… ( Айболит )

Обратите внимание

Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз. Кто-то страшный встретиться девочке сейчас.

Кто это? ( ^ )

Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне.

Кто же это? ( Емеля )

Часто героями сказок являются звери. Посмотрим, сможете ли вы их угадать.

Был друг у Ивана немного горбатым, А сделал счастливым его и богатым.

Что за друг? ( ^ )

Ах, ты, Петя – простота, оплошал немножко.

Не послушался кота, выглянул в окошко. ( Петушок Золотой Гребешок )

Колотил да колотил по тарелке носом.

Ничего не проглотил и остался с носом. ( ^ )

Хитрая плутовка, рыжая головка, Пушистый хвост – краса.

Кто же это? ( Лиса )

Он любит морковку и прыгает ловко,

Портит в огороде грядки, удирает без оглядки. ( ^ )

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. ( Медведь)

На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож.! Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. ( ^ )

5.Задание

— Вспомните и назовите сказки, в которых главным героем является: А) лиса Б) кот В) медведь Г) заяц

6.Задание

Отгадайте, кто из героев сказки мог отправить такую телеграмму: А) Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Скоро буду у вас.Б) Спасите! Нас съел Серый Волк!В) Простое яичко я уже снесла.

Ждите новых поступлений!Г) Я ездила на бал, вы не поверите, в овоще с грядки. И на балу танцевала с принцем!Д) Я точно знаю, где живут самые вкусные Бабушки.

Проголодаетесь – ко мне не обращайтесь!Е) Я живу без всякой славы ,средь зеленой средь дубравы У семи богатырей.

7.Задание

«Вспомни песенку»

-Вспомни, кто какую песенку пел в сказке; А) Колобок

Я – колобок, колобок,

Подрумяненный бок.

^

По сусекам скребен ,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел.

Я от дедушки ушел…

Б) Мама Ивасика – Телесика В) Что пела коза своим семерым козлятам.

^

Отворитеся, отопритеся.

Ваша мама пришла, молока принесла.

Бежит молочко по вымечку,

С вымечка на копытечко…

8. Задание

«Бюро забытых вещей»

— Угадайте, кто из сказочных героев забыл свои вещи. Вещи изображены на рисунках. Помогите вернутьзабытые вещи их прежнему владельцу.

  • Корону – Снежной Королеве
  • Шляпу – Незнайке
  • Колпак – Буратино
  • Кружевную шапочку – Красной Шапочке
  • Пропеллер – Карлсону
  • Сапоги – Коту в сапогах
  • Хрустальную туфельку – Золушке
  • Кувшин – Лисичке и Журавлю

9.Задание

« Угадай название сказки »

-Угадайте-ка ,ребятки, как называются ваши любимые сказки по небольшим отрывочкам из произведений.Несет меня лиса за темные леса, За высокие горы, в далекие страны!

Котик- братик, отними меня!( Рус.нар.сказка « Кот, петух и лиса »)

Ох, не легкая это работа –

Из болота тащить бегемота. (К.Чуковский « Телефон »)

Вот он – аленький цветочек, какого нет краше на всем белом свете,о котором просила меня дочь младшая, любимая. ( С.Аксаков « Аленький цветочек »)

Ты один не умывался И грязнулею остался. И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки. (^ )

Полны бока молока, Полны рога творога, Полны копытца водицы.

Отопритеся, отворитеся. (Рус.нар.сказка «Волк и семеро козлят»)

В этой книжке именины, Много было там гостей. А на этих именинах появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил.( К Чуковский «муха-цокотуха»)

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной. Он сам того не ведая, несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь.

Названье этой сказки…( «Маша и медведь» )

Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка. Так она мала. Кто читал такую книжку?

Знает девочку – малышку?(^

Кто-то за кого-то ухватился крепко: Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко. Но еще помощники скоро прибегут… Победит упрямицу дружный общий труд.

Да, засела крепко в этой сказке…( «Репка »)

10.Задание

Угадай ,какое название сказки спряталось.

Исправь ошибку.

Гусилебеди Машаимедведь Котвсапогах

11 Задание

« Расположи иллюстрации к сказке в нужной последовательности»

Перед вами хорошо известная русская народная сказка. Как она называется? Вы видите рисунки к этой сказке. Но их кто – то перепутал местами. Вспомните, в какой последовательности развивались события в этой сказке , и расположите рисунки в нужной последовательности.

12.Задание

Инсценировка сказки.

(по выбору)

13. Задание

«Объясни пословицу»

— Чему нас учат сказки? — Нужно ли их читать? — Как вы понимаете смысл этих пословиц?

  • С книгой жить – век не тужить!
  • Кто много читает, тот много знает.

Собери пословицу из слов:

Книга поможет в труде, выручит в беде.

14. Итог

Книги наполняют знаниями и силой каждого мыслящего и творческого человека. Они дарят радость и детям, и взрослым. Они убеждают нас в том, что творчество народа воистину бессмертно.

Стихотворение

Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали ничего!Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Чтобы делал ученик, Если не было бы книг,Если б все исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До веселых повестей?Ты хотел развеять скуку, На вопрос найти ответ. Протянул за книжкой руку, А ее на полке нет!Ей открыты все дороги, И на всех материках Говорит она на многих Самых разных языках!- Ближе познакомиться с понравившимися книгами вы можете, посетив нашу школьную библиотеку.-Наше путешествие по стране сказок подошло к концу. Но я надеюсь, что и в дальнейшем вы будите знакомиться с сказками. Дружить с книгами. Читать. Пересказывать. Инсценировать произведения а, может быть, даже создавать их.

Успехов вам, ребята!

Источник: http://medznate.ru/docs/index-6422.html

Ссылка на основную публикацию