Внеклассное мероприятие на тему: весна, 3 класс

Внеклассное мероприятие «Литературная гостиная. Весна, весна ….» (3 класс)

Разработка открытого внеклассного мероприятия

учителя начальных классов МБОУ «Урожайновская СШ»

Филаткиной Г. М.

Мероприятие: Литературная гостиная.

Класс: 3-4

Тема: Весна, весна ……

Цель: познакомить ребят с четырьмя этапами весны, с художниками-пейзажистами и их картинами о весне; повторить пословицы, поговорки и стихи о весне; развивать память творческие способности и актерское мастерство, умение самостоятельно подбирать для выступления нужный материал; воспитывать любовь к родному языку, потребность пользоваться его литературным богатством.

Оборудование: мультимедийная презентация, запись грома и дождя, корзина, выставка рисунков о весне, репродукции картин,

Ход мероприятия.

СЛАЙД 1

Учитель – Здравствуйте, ребята! Мы проводим заседание «Литературной гостиной». Оно посвящено весне. Но сначала давайте поприветствуем наших дорогих гостей. И еще один секрет: сегодня вы будите жюри. Слушайте и запоминайте, кто из ребят лучше прочтет стихи.

Ученик:

Ударил гром двенадцать раз Чтоб каждый кустик был певуч,

И замер в стороне. Всем птицам громче петь!

Природа отдала приказ А солнцу выйти из-за туч

Салютовать весне! И веселее греть!

Приказ – черемухе цвести,

Крапиве быть незлой,

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой!

Люди с нетерпением ждали весну, пели песни- заклички, веснянки.

СЛАЙД 2-3

Звучит запись ударов грома и звуки дождя

Выходят 3 девочек, исполняющих «Веснянку».

СЛАЙД 4

Зазывальщицы: Весна, весна, весна красная

Приди, весна, да с радостью — а-а-у-у!

С шелковой травой, с ясным солнышком – а-а-у-у!

Принеси, весна, теплый дождичек,

Рассвети, весна, наш край родной – а-а-у-у!

Раздается стук

в дверь. Входит Весна, отряхивая капли дождя с зонтика.

СЛАЙД 5-6

Весна — Здравствуйте, мои дорогие! Звали меня ?

— Хотела я вам в подарок цветов принести, да дождик-озорник помешал!

Учитель – Ничего, Весна красна, Вы присаживайтесь, обсохните, а ребята сами Вам

подарки приготовили.

( Дети говорят пословицу или поговорку и отдают Весне в корзину свой цветок.)

П О С Л О В И Ц Ы И П О Г О В О Р К И.

«Весна красна цветами, а лето плодами.»

«Март с водой, апрель с травой, а май с цветами»

«В марте щука лед хвостом разбивает»

«Май холодный – год голодный»

«Красна весна, да голодна»

«Майский мороз не выдавит слез»

«Увидел грача – весну встречай»

«Весна – зажги снега, заиграй овражки»

«В апреле земля преет»

«Весенний день год кормит»

«Весна да осень – на дню погод восемь»

«Майская трава и голодного накормит»

«Весной ведро воды – ложка грязи, а осенью ложка воды – ведро грязи»

«Март сухой, да мокрый май – будет каша и каравай»

«Весна красная, а лето страдное»

«Весной оглобля за одну ночь травой обрастает»

«Как в мае дождь, так и будет рожь»

Весна — Спасибо! Вижу теперь, много вы обо мне знаете. Но вряд ли кто из вас знает, что за один сезон мы встречаем четыре весны!

ВЕСНА

СВЕТА

ВЕСНА

ВОДЫ

ВЕСНА
ЗЕЛЕНИ

ПРЕДЛЕТЬЕ

У Весны

СЛАЙД 7

Презентация КАРТИНЫ ХУДОЖНИКОВ И ИХ ПОРТРЕТЫ.

ВЕСНА СВЕТА: Исаак Ильич Левитан «Март» 1895г.

Начало всей весны – Весна Света. С середины марта, с первых проталин замечаем мы ее появление. Вроде бы как всегда, все тоже: снег, деревья. Вот только солнце – нестерпимо яркое, желтое до белизны, до боли в глазах.

Обратите внимание

Воздух ранней весной прозрачный, чистый, морозный. По ярко-голубому небу плывут, точно льдины, белые облака. Начался небесный ледоход. Светлого времени все больше и больше. Настоящий праздник света! С цветением ольхи и орешника кончается весна света….

Очень любят эту весеннюю пору художники ………

СЛАЙД 8-9

….. и поэты.

Ф. И. Тютчев

Зима недаром злится: прошла ее пора –

Весна в окно стучится и гонит со двора.

И все засуетилось, все гонит зиму вон, —

И жаворонки в небе уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет и на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит

Взбесилась ведьма злая и, снегу захватя,

Пустила, убегая, в прекрасное дитя…

Весне и горя мало: умылася в снегу

И лишь прекрасней стала, наперекор врагу.

В. А. Жуковский
Жаворонок
На солнце тёмный лес зардел, В долине пар белеет тонкий,И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины 
Поёт, на солнышке сверкая: 
— Весна пришла к нам молодая, 
Я здесь пою приход весны!

И начинается ВЕСНА ВОДЫ. И.И.Левитан «Большая вода».

Константин Алексеевич Коровин «Ранняя весна» 1898 г.

Пятнами и полосами проступает сквозь снег земля. Идет бурное снеготаяние. Реки выходят из берегов – идет половодье. Везде лужи. Черные, желтые, рыжие, белые и голубые ручьи блестят на солнце.

Но с северными ветрами в апреле возвращаются холода. Беспокойна апрельская погода: яростно борется тепло с холодом и побеждает. Зеленеет трава, вылетают шмели, прыгают лягушки.

Потоки воды уносят всю грязь, очищая землю для ВЕСНЫ ЗЕЛЕНИ.

С. Маршак

Стихи о весне

Снег теперь уже не тот –Потемнел он в поле,На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,Небо стало выше,Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днёмСтёжки и дорожки,И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтеся, ручьи!Растекайтесь, лужи!Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведьСквозь лесной валежник,Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Весенние воды

Еще в полях белеет снег,А воды уж весной шумят —Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят —  

Они гласят во все концы:«Весна идет, весна идет!Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед».  

Весна идет, весна идет!И тихих, теплых майских днейРумяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!

ПОДСНЕЖНИК

В саду, где березки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку Зеленую выставил ножку, Потом потянулся из всех своих маленьких сил И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна; 

Скажите, ведь правда, что это весна?»

ВЕСНА ЗЕЛЕНИ.

В начале мая, как только зазеленеет береза, наступает Весна Зелени. Жарче становятся дни, теплее ночи. Всех оттенков зеленого цвета распускаются листочки на деревьях. Не смолкая поют птицы.

С цветением черемухи все вокруг становится веселым, радостным, необыкновенным от обилия белых и розовых цветов. Сплошным ковром покрывает газоны цветущий одуванчик. В темных аллеях парков белые цветки ландыша радуют глаз. Даже майская гроза веселит и радует.

К.А. Коровин «ранняя весна» 1870-е годы.

Исаак Левитан “Цветущие яблони”

Г. Ладонщиков

В апрельском лесу

Хорошо в лесу в апреле:Пахнет лиственною прелью,Птицы разные поют,На деревьях гнёзда вьют;На полянах медуницаВыйти к солнышку стремится,Между травами сморчкиПоднимают колпачки;Набухают веток почки,Пробиваются листочки,Начинают муравью

Поправлять дворцы свои.

Черёмуха

Черёмуха душистаяС весною расцвелаИ ветки золотистые,Что кудри, завила.Кругом роса медвянаяСползает по коре,Под нею зелень прянаяСияет в серебре.А рядом, у проталинки,В траве, между корней,Бежит, струится маленькийСеребряный ручей.Черёмуха душистая,Развесившись, стоит,А зелень золотистаяНа солнышке горит.Ручей волной гремучеюВсе ветки обдаетИ вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Е.Серова 

Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.

Мне кажется, его задень, он тихо зазвенит.

И этот звон услышат вдруг и птицы, и цветы…

Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты?

ПРЕДЛЕТЬЕ С цветением сирени начинается последний период весны – предлетье. Облетают лепестки с деревьев, меняет оттенок листва. Завершается весенний перелет птиц. Дуб последним их деревьев распускает лист. Смолкает лягушачье кваканье и птичий гомон. Краски природы меняются каждый день. В садах и парках распускаются все новые и новые цветы. С цветением шиповника кончается весна.

Важно

Вот сирень расцвела, как свежа и красива!Свет сиреневый льется по темным кустам.Не могу надышаться на синее диво,

Ароматную ветку склоняя к устам.

Учитель:

На этом наше путешествие в мир поэзии закончилось

Вам понравилось?

Если ДА, на листочках нарисуйте веселый смайлик. И на этих же листочках напишите, кто из ребят вам больше понравился.

Весна собирает листочки в корзину

Ф. И. Тютчев

Зима недаром злится: прошла ее пора –

Весна в окно стучится и гонит со двора.

И все засуетилось, все гонит зиму вон, —

И жаворонки в небе уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет и на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит

Взбесилась ведьма злая и, снегу захватя,

Пустила, убегая, в прекрасное дитя…

Весне и горя мало: умылася в снегу

И лишь прекрасней стала, наперекор врагу.

В. А. Жуковский
Жаворонок
На солнце тёмный лес зардел, В долине пар белеет тонкий,И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины 
Поёт, на солнышке сверкая: 
— Весна пришла к нам молодая, 
Я здесь пою приход весны!

Стихи о весне

Снег теперь уже не тот –Потемнел он в поле,На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,Небо стало выше,Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днёмСтёжки и дорожки,И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтеся, ручьи!Растекайтесь, лужи!Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведьСквозь лесной валежник,Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Весенние воды

Еще в полях белеет снег,А воды уж весной шумят —Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят —  

Они гласят во все концы:«Весна идет, весна идет!Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед».  

Весна идет, весна идет!И тихих, теплых майских днейРумяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!

ПОДСНЕЖНИК

В саду, где березки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку Зеленую выставил ножку, Потом потянулся из всех своих маленьких сил И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна; 

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Г. Ладонщиков

В апрельском лесу

Хорошо в лесу в апреле:Пахнет лиственною прелью,Птицы разные поют,На деревьях гнёзда вьют;На полянах медуницаВыйти к солнышку стремится,Между травами сморчкиПоднимают колпачки;Набухают веток почки,Пробиваются листочки,Начинают муравью

Поправлять дворцы свои.

Черёмуха

Черёмуха душистаяС весною расцвелаИ ветки золотистые,Что кудри, завила.Кругом роса медвянаяСползает по коре,Под нею зелень прянаяСияет в серебре.А рядом, у проталинки,В траве, между корней,Бежит, струится маленькийСеребряный ручей.Черёмуха душистая,Развесившись, стоит,А зелень золотистаяНа солнышке горит.Ручей волной гремучеюВсе ветки обдаетИ вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Е.Серова 

Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.

Мне кажется, его задень, он тихо зазвенит.

И этот звон услышат вдруг и птицы, и цветы…

Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты?

Важно

Вот сирень расцвела, как свежа и красива!Свет сиреневый льется по темным кустам.Не могу надышаться на синее диво,

Ароматную ветку склоняя к устам.

Важно

Вот сирень расцвела, как свежа и красива!Свет сиреневый льется по темным кустам.Не могу надышаться на синее диво,

Ароматную ветку склоняя к устам.

«Весна красна цветами, а лето плодами»

«Март с водой, апрель с травой, а май с цветами»

«В марте щука лед хвостом разбивает»

«Май холодный – год голодный»

«Красна весна, да голодна»

«Майский мороз не выдавит слез»

Читайте также:  Пословицы и поговорки про жизнь и смерть

«Увидел грача – весну встречай»

«Весна – зажги снега, заиграй овражки»

«В апреле земля преет»

«Весенний день год кормит»

«Весна да осень – на дню погод восемь»

«Майская трава и голодного накормит»

«Весной ведро воды – ложка грязи, а осенью ложка воды – ведро грязи»

«Март сухой, да мокрый май – будет каша и каравай»

«Весна красная, а лето страдное»

«Весной оглобля за одну ночь травой обрастает»

«Как в мае дождь, так и будет рожь»

ЗАГАДКИ: 

Я раскрываю почки, в зелёные листочки. 
Деревья одеваю, посевы поливаю, 
Движения полна, зовут меня (весна) 

Она приходит с ласкою 

И со своею сказкою. 
Волшебной палочкой взмахнет, 
В лесу подснежник расцветет (весна) 

Яростно река ревет 

И разламывает лед. 
В домик свой скворец вернулся, 
А в лесу медведь проснулся. 
В небе жаворонка трель. 
Кто же к нам пришел? (апрель) 

Белые горошки 

На зеленой ножке (ландыш) 

ЛИТЕРАТУРНАЯ «Весна в окно

ГОСТИНАЯ

стучится …»

Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe_meropriyatie_literaturnaya_gostinaya._vesna_vesna_…._3_klass-495665.htm

Внеклассное мероприятие «Весна»

Внеклассное мероприятие на тему: « Здравствуй, весна!»

Цели: совершенствование знаний о признаках весны; развитие творческих способностей учащихся.

Ход мероприятия

Дети:

Четверть третья прошла,

Рады мы по ушки.

И сейчас стоим, поём

Школьные частушки.

* * * * *

Мы таблицу сложения

Взяли да попрятали.

Дайте нам для ускоренья

Микрокалькуляторы.

* * * * *

Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться.

Обещает первый класс

Целый год стараться.

Учитель: Ребята, я поздравляю вас с окончанием самой большой четверти; и приглашаю всех совершить увлекательное путешествие. Сегодня мы отправимся в гости к весне.

Танец «Вальс цветов»

Дети:

Полюбуйся: весна наступает.

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

  • Слышите? Какие замечательные слова? Это зажурчал поэтический ручеёк. Он подхватил наш бумажный кораблик и несёт его…

Дети:

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Учитель: Многие писатели и поэты воспевали это время года. Наш поэтический ручеёк вливается музыкальный. Послушайте, как П.И. Чайковский выразил в музыке неповторимую красоту природы.

(звучит «Жаворонок»)

-Весну все ждут, зовут, поют песни- заклички. Давайте и мы позовём.

(Дети исполняют куплет «Веснянки»)

Весна: Я – весна – красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Учитель: Какие весенние месяцы вы знаете? В природе бывает три весны: весна света – март, весна воды – апрель, весна зелёной травы – май.

Весна: Ребята, а какие приметы весны вы знаете?

О марте

Март – утро весны.

Как в марте зима не злится, а весне покорится.

Синие облака к теплу или дождю.

Из берёзы течёт сок – к ненастью.

Длинные сосульки – к долгой весне.

Об апреле.

Апрель с водой, май с травою.

Не ломай печей, ещё апрель у плечей.

Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.

О мае.

Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай.

Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.

Соловьи поют всю ночь – к сухой погоде.

Поздний расцвет рябины – к долгой осени.

Весна: Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали.

(Песня «Пришла весна»)

Учитель: Ребята, а кто из вас уже сделал домик для птиц? А для чего это нужно?

Весна: Птицы – это мои гонцы. Я их высылала вперёд. Ребята, а знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам на праздник?

I группа «Птицы»

— Что за весенняя черная птица. Трактору чуть ли на нос не садиться? Кто там за плугом носится вскачь?

(Грач)

— Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песня, и полёт

Вошли в стихотворения.

(Жаворонок)

Учитель: Затрудняетесь ответить? Тогда послушайте стихотворение В.А.Жуковского «Жаворонок»

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны…

— Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(Кукушка)

2группа «Животные»

Сценка» Как животные весну встречают»

Волк: Будешь худ с такой едой.

Я не ел 4 дня.

Увидал обед у пня,

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда!

Лиса: Миша! Расскажи, как ты весну чуть не проспал?

Медведь: Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны.

Ёж: И, наверно, видел сны?

Медведь: Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Ёж: Заспешил медведь наружу!

Медведь: Заливает – не до сна

Ёж: Вылез он и видит лужи,

Тает снег… Пришла Весна.

III группа «Растения»

В шапке белоснежной,

В лёгком пиджачке

Стоит в лесу подснежник

На босой ноге.

Ученик: Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Ученик (в маске скворца):- Ребята, вы меня узнали? Тем, кто не узнал. Разрешите представиться:

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец:

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня……

(Скворец)

Ученики двое (поочередно):

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад, ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели –

На ольхе сидит скворец.

Прилетели, прилетели, прилетели – наконец!

Весна: Пойду посмотрю как поживают мои зверушки. Как они зиму провели.

Ёж: Я спал. Похудел.

Белка: У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто бы и не было холодной зимы.

Лиса:А я голодала. Одними мышками питалась. Ну да изредка кур посчитывала в соседней деревне. А что ты, кум, такой худой?

Подснежник: Подснежник, подснежник

Проснулся в лесу.

Подснежник, подснежник

Встречает весну!

Бедненький подснежник,

Спят ещё цветы.

Смотри, в какой одежде

Подхватишь насморк ты.

Подснежник: А вот мне не спится,

Разве тут до сна?

Ведь может заблудиться

Без меня весна.

Первоцвет: Первоцвет весенний –

Жёлтенький цветок.

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

Первоцвет весенний –

Ключик от весны,

Не тебе ли снятся

Золотые сны?

Учитель: Будь же осторожен,

Не сорви его,

Мягкого, душистого

Друга моего.

— Ребята, у детского писателя М.М.Пришвина в произведении «Золотой луг» есть такие слова: «… Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, а человеку – Родина…». И охранять природу , значит охранять Родину.

-Наше путешествие подошло к концу.

Звучит песня » Здравствуй, Родина моя»

Источник: https://multiurok.ru/files/vneklassnoe-meropriiatie-vesna.html

Тема: Внеклассное мероприятие. Пришла весна. 3 класс

Тема: Внеклассное мероприятие. Пришла весна. 3 класс.

Ведущий: Сегодня мы собрались с Вами, чтобы Зиму проводить, а весну встретить.

1-ый ученик:

Сегодня здесь весну встречаем И с поклоном приглашаем. Всех, кто любит веселиться,

И смеяться, и развиться!

2-ый ученик:

Собрались мы вместе Позабавиться да потешиться

Пошутить, поиграть, посмеяться

Оба: Смех вам да веселье!

Ведущий: Надоела нам Зима, надоели морозы да метели! Покличьте, гости, Весну-Красну!

1-ый ученик:

Жаворонки, прилетите, Холодную Зиму унесите,

Тёплую весну принесите!

2-й ученик:

Нам Зима-то наскучила,
Морозами замучила.

Ведущий:

Скворушка, прилетай, Себе домик выбирай. На дереве высоком, С крылечком широким. Ты позвонче свисти

Да почаще щебечи.

Ведущий:

Весна, Весна-Красна! Приди, Весна, с милостью. С солнцем горячим, С дождём обильным, Принеси урожай

В нам счастливый край!

Влетает ласточка.

Ведущий:

Ласточка, ласточка Милая ласточка. Ты где была?

Что за весть принесла?

Ласточка:

За морем бывала, Весну зазывала. Несу, несу

Вам Весну-Красну!

(Подлетает к дверям, машет крыльями)

Ведущий: Март – первый месяц весны. Ещё лежит снег, но солнышко пригревает ласковей.

Весна:

Вы, ребята, не скучайте, Весну красную встречайте. Снег да холод прогоню, Тепло с юга принесу. Побегут кругом ручьи

Брызнут солнышка лучи!

Весна(обращаясь к солнцу)

Ярче вы, лучи, сияйте, И земельку согревайте! Зеленейте, стебельки, Расцветайте все, цветки, Из-за моря вереницей

Поскорей вернитесь, птицы!

Ведущий:

Что за славный денёк, Собирайтесь в хоровод. Станем кругом ходить Да Весну веселить: Хоровод заведём,

Дружно все запоём.

Исполняется хоровод «Веснянка».

Ведущий:

А теперь давайте поиграем.
Сначала посчитаемся.

Дети(хором)

Тили-тели, Птички – пели, Взвились – К лесу полетели, Стали птички гнёзда вить, Кто не вьёт –

Тому водить.

Игры

«Ловлю птиц на лету»

«Птицелов».

Ведущий объясняет условия игры.

Ведущий: Апрель – второй месяц весны. Издавна в народе говорят: «Апрель – водолей». В апреле дни становятся длиннее, теплее. Пробуждается природа. Прольются первые весенние дождики.

1-ый ученик:

Дождик, дождик, Веселей! Капай, капай, Не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи! Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

2-ой ученик:

Радуга-дуга, Пролей дождя! Из ведра – лагуна

На леса, на луга.

3-ий ученик:

Совет

Дождик, дождик, проливай! Будет славный урожай! Будет славная малина, И рябина, и калина, И весёлый хоровод

Красных девиц у ворот.

Ведущий: Издавна на Руси водили хороводы, пели песни, частушки, рассказывали друг другу небылицы.

Ребята рассказывают небылицы. На болоте стоит пень, Шевелится ему лень. Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/241307-tema-vneklassnoe-meroprijatie-prishla-vesna-3.html

Внеклассное мероприятие «ЗДРАВСТВУЙ ВЕСНА»

«ЗДРАВСТВУЙ ВЕСНА»

Цели: Дать представления об изменениях в жизни растений весной, показать связь этих изменений снежной природой; выявить связь между природой и человеком; воспитывать любовь к искусству, поэзии, природе, формировать экологические навыки; развивать внимание, образное мышление школьников.

Ход мероприятия

Учитель 1. (2 кл.) Долго длится зимняя пора в России- уже пронеслись веселые праздники Рождества и Масленицы, надоело людям слушать завывание вьюг и метелей. Все мечтают о том, как тепло прогонит стужу лютую.

И со светлой надеждой ожидаем мы прихода весны. Наступает весна, но робки и неуверенны бывают её первые шаги: то и дело зима даёт знать о себе, не желая расставаться с былым могуществом.

Учащиеся 4 класса инсценируют стихотворение «Разговор Зимы и Весны»:

(внеклассное мероприятие)

Автор. Весна с Зимушкой повстречалася,

О здоровьице всё справлялася:

Весна. Ой, здорова будь, Зима снежная ! Зима. Бью челом тебе, Весна теплая!

Расскажи ты мне без утайки:

Почему тебя привечают все, Меня, Зимушку, проклинают все?

Весна.

Потому что ты — больно лютая,

И холодная, и голодная!

Я же — тёплая и приветливая!

Все луга и леса орошаю я,

Все луга и леса оживляю я. Побыла ты, Зима, в гостях у людей

Не пора ли тебе уходить из гостей?

Учитель 2 (4 кл.

) И вот, чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления жизни, люди придумали ещё один обряд-

Читайте также:  Конкурсная программа ко дню святого валентина для 1 класса

заклинание весны, который справляли 22 марта, в день весеннего солнцеворота (или равноденствия),- по хакасскому календарю этот день соответствует Новому году в природе.

Давайте, ребята, поможем зиме уйти до следующего года!

Дети исполняют заклички, сопровождая их разнообразными движениями :

Д. Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март — солнцу рад;

Апрель, апрель — откроет дверь;

Май, май — сколько хочешь, гуляй!

Учитель 1. Ребята, сегодня мы с вами отправимся встречать весну.

Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят …

— Слышите, какие замечательные слова? Это зажурчал поэтический ручеёк.

Он подхватил наш бумажный кораблик и понёс его от столика к столику.

Учащиеся 2-го и 4-го классов читают стихотворения о весне.

— Многие писатели и поэты воспевали это время года. Наш поэтический ручеёк вливается в музыкальный. Послушайте, как Петр Ильич Чайковский выразил в музыке неповторимую красоту природы.

Дети прослушивают аудиозапись пьесы «Март» из цикла «Времена года».

Учитель 2. В природе бывает три весны: весна света — март, весна воды — апрель, весна зеленой травы — май.

Март заступил на свой пост.

В этом месяце наблюдают очень интересное явление на небе — «небесный ледоход»: низкие серые слоистые облака сменяются красивыми белыми кучевыми. Изменяется снег, появляются первые проталины.

В марте начинается ледоход на реках.

Ученик 2-го класса читает стихотворение:

Лед идет, лед идет

Вереницей длинной! Третьи сутки напролет

Проплывают льдины. Синий лед, зеленый лед, Серый, желтоватый

К верной гибели идет. Нет ему возврата!

Учителя проводят беседу о том, как опасно выходить на лед весной.

— Тает снег, лед, бегут ручьи, и наступает новый период весны, весна воды — апрель.

Беседа по картине

Учитель 4-го класса организует беседу по картине И.М. Левитана «Весна. Большая вода».

Учитель 2. Этой картине художник придумал не совсем обычное название. Мы постараемся его отгадать, но пока не будем торопиться. Скажите, какое время года здесь изображено и почему?

Дети отвечают.

— Не только весной деревья бывают без листьев, солнышко светит в любое время года, а радостное настроение мы испытываем и при виде первого снега. Итак, как бы вы назвали эту картину?

Дети отвечают.

— Левитан назвал свою картину «Весна. Большая вода». Давайте подумаем: почему он назвал её именно так, а не «Весна. Наводнение»? Очень непростой вопрос, но догадаться можно. Скажите, каждый ли год река разливается так широко? Ответ найдите на картине. Посмотрите на другой берег реки, дальний от нас. Река разлилась так широко, что другой берег тоже затопило.

Как вы думаете, что за строения оказались в воде? Почему только они? Очевидно, люди неправильно их построили — слишком близко к воде? Народное ·выражение «большая вода» и означает очень широкий разлив, большое половодье. Красивое название, теперь редко употребляемое.

Как хорошо, что оно сохранилось в названии этой картины! Ребята, скажите: хотелось бы вам сейчас оказаться в том месте, какое нам

показал художник? Почему? Какого цвета на картине больше всего? А как можно понять, что день солнечный? Ведь самого солнышка здесь нет. Давайте внимательно посмотрим на березки, на их стволы.

Какие они? Почему среди молодых березок художник изобразил старое дерево? О чем, по-вашему, старое дерево может рассказывать березкам? Левитан любил природу и умел показать её так, что мы не только ощущаем ее красоту, но и стремимся ее сохранить.

Учитель 1.0т весеннего тепла оттаивает почва. В почве накапливается много влаги.

Обратите внимание

Говорят: «Много снега — много хлеба», «Вода на лугу- сено в стогу». Как вы это понимаете? Температура воздуха уже выше ноля, просыпаются растения. Начинается весна зелени- май.

Ученики 2-го класса исполняют песню о весне.

Учитель 2. После таяния сугробов под лучами яркого солнца весенняя вода добирается до земли, и подснежники пробуждаются от зимнего сна. А расцветут они лишь тогда, когда сугробы растают совсем.

Подснежниками называют цветы, которые расцветают по весне

самыми первыми.

Ученики рассказывают о первоцветах своей местности — это сон-трава, медуница, мать-и-мачеха.

Учитель 1.Ребята, а почему подснежников с каждым годом становится всё меньше и меньше? Что может сделать каждый из нас, чтобы растения не исчезали?

Ученик 4-го класса читает стихотворение Т Собакина.

Ученик 1. Если Я сорву цветок, Если ТЫ сорвешь цветок,

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты …

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только Я и ТЫ-

Если мы сорвем цветы …

Учитель 2. Вестниками весны являются птицы. Не зря в народе говорят: «Увидел грача- весну встречай».

А какие еще птицы прилетают в наши края одними из первых? Вы узнаете об этом, отгадав загадки.

Ученик 2.

Он выступает перед нами,

Как молодой весны гонец.

Он рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут его … (Скворец.)

Ученик 3.

Гнездо свое он в поле вьет, Где тянутся растения.

Его и песня, и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок.)

Ученик 2-го класса читает стихотворение В.А.Жуковского «Жаворонок».

Ученик 4.

Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный, Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка).

Ученик 5.

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли не на нос садится?

Кто там за плугом носится вскачь? (Грач).

Ученики 4-го класса читают стихотворение.

Не только цветы, но и насекомые, Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц — не небо,

А море без рыб — не море,

И земля без зверей — не земля.

Учитель 1. Пришла весна. А как же провели зиму лесные зверушки?

Второклассники разыгрывают сценку.

Ёж. Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую — будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала — одними мышками питалась, ну иногда кур посчитывала в соседней деревне. А что ты, кум, такой худой?

Волк. Будешь худ с такой едой

Я не ел четыре дня.

Увидал обед у пня,

А обед во все лопатки Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда. Быстроногая еда!

Лиса. Миша, расскажи, как ты весну чуть не проспал! Медведь. Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны.

Ёж.

И, наверно, видел сны?

Медведь. Вдруг, проснулся косолапый, Слышу, каплет, вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил — кругом вода!

Ёж. Заспешил медведь наружу. Медведь.

Заливает! Не до сна!

Ёж. Вылез он и видит лужи,

Тает снег, пришла весна!

Учитель 2. Мы сегодня много говорили о признаках весны в природе, о том, какие цветы появляются первыми, какие птицы прилетают весной в наши края.

А теперь давайте выделим, какие природные явления характерны для весны.

На доске вывешивается плакат, учащиеся стрелочками указывают на нем природные явления, характерные для весны.

Важно

В центре круга- иллюстрация на весеннюю тему, вокруг — карточки с признаками различных времен года:

Учитель 1. А итогом нашего занятия станет работа, которую мы выполним вместе. Каждой группе дано определенное задание. Выполнив это задание, вы оформите картину, которую мы назовем «Здравствуй, весна!»

На доску вывешивается чистый лист ватмана. Ученики 2-го класса будут делать из цветной бумаги траву, цветы, тучки; ученики 4-го класса — солнце, деревья, птиц.

Во время работы тихо звучит музыка. Учителя оказывают детям индивидуальную помощь.

Учителя оценивают работу учащихся.

Учащиеся 2-го и 4-го классов вместе поют:

Здравствуйте, реки, Моря, океаны! Здравствуй те, рощи, Леса и поляны!

Все люди планеты, За руки возьмемся,

С прекрасной природой Воедино сольемся!

  • появились почки на деревьях;
  • медведь спит в берлоге;
  • белка запасает пищу;
  • тает снег;
  • мороз;
  • жарко;
  • ледоход;
  • опадают листья;
  • листопад;
  • идут дожди;
  • метут метели;
  • ярче светит солнце;
  • журчат ручьи;
  • солнце светит, но не греет;
  • прохладно;
  • земля покрыта снегом.

Припев: Ой, мой лес, мой дивный лес Полон сказок и чудес.

Здесь живут мои друзья.

Берегите их всегда!

Любите природу ,

Все люди планеты,

Не дайте погибнуть

В одной все семье мы! Любите ромашку, Кувшинки и мяту, Любите касатку, Улитку и галку.

Припев.

Техника выполнения аппликации

1. солнышко — требуется круг и 10-12 узких полосок бумаги произвольной длины. Каждая полоска накручивается на карандаш, затем аккуратно снимается с него. Один край полоски приклеивается к краю круга, лучики у солнца свободно свисают.

2.

березы- ветви берез выполняются· в той же технике, что и лучи солнца. Для изготовления ствола дерева из треугольников склеивается конус, к его вершине приклеиваются ветви, сторона конуса смазывается клеем и приклеивается к ватману.

3. птицы — по трафарету вырезается 5-6 птиц.

Края крыльев и середина брюшка смазываются клеем и приклеиваются к ватману, середина крыльев остается свободной.

4. трава — из листа зеленой бумаги вырезаются полоски, разрезаются до половины, при помощи ножниц «завиваются»:

5. тучки — выполняются техникой простой мозаичной аппликации, Т.е.

отрывные кусочки бумаги смазываются клеем и приклеиваются на основание плотно друг к дpyгy.

6. цветы — вырезаются элементы цветов (на усмотрение детей) и приклеиваются на общую аппликацию.

Источник: https://globuss24.ru/doc/vneklassnoe-meropriyatie-zdravstvuy-vesna

Внеклассное мероприятие на тему: весна, 3 класс — Педагог

Автор: Василенко Таисия Олеговна, учитель начальных классов МБОУ гимназии № 18, г. Краснодара.

Описание материала: Предлагаю Вам конспект внеклассного мероприятия для второго класса по теме: «Весна пришла, птички запели!». Это мероприятие познавательного характера, знакомит детей в увлекательной форме с интересными фактами о жизни птиц, воспитывает внимательное отношение к природе, пернатым.

Цели. Обучающие: расширить кругозор и словарный запас учеников, познакомить детей с происхождением названия месяца — апрель, познакомить с жизнью птиц весной (для чего поют птицы и для чего птицам гнезда).

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к природе, птицам.

Совет

Демонстрационный материал:Иллюстрации с изображением таких птиц, как грач, скворец, жаворонок, кукушка, ласточка, стриж, дятел, соловей, воробей, сорока, кулик, сова, голубь, карточки с ребусами птиц, репродукция А. К. Саврасова «Грачи прилетели», запись весенних пьес из цикла «Времена года» (фортепианный альбом) П. И. Чайковского..

Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение, и вы узнаете тему нашего занятия.

Старый тополь у крылечка.

Ищет грач свое местечко.

Грохот льдин, шуршанье вод.

Света полон небосвод.

Муравьи, едва подсохло,

Дружно взялись за дела:

Муравейников высоких

Починяют купола.

А. Екимцев

Сегодня мы с вами поговорим о весне!

– Давайте вспомним весенние месяцы. Отгадайте загадки:

Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит.

Читайте также:  Пословицы и поговорки про песни и пляски

Снег худеет, мякнет, тает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март.)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе – жаворонка трель.

Месяц к нам пришел…

(Апрель.)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

(Май.)

– Какие приметы весны названы в этих загадках?

Звучит запись весенних пьес из цикла «Времена года» (фортепианный альбом) П. И. Чайковского..

Какой сейчас месяц? (апрель).

Считают, что название свое апрель получил от латинского слова «аперире», что означает «открывать». В этом месяце земля «открывается»: появляются ростки, лопаются почки деревьев. Апрель – месяц весеннего «открывания» природы.

Ребята, а какую погоду вы наблюдали в апреле?

За непостоянство погоды, ее изменчивый характер имеет апрель и немало других прозвищ: обманщик, капризник, плут, лукавец – погодой апрель распоряжается по-своему; недаром говорили: « От снега до листа – таков апрель водолей».

Как вы понимаете это выражение?

Все в апреле – солнце, снег и дождь – вперемешку.Мы с вами можем в этом убедиться, если посмотрим на календарь погоды.

Величают апрель и птичьим месяцем: в это время перелетные птицы возвращаются, несут на своих крыльях из теплых краев весну на родину!

АПРЕЛЬ.

Целый день скворцы поют,

Птицы дружно гнезда вьют.

Коростель, поджавши ноги,

Отдохнуть присел с дороги

Под калиновым кустом…

Где в обход, где напрямую

На полянку, на родную,

С юга он пришел пешком.

М. Маликов.

Считается, что именно с прилетом грачей начинается весна. Первыми прилетают грачи.

1 ученик рассказывает стихотворение:

Я всех перелетных птиц черней,

Я чищу пашню от червей.

Ребята, поэты и писатели приход весны передают с помощью чего? (стихов, слов). А композитор? (с помощью музыки). А как же художник передает наступление весны? (с помощью цвета, красок).

Ребята, посмотрите, как художник А. К. Саврасов написал картину «Грачи прилетели» в 1871г.

После грачей прилетают скворцы.

2 ученик:

Я выступаю перед всеми

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями,

Ну а зовут меня скворец.

Затем прилетают жаворонки.

3 ученик:

Весной, когда сойдут снега,

Я с высоты апреля

Роняю звонко на лугу

Отзывчивые трели.

Затем кукушки.

4 ученик:

Кукушки в лесу

Распевают частушки:

-Ку-ку, мы кукуем,

Ку-ку, мы кукушки.

Затем прилетают ласточки, стрижи и другие птицы.

5 ученик:

Прилетаю к вам с теплом,

Путь проделав длинный,

Леплю домик под окном

Из травы и глины.

Учитель:

Ребята, а как вы думаете, почему птицы поют?

Обратите внимание

Вы думаете от радости: наконец-то зима кончилась и наступила весна. Это люди поют от радости, а для птиц весенние песни — очень серьезное и важное дело. Надо сказать, что поют лишь самцы.

Весной возвратится домой маленький певун и немедленно во весь голос заявляет: «Я здесь! Я прилетел и занял участок. Тут я буду охотиться на насекомых, растить птенцов и никто не смеет поблизости поселиться, иначе получит взбучку».

Своей песней птица как бы устанавливает невидимую, зато слышимую границу участка. И если рядом раздастся песня соперника-сородича, хозяин участка, распушив перья, кинется на него и прогонит.

А другие птицы — пожалуйста, селитесь хоть в двух шагах. Ведь у других птицкорм другой и материал для гнезда, так что с такими соседями и спорить не о чем.

Есть у птичьей песни и другое значение. Будущий папа, подыскав подходящее место для гнезда, начинает звонкой песней звать маму своих будущих птенцов. Он как бы говорит: «Я тут. Я нашел отличное место для гнезда. Здесь много корма. Лети сюда скорее. Мы вместе построим гнездо и будем растить птенцов».

Услышит будущая птичья мама одну песню, другую, и какая покажется ей самой прекрасной, на ту песню она и полетит.

Каждая птица старается петь как можно лучше, что бы привлечь к себе внимание.

А дятел не умеет петь, он часто-часто барабанит клювом по сухому суку. Ребята, а зачем дятел стучит по дереву?

Когда дятел стучит по дереву, он вытаскивает из коры деревьев личинки жучков, букашек. Он чистит, лечит кору. Дятел играет очень важную роль в лесу.

6 ученик рассказывает стихотворение про дятла:

Хоть я и не молоток

Я по дереву стучу

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

Учитель:

Ребята, а какая птица поет лучше всех? (Соловей!).

7 ученик:

Я соло пел среди ветвей.

Меня прозвали соловей.

Учитель:

Важно

Кончится весна, обзаведутся птицы семействами, тут и конец песням. Когда в гнезде пищат голодные малыши не до песен – надо корм добывать. К тому же песней можно выдать гнездо – привлечь хищников.

Правда, летом слышны птичьи голоса, но это уже не звонкие, заливистые весенние песни, а покрикивание, чириканье, щебет – словом, обычная птичья перекличка да разговоры.

А сейчас послушайте загадку:

«Без рук, без топоренка построена избенка».

Что это такое? / Гнездо./

Ребята, а как вы думаете, для чего птицам нужны гнезда?

Птицы обычно не живут в гнездах. Гнезда нужны им для того, чтобы отложить яички, вывести и выкормить птенцов.

Когда птенцы становятся самостоятельными, птицы – родители улетают из гнезда. Некоторые из них уже через несколько недель делают другое гнездо и в нем выводят новых птенцов.

Другие птицы улетают из гнезда до будущего года, а весной возвращаются на старое место (поэтому нельзя разрушать гнезда), третьи улетают навсегда.

Ребята, а какие бывают гнезда? Все гнезда одинаковые или разные?

Все гнезда разнообразны, как разнообразны и птицы.

Но есть два типа гнезд. По этим типам гнезд всех птиц делятся на открытогнездящихся (т. е. они делают свои гнезда на ветвях деревьев или кустарников, на земле) и дуплогнездящихся (т. е. птицы, которые делают свои гнезда в дуплах деревьев).

Например, дятел – дуплогнездник. Дятлы любят менять квартиры; обычно они каждый год делают себе новое гнездо, а в их старых дуплах часто появляются новые жильцы – поползни.

А есть птицы, которые делают свои гнезда в земле, на обрывистом берегу реки – так живут ласточки – береговушки.

А кукушки своих гнезд не делают совсем. Они подкидывают свои яйца в чужие гнезда.

А сейчас давайте отгадываем загадки и ребусы.

Название каких птиц здесь зашифрованы? (смотри приложение № 1).

Какая птица из сорока букв? (сорока)

Совет

В какой птице достаточно переместить первую букву, чтобы получился доктор? (Грач-врач)

А теперь отгадайте загадки:

Видали вы меня не раз,

Скачу я в двух шагах от вас. (Воробей).

Как сажа черна,

Как сметана бела,

Любит всем в лесу

Стрекотать где была.(Сорока).

Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова).

Маленький мальчик в сером армячке,

По двору шныряет, крохи собирает.(Воробей).

В болоте плачет, а из болота не уходит.(Кулик).

На шесте дворец,

Во дворе певец,

Издалека прилетел,

Песни нам свои пропел. (Скворец).

Увези его в корзине

Из страны родной-

В небе он найдет тропинки,

Что ведут домой. (Голубь).

Молодцы, ребята, хорошо отвечали. Что нового вы сегодня узнали?

Почему поют птицы?Для чего птицам гнезда?

Источник:

Материал (3 класс) по теме

Внеклассное   мероприятие  на   тему: « Здравствуй, весна!»  

Цели: совершенствование  знаний   о  признаках    весны; развитие  творческих   способностей   учащихся.

                                  Ход    мероприятия

Дети:

Четверть третья прошла,

Рады мы по ушки.

И сейчас стоим, поём

Школьные частушки.

* * * * *

Мы таблицу сложения

Взяли да попрятали.

Дайте нам для ускоренья

Микрокалькуляторы.

 * * * * *

Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться.

Обещает первый класс

Целый год стараться.

Учитель: Ребята, я поздравляю вас с окончанием самой большой четверти; и приглашаю всех совершить увлекательное путешествие. Сегодня мы отправимся в гости к весне.

Танец «Вальс цветов»

Дети:

Полюбуйся: весна наступает.

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

  1. Слышите? Какие замечательные слова? Это зажурчал поэтический ручеёк. Он подхватил наш бумажный кораблик и несёт его…

Дети:

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Учитель: Многие писатели и поэты воспевали это время года. Наш поэтический ручеёк вливается  музыкальный. Послушайте, как П.И. Чайковский выразил в музыке неповторимую красоту природы.

(звучит «Жаворонок»)

-Весну все ждут, зовут, поют песни- заклички. Давайте и мы позовём.

(Дети исполняют куплет «Веснянки»)

Весна: Я – весна – красна,

           Бужу землю ото сна,

           Наполняю соком почки,

           На лугах ращу цветочки.

           Прогоняю с речек лед,

          Светлым делаю восход.

          Всюду в поле и в лесу

          Людям радость я несу.

Учитель: Какие весенние месяцы вы знаете? В природе бывает три весны: весна света – март, весна воды – апрель, весна зелёной травы – май.

Весна:  Ребята, а какие приметы весны вы знаете?

О марте

Март – утро весны.

Как в марте зима не злится, а весне покорится.

Синие облака к теплу или дождю.

Из берёзы течёт сок – к ненастью.

Длинные сосульки – к долгой весне.

Об апреле.

Апрель с водой, май с травою.

Не ломай печей, ещё апрель у плечей.

Апрель  ленивого  не любит, проворного приголубит.

О мае.

Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай.

Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.

Соловьи поют всю ночь – к сухой погоде.

Поздний расцвет рябины – к долгой осени.

Весна: Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали.

(Песня «Пришла весна»)

Учитель: Ребята, а кто из вас уже сделал домик для птиц? А для чего это нужно?

Весна: Птицы – это мои гонцы. Я их  высылала вперёд. Ребята, а знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам на праздник?

I группа «Птицы»

— Что за весенняя черная птица. Трактору чуть ли на нос не садиться? Кто там за плугом носится вскачь?

(Грач)

—  Гнездо своё он в поле вьёт,

   Где тянутся растения.

  Его и песня, и полёт

  Вошли в стихотворения.

(Жаворонок)

Учитель: Затрудняетесь ответить? Тогда послушайте стихотворение В.А.Жуковского «Жаворонок»

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Источник: http://pedagogtop.ru/doklady/vneklassnoe-meropriyatie-na-temu-vesna-3-klass.html

Ссылка на основную публикацию