Внеклассное мероприятие по математике, 1 класс

План-конспект занятия (1 класс) по теме: Внеклассное мероприятие по математике для 1 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 

Внеклассное мероприятие по математике:

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Баринова С. В.

г. Лысково

2012-2013 г.г

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.

Задачи: 

  1. Способствовать формированию интереса к урокам математики.
  2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия
  3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация.

Возраст: 6-7 лет

Описание игры. В игре участвуют три команды. В каждой команде 10 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. У каждой команды присутствует группа болельщиков. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Дополнительные баллы могут принести болельщики за правильные ответы в игре со зрителями. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Вступительное слово.

Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется

в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Дети:

1.Нам цифры забывать нельзя!
Куда ни посмотри —

Они везде, твои друзья:

Один, и два, и три.

2.С людьми давно они живут.
Повсюду цифры есть.

Лишь только кликни – тут как тут:

Четыре, пять и шесть.

3.В любой игре, в любом путиОни с тобою вместе.Считаешь ты до десяти:

Семь, восемь, девять, десять.

4.Хоть числа с виду и просты —
У них секретов много.

И если их полюбишь ты.

Тебе они помогут.

У. – Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

На экране:

Д. «Миром управляют числа».

Обратите внимание

Учитель: —  Итак, в путь. Отправляемся страну цифр и чисел. Закроем глазки и сосчитаем хором от 1 до 10.

Открыли глаза — мы очутились в математической стране, где живут цифры и числа.

Жители этой удивительной страны приготовили для вас множество интересных заданий, выполнив которые, вы сможете стать полноправными хозяевами этой страны.

Для того чтобы выполнять задания, вам нужно будет разделиться на три команды. Каждая команда выбирает себе название и представляется жюри.

Команды, представьтесь.

Нет углов у меня,

а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня!

Первая команда – «Круг».

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем – прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад:

А зовут его……

Вторая команда – «Квадрат»

Три вершины, три угла,

Три сторонки    вот и я!

Третья команда – «Треугольник».

Итак, игра начинается!

Конкурс «Цифры играют в прятки»

Оборудование: картинка с изображением рисунка, на котором «спрятались» цифры.

Командам предлагается как можно больше найти и закрасить цифр.

Игра с залом.

5 котят песок копают,

3 на суше загорают,

2 капаются в золе,

Сколько всех, скажите мне?                                                 5+3+2=10

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря!

5 карасиков в ведерке

И 4 пескаря.

Посчитайте-ка улов,

У кого ответ готов?                                                               5+4=9

Группа малышей-утят

Плавать и нырять хотят.

6 уплыли далеко,

2 нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду,

Сосчитать я не могу?                                                            6+2=8

Ёж спросил ежа – соседа:

-Ты откуда, непоседа?

— Запасаюсь я к зиме,

Видишь яблоки на мне.

Собираю их в лесу

6 принес, да 3 несу.

Призадумался сосед:

-Это много или нет?                                                             6+3=9

В гнезде у синичек

Лежат 7 яичек.        

Мама – синичка

Положила еще два яичка.

Сколько яичек в гнезде у синичек?                                      7+2=9

5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат,

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго!                                                   5+3+2=10

Тишка – кот такой глупышка,

Очень рыбу любит Тишка.

На рыбалке побывал-

6 пескариков поймал,

Щуки 2 и 2 ерша.

Жизнь у Тишки хороша!

Кто быстрее сосчитал,

Сколько рыбок кот поймал?                                                  6+2+2=10

7 пуночек сели в одну кормушку,

8- в другую: сытно их брюшкам.

Вот и спрошу я, ребята, у вас,

Сколько рыбок мы кормим сейчас?                                       7+8=15

У. Команды закончили выполнять свои задания.

Какую науку принято считать царицей всех наук?

Д. Математику.

У. А сейчас слово предоставляется жюри.

Подводятся итоги конкурса. Участникам дается по одному очку за каждое задание, выполненное верно.

Конкурс «Вычислялки».

Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.

  1.  Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?(6 минут.)
  2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?(1 девочка.)
  3. Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось? (5 лампочек.)

  1. По небу летели : воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?(3 птицы)
  2. Коля, Вася, Тимофей и Иван играли в шахматы. Каждый сыграл с каждым по одной партии. Сколько всего партий было сыграно? (6 партий)
  3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут)
  4. Сосна растёт правее липы, а липа правее берёзы. В каком порядке растут деревья? (Берёза, липа, сосна)
  5. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по

три кошки. Сколько всего кошек в комнате?

9. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Поровну)

Конкурс: «Ребусы».

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

1 команда                

2 команда

3 команда

 Конкурс: «Геометрический».

А)Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?

Учитель. Команды, назовите свои ответы. (Ответ: 30 мячей)

Б) А сейчас каждая команда получит по конверту, в котором лежит какая-то геометрическая фигура. Мы не знаем, что это за фигура, так как она разрезана на части.

Ваша задача – собрать ее из частей, назвать эту фигуру, вспомнить ее существенные   признаки.

  Конкурс: «Логогрифы».

  •  Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь.С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь.(шест – шесть)
  •  Я нелюбимая оценка в дневнике.

        Из-за меня у школьника мрачнеет вся природа,

        Но если внутрь меня поставишь «Е»,

         То – среди женского я рода.

        (два – дева)

  • Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится,Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл – Я денежная единица.(руль – рубль)

Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках».

1 команда:   … в поле не воин.

        Один в поле не воин.

2 команда:    … одного не ждут.

        Семеро одного не ждут.

3 команда:  У … нянек дитя без глазу.

        У семи нянек дитя без глазу.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/01/04/vneklassnoe-meropriyatie-po-matematike-dlya-1

Внеклассное мероприятие по математике для 1 класса «Весело считаем»

Внеклассное мероприятие по математике для 1 класса «Весело считаем»

Цель:1. Развивать у учащихся познавательный интерес, интеллектуальную деятельность;2. Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия;

3. Прививать любовь к математике.

Учитель: Издавна люди называли математику царицей наук, потому что математика применялась в различных областях знаний. Один из важных разделов математики – арифметика.

Арифметика – наука о числах и действий над ними. А сейчас вы, ребята ,поможете мне прочитать стихотворение. Вставим все вместе недостающее слово, и вы узнаете, какая это важная наука — арифметика.

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь ,

Надо многое знать , надо много уметь .

И при этом , и при этом вы заметьте-ка,

Очень важная наука- АРИФМЕТИКА.

Почему корабли не садятся на мель.

И по курсу идут сквозь туман и метель,

Потому что ,потому что , вы заметьте-ка

Капитанам помогает – АРИФМЕТИКА.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо прежде всего математику знать.

И на свете нет профессии , заметьте-ка.

Где бы нам не пригодилась АРИФМЕТИКА.

— Сегодня мы отправимся в царство науки МАТЕМАТИКИ. Если вы справитесь со всеми её заданиями, то вас смело можно назвать её почетными гражданами. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость , смекалку , умение работать в команде.

Приветствие команд:

Команда “КРУГ” девиз:

«Мы назвали команду КРУГ

У нас каждый математике – друг!”.

Команда КВАДРАТ девиз:

“У нашего квадрата все стороны равны,

Наши ребята дружбою сильны”

цифру 2. Отгадай 3.Посади самолёт на нужную полосу 4. Ребусы
5. Сообрази 6.Сосчитай предметы 7. Задачки в стихах 8.Шифрограмма

Учитель: Перед вами игровое поле. На нем названия тех конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле. В итоге победит та команда, чьих знаков окажется больше.

1 конкурс: “УЗНАЙ ЦИФРУ”

Не похож он на пятак,

Не похож на бублик.

Круглый он , да не дурак

С дыркой , да не бублик (0)

Эта цифра кочерга ,

У нее одна нога. (7)

Вид её , как запятая

Хвост крючком , и не секрет .

Любит всех она лентяев ,

А её лентяи – нет (2)

Похожа цифра на крючок,

А может на обломанный сучок. (1)

Два кольца , но без конца ,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь ,

То совсем не изменюсь. (8)

Вот какая цифра есть-

Перевёрнутая шесть. (9)

Налитая , симпатичная-

Цифра самая отличная. (5)

2 конкурс “ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ”

У него два колеса.

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати , три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки. (стол)

Чтоб не мёрзнуть пять ребят

В печке вязаной сидят. (пальцы в варежке)

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. (град)

Читайте также:  Пословицы и поговорки о правде

В десять одёжек плотно одет ,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол его позовешь,

Сам не заметишь , как слёзы прольёшь (лук)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но брать эти.

Сосчитают всё на свете. (цифры)

3 конкурс: ”ПОСАДИ САМОЛЁТ НА НУЖНУЮ ПОЛОСУ”

___________________5

___________________6

___________________7

___________________8

___________________9

На самолётах примеры:

10-2+1 9-4+2

6+4-3 6+3-2

3+2+3 5+2+2 и т.д

4 конкурс: “Ребусы”

5 конкурс: ”СООБРАЗИ”

Задачи на сообразительность.

1.По дороге двое мальчиков шли,

Два рубля нашли.

За ними ещё четыре идут,

Сколько они найдут? (нисколько)

2.На грядках сидели четыре воробья. К ним прилетели ещё два воробья. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось? (ни одного все улетели)

3. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 4 кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на две ноги? (4)

4. Сколько рогов у двух коров? (4)

5.Сколько ушей у трёх мышей? (6)

6. Сколько шей у пяти журавлей? (5)

7. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 10 лыж, а в снег было воткнуто 10 палок. Сколько лыжников ходило в поход?  Ответ:5 лыжников.
8.

Важно

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? Ответ: 12 глаз.
9. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек.

Сколько внуков у бабушки? Ответ: 3 внука.

10. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?(6 минут.)

11. По небу летели : воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?(3 птицы)

12. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут)

6 конкурс: “Сосчитай предметы”

7 конкурс: “ЗАДАЧКИ В СТИХАХ”

8 конкурс: “ШИФРОГРАММА”

Вот и подходит к концу наше математическое соревнование. Осталось последнее задание –расшифровать слова. Подумайте , как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочтёт шифрограмму , тот побеждает.

16 9 5 11 3 8 1 7 2 12 15 4 10 13 6 14
! м т л б ы р в е о ы я о д а ц

Получается предложение “Ребята , вы молодцы!”. Считаются жетоны каждой команды. Выявляется команда- победительница.

_________________ 5

_________________ 6

_________________ 7

_________________ 8

_________________ 9

16 9 5 11 3 8 1 7 2 12 15 4 10 13 6 14
! м т л б ы р в е о ы я о д а ц

___________________________________________________________________

16 9 5 11 3 8 1 7 2 12 15 4 10 13 6 14
! м т л б ы р в е о ы я о д а ц

___________________________________________________________________

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-dl-13.html

Внеклассное мероприятие по математике 1 класс «Веселый счет»

Тема мероприятия: «Веселый счет»

Форма проведения мероприятия: викторина-путешествие

Цель: Прививать познавательный интерес к математике, развить логическое мышление.

«Веселый счет»

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Наше путешествие состоит из 8 этапов:

  • — математический кроссворд;;
  • — логические задачи;
  • — грамматическая арифметика;
  • — задание «На рыбалке»;
  • — задание «Сказки»;
  • -задание «острый глаз»
  • -задание «ребусы»
  • – задание «веселые задачки»

Кроссворд

  • 1. Сколько ног у осьминога?  2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше.  3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф? 4. Какая получится цифра, если перевернуть 6? 5. Сколько дней в недели?  6. Слова записываются буквами, а числа?  7. Сколько пальцев на руке?  8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, — …раз отрежь?  9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?  10. Сколько месяцев в году?

«Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка ».

Логические задачи

Я, Серёжа, Коля, Ванда- Волейбольная команда. Женя с Игорем пока – Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько нас получится?

Мы за чаем не скучаем– По две чашки выпиваем Восемь чашек, восемь пар- Выпиваем самовар. Чашек пьём всего по паре Сколько чашек в самоваре?

В уголке шуршат бумагой 2 ежа, А в двух клетках распевают 2 чижа. Кто ребята сосчитать бы мне помог, Сколько вместе все они имели ног?

Совет

В зоопарке он стоял, Обезьянок всё считал: Две играли на песке, Три уселись на доске. А 12 спинки грели. Сосчитать вы их успели?

Четверо человек играли в домино 20 мин.

Сколько времени играл один человек?

Бревно распилили в четырёх местах.

Сколько частей получилось?

В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой .

Сколько получится, если сложить наибольшее однозначное число и наименьшее двузначное число?

Грамматическая арифметика

МАША + РОК = цветок.

ШУРА + Г = плод .

КОЛЯ + БО = плод.

ЗЕБРА + Ё = дерево

РИСОВАНЬЕ – СОВА + С = дерево

СИЛА + ПЕНЬ = плод

На Рыбалке

Сказки

Сколько козлят было у многодетной козы?

Сколько бойцов было у Али-Бабы? 

Сколько зверей на своем пути встретил колобок?

Острый глаз

Сколько треугольников в данной фигуре?

Ребусы

Ли100к

рас100яние

Те100; пи100лет

Р1а; с3ж

7я; по2л

Веселые задачки

Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 10 лыж, а в снег было воткнуто 10 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

Молодцы!!!

Резервные задания

  • В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке?
  • Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома?
  • На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?
  • 1. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?
  • 2. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
  • 3. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?
  • 4. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?

Источник: https://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_matiematikie_1_klass_viesielyi_schiet

Внеклассное мероприятие по математике «Праздник первого десятка» (1 класс )

Внеклассное мероприятие«Праздник первого десятка»

Составила и провела

учитель начальных классов

Муранская Марина Владимировна

г. Слюдянка

2014 год

Цель занятия:

*повторение состава и нумерации чисел в пределах 10;

*формирование положительной мотивации к обучению;

*развитие внимания, творческих способностей детей, самостоятельно выполнять задания.

Оформление доски: в центре плакат «Праздник первого десятка», по краям веселые цифры. Презентация с заданиями.

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

Мы начинаем наше необычное путешествие в сказочнуюстрану. А в какую, отгадайте:

Очень мудрая страна,

Дружит с числами она.

В ней так много неизвестного,

В ней так много интересного.

Ну-ка, дети вы скажите

Ее имя назовите!(страна Математики)

слайд 1-2

— Чтобы начать наше путешествие в страну чисел и цифр закроем глазки и посчитаем от 1 до 10.

Жители этой удивительной страны приготовили для вас праздник.

Он называется «Праздник первого десятка!». Они приготовили множество интересных заданий.

Работать сегодня будем под девизом: Математики тропинки одолеем без запинки!

Звучит запись песни «Дважды два — четыре».

Нам цифры забывать нельзя! слайд 3
Куда ни посмотри —

Они везде, твои друзья.

С людьми давно они живут.

Ну-ка, цифры стройтесь в ряд!

Готов к работе наш отряд!

И нетрудно всем понять,

Как хорошо уметь считать!

Выступление учащихся:

1. Похожа эта цифра на крючок, слайд 4

А может, на обломленный сучок.

На одной ноге в болоте,

Вы меня легко найдёте.

2. Что скользит по светлой глади слайд 5

Ученической тетради?

Белым лебедем прекрасным,

Ставшим от позора красным!

За бездельника, плутишку,

Непослушного мальчишку!

То, за что его ругают,

И конфет в обед лишают.

С лёгким росчерком пера

Появилась цифра – два!

3. Эта цифра просто чудо! слайд 6

У неё родня повсюду!

Даже в алфавите есть

У неё сестра близнец!

4. За тремя идет четыре, слайд 7

Острый локоть оттопыря.

Смотри, четыре – это стул,

Который я перевернул.

5. А потом пошла плясать слайд 8

По бумаге цифра пять.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

6. Цифра шесть – дверной замочек: слайд 9

Сверху крюк, внизу кружочек.

7. Семь ночей и дней в неделе, слайд 10

Семь вещей у нас в портфеле:

Промакашка и тетрадь,

ручка чтоб могли писать,

И резинка чтобы пятна,

Подчищала аккуратно,

И пенал и карандаш,

И букварь — приятель наш.

8. У восьмёрки два кружка. слайд 11

Нарисуй снеговика:

На одном кружке – другой.

Цифра восемь пред тобой!

9. Цифра девять это есть слайд 12

перевёрнутая шесть.

На верху рисуй кружок,

Вниз – дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,

да не делай уголка.

У девятки нет углов:

Круг, дуга – и знак готов!

10. Сколько лет в яйце цыплёнку? слайд 13

Сколько крыльев у котёнка?

Сколько в алфавите цифр?

Сколько гор проглотит тигр?

Сколько мышка весит тонн?

Сколько в стае рыб – ворон?

Сколько зайцев съела моль?

Знает только цифра – ноль!

Все. Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

11. Если ж слева, рядом с ним, слайд 14

Единицу примостим,

Он побольше станет весить…

Все. Потому что это – десять.

Эти цифры все, друзья,

Помогают нам считать.

И без них никак нельзя

Складывать и вычитать.

*Как нету на свете слайд 15

Без ножек столов,

Как нету на свете

Без рожек козлов,

Котов без усов

И без панцирей раков,

Так, нет в арифметике

Действий без знаков.

*Крестик — он зовется плюс.

Без него не обойдусь,

Если я хочу узнать,

Сколько будет три и пять.

Тут я, без сомнения,

Выполню сложение.

3+5=8

*Мама утром испекла слайд 16

Нам четыре пирога.

Три из них мы сразу съели.

Сколько съесть мы не успели?

*Минус вам поможет тут!

Меня минусом зовут.

Я не крестик, но, друзья,

Без меня никак нельзя!

И вот мы — внимание!

Выполняем вычитание!

4-3=1

Ведущий:

Мы вспомнили все цифры и знаки.

Первое задание. Найдите ошибку в примерах.

4-2=6 2+3=5 слайд 17

8+1=87-2=6

1+5=7 7+1=8

5+4=9 6-0=7

Молодцы! С первым заданием справились. слайд 18

Второе задание. Задачки в стихах

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

3 утёнка далеко,

2 нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду,

Сосчитать я не могу.(3 + 2 = 5)

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились?(4 – 2 = 2)

5 ворон на крышу сели.

2 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?(5 + 2 = 7)

5 щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?(5 – 1 = 4)

8 оленей ели грибочки.

Двое их деток спали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять?(8 + 2 = 10)

Лебеди у нас в пруду:

Я поближе подойду.

Трое чёрных, белых – пять.

Кто успел их сосчитать?(3 + 5 = 8)

Завтракаем на привале.

Нам с собой яичек дали.

Всмятку 2 и 5 крутых.

Сосчитайте, сколько их?(2 + 5 = 7)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

5 румяных, налитых,

3 с кислинкой. Сколько их(5 + 3 = 8)

Третье задание Ребусы слайд 19-24

ПО 2 Л 3 ТОН

С 3 Ж Р 1 НА

ВИ 3 НА 7 Я

Ф и з м и н у т к а (музыкальная)

Сценка «Неисправимая лентяйка».

Учитель: Иванова, к доске. Расскажи числа от 1 до 10.

Читайте также:  Конкурсы для девочек и мам на 8 марта, 1 класс

Иванова: 1,2,3,4, 3, 4, 4, 3

Уч. Опять ты не выучила уроки. Ты, Иванова, неисправимая лентяйка. Садись, единица.

(Иванова сидит на лавочке и мечтает, вытаскивает дневник и стирает единицу).

Единица:(кричит) Иванова, ты где?

ИВ.(поворачивается к ед.) Ты что, не понимаешь, что мне ты не нужна?

Ед. Нет, Иванова, ты теперь будешь делать то, что я захочу.

ИВ. Нет, не буду (пытается убежать).

Ед.(догоняет и говорит) Удрать от меня, Иванова, невозможно. Меня можно исправить. А ты, Иванова, неисправимая лентяйка. Значит я, неисправимая единица.

ИВ. Неужели я неисправимая? Нет!!!

(учит уроки, рассказывает порядок чисел от 1 до 10)

(Ед. исчезает)

Все, конец единице!

**Нам цифры забывать нельзя!
Куда ни посмотри —

Они везде, твои друзья:

Один, и два, и три.

**С людьми давно они живут.
Повсюду цифры есть.

Лишь только кликни – тут как тут:

Четыре, пять и шесть.

**В любой игре, в любом пути Они с тобою вместе. Считаешь ты до десяти:

Семь, восемь, девять, десять.

**Хоть числа с виду и просты —
У них секретов много.

И если их полюбишь ты.

Тебе они помогут.

Ведущий: Числа помогут нам, а мы поможем ёжику разложить грибы в корзины.

слайд 25

(На доске ежик, две корзины, шесть грибов с примерами. Задача, правильно решить пример, называя числа при сложении и вычитании. Поместить гриб в нужную корзину.)

Молодцы! Помогли ежику собрать все грибочки. слайд 26

Четвертое задание«Нарядим ёлочку»

На плакате елочка, сделанная из ладошек детей на уроке технологии. Ёлочку будем наряжать необычными игрушками, а вот какими, отгадайте загадку:

Белая красавица в воздухе кружится,

Сядет и растает на моей ладони. Снежинка.

Для вас занимательные задачки. Будьте внимательны!

* В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (Морковь – овощ, 4)

*Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома?(4. Уж- змея.)

*На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?

(Ни одной – собаки не умеют читать).

*У дома росла береза. На березе шесть веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок росло на березе?(Нисколько. Яблоки, не растут на березах.)

*На каком дереве сидела ворона во время дождя?(На мокром.)

*Сколько горошин войдут в обыкновенный стакан?(Горошины ходить не умеют.)

Пятое задание«Заселим домики» слайд 27- 29

Жители этой чудесной страны просят вас помочь им заселиться в домики. Вспоминаем состав чисел 7,9,8.

Шестое задание

Поиграем в игру «Самый умный»

Кто ответ знает,

Тот руку поднимает,

И четко отвечает.

— Где пальцев больше: на левой руке или на правой руке?

— Сколько хвостов у семи котов?

— Сколько носов у двух псов?

— Сколько на руках пальчиков у двух мальчиков?

— Сколько ушей у трех малышей?

— Сколько дней в неделе? Назовите их.

— Собака догоняет кошку, а кошка – мышку. Кто бежит впереди?

Молодцы! И с этим заданием справились успешно.

Ученица читает стихотворение «Считать умею».

Мне целый день

Считать не лень:

Спешу скорее встать,

Потом ищу я целый день –

Чего бы сосчитать?

Корова во дворе одна.

А овечек – две.

Три котёнка у окна,

Четвёртый на траве.

Девочки идут гулять –

Две и три, а вместе – пять.

Идёт автобус – шесть колёс,

А пассажиров – семь.

Шофёр их по дороге вёз,

Увёз от нас совсем.

Сели птички на забор –

Восемь невеличек,

А одна летит во двор –

Значит, девять птичек.

Десять нам яиц снесла

Курица рябая…

Считать я больше не могу –

Устала я, считая.

Чтобы так не уставать,

Надо больше чисел знать.

Я все числа изучу –

Ведь я в первый класс хожу.

слайд 30

Ведущий: Математики тропинки

Все прошли вы без запинки!

Запомните, все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

По окончании конкурсов всем ученикам медали «За стремление к знаниям»

или любую другую.

Ведущий: — Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чисел и цифр. Пора нам возвращаться домой, назад из математической страны. Закроем глазки и посчитаем обратно от 10 до 1. Вот мы снова с вами в нашем классе. Жители попросили нас по возвращению в класс посмотреть мультфильм «Про козленка, который умел считать до 10».

Просмотр мультфильма.

— Надо ли уметь считать?

Л

Л

Л

Используемая литература:

1. В Волина «Праздник числа» — «АСТ-ПРЕСС» Москва 1997 г.

Обратите внимание

2.Г.И. Мохначева «Уроки по изучению цифр и чисел в 1 классе» — «Белый ветер» Мозырь 2011 г.

3. Интернет ресурсы

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike_prazdnik_pervogo_desyatka_1_klass_-56414.htm

Внеклассное мероприятие по математике, 1 класс

Методические рекомендации. Целью занятия является уточнение представлений детей о величине предметов, формирование умения сравнивать предметы по разным признакам (длине, ширине, толщине, высоте, глубине); развитие внимания, мышления, речи, включение в активный словарь понятий «тонкий», «толстый», «широкий», «узкий» и т.д.

Оборудование: рисунки Волка и Красной Шапочки, воздушный шарик, листок бумаги.

Учитель. Сегодня, ребята, мы поговорим о размере предметов, а поможет нам сказка. Все знают сказку Шарля Перро «Красная Шапочка», но, оказывается, есть сказка «Красная Шапочка-2»!

Учитель выставляет на обозрение рисунок Красной Шапочки.

Однажды Красная Шапочка отправилась через лес навестить больную бабушку. И только она вошла в лес, как перед ней откуда ни возьмись появился Волк.

Показывается рисунок Волка.

Надо сказать, что лес тот был необычный, потому что в нем жили удивительные животные: все они учились в лесной школе, были любознательными, читали разные книги, а поэтому знали много интересного.

— Здравствуйте, очаровательная Красная Шапочка, — поклонился Волк. Он был изысканно вежливым и чрезвычайно обходительным. — Позвольте узнать, сударыня, что заставило вас отправиться в путь через лес одну?

— Ах, уважаемый Волк, заболела моя бабушка, и я иду навестить ее. А дорога через лес — самая короткая.

— Я не могу допустить, чтобы вы продолжали свой путь одна. Позвольте вашу руку, сударыня, я составлю вам компанию, чтобы никто не посмел обидеть вас.

— Спасибо, — ответила Красная Шапочка, — я вам очень благодарна.

— А знаете ли вы, что сегодня в лесу объявлен День Знаний, и все лесные обитатели при встрече задают друг другу различные вопросы и задания?

— Неужели? Как интересно!

— Не будете ли вы так любезны, дорогая Красная Шапочка, выполнить мое задание?

Красная Шапочка охотно согласилась.

Задание Волка: закончить предложение словом, противоположным по смыслу.

Примечание: учитель открывает подсказку на доске.

Большой — маленький           больше — меньше

высокий — низкий                   выше — ниже

длинный — короткий               длиннее — короче

широкий — узкий                     шире — уже

толстый — тонкий                    толще — тоньше

глубокий — мелкий                  глубже — мельче

Учитель. Ребята, давайте будем выполнять задание вместе с Красной Шапочкой.

Дядя Степа высокий, а мальчик с пальчик … (низкий)

У лисы хвост длинный, а у зайца … (короткий).

Река широкая, а ручей … (узкий).

Крокодил Гена большой, а Чебурашка … (маленький)

Ствол у дуба толстый, а золотая цепь на нем … (тонкая).

Колодец глубокий, а ямка от копытца … (мелкая).

У Буратино нос длинный, а у Пятачка … (короткий).

Белоснежка высокая, а гномы … (низкие).

Колобок толстый, а Кощей … (тонкий).

У Ильи Муромца голенища сапог широкие, а у Соловья- разбойника … (узкие).

Учитель. К величайшему удовольствию Волка, Красная Шапочка с легкостью справилась с его заданием,

— Я так рад сопровождать умную, очаровательную спутницу!

Преодолев некоторое расстояние по лесу, Красная Шапочка и Волк встретили на своем пути …

➢ Расшифруйте, кто встретился нашим героям?

Л О И О С О А О

Ответ: лиса. Читаем, пропуская каждую вторую букву, т. е. О.

— Волк, дружище, привет! Здравствуй, девочка! Вот вы-то мне и нужны! Все думаю, кому бы мои хитроумные задачки предложить. Ни за что не решите!

Задание лисы: решить задачи.

➢ Ствол дуба толще, чем ствол осины, а ствол осины толще, чем ствол березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы? (Ствол дуба.)

➢ Наташа ниже Оли, Оля ниже Димы. Кто самый низкий? (Наташа.) Кто самый высокий? (Дима.)

➢ Шея у гуся длиннее, чем у курицы, но короче, чем у лебедя. У кого самая длинная шея? (У лебедя.) У кого самая короткая шея? (У курицы.)

К великому разочарованию Аисы, Волк и Красная Шапочка решили трудные задачи и продолжили путь. Вдруг откуда-то сверху на тропинку прыгнула… Расшифруйте, кто это был?

А К Л Е Б

Ответ: белка. Читаем справа налево.

— Добрый день! Не хотите ли выполнить мое

задание?

Волк и Красная Шапочка, конечно же, не возражали, им нравилось находить ответы на самые каверзные вопросы.

Задание белки: нарисовать:

• большой кружок, а рядом маленький;

• высокий флажок, а рядом низкий;

• длинную ниточку, а рядом короткую;

• широкий пояс, а рядом узкий;

• толстый карандаш, а рядом тонкий;

• глубокую лужу, а рядом мелкую.

Наши герои договорились так: раз Волк больше, выше, толще Красной Шапочки, он и будет начинать рисунок, а девочка, поскольку она меньше, ниже и тоньше своего спутника, будет его заканчивать.

Учитель. И вот идут они дальше. Вдруг видят: на полянке семейство ежей играет с воздушным шариком. Волк и Красная Шапочка поздоровались с ежиной семейкой, а папа-ёж и говорит:

— Присоединяйтесь к нам. Мы играем в такую игру: я бросаю кому-либо шарик и произношу слово. Тот, кто поймал шар, называет слово с противоположным смыслом и бросает шар обратно, и т. д. Например: «высокий — низкий», «шире — уже».

Волк и Красная Шапочка присоединились к игре. Давайте и мы поиграем. (Играют.)

Важно

Так незаметно вышли наши герои к домику бабушки. Бабушка была растрогана вежливостью Волка. Она никак не могла поверить, что с момента сочинения сказки «Красная Шапочка» до момента сочинения «Красной Шапочки-2» Волк изменился до полной своей неузнаваемости. И надо сказать — в несравнимо лучшую сторону!

Узнав, что в лесу объявлен День знаний, бабушка решила поддержать замечательное начинание лесных обитателей и тоже придумала задание для свой внучки и ее приятеля.

Задание бабушки: увеличить или уменьшить геометрическую фигуру.

Учитель открывает рисунок на доске и поясняет: если стрелка слева, значит, фигуру нужно уменьшить, а если справа — увеличить.

Примечание: дети выполняют задание на доске.

Учитель. Немного погостив у бабушки, пожелав ей скорейшего выздоровления и пообещав вскоре навестить ее опять, Красная Шапочка в сопровождении верного Волка отправилась в обратный путь. День Знаний в лесу еще не закончился, отчего их обратная дорога была не менее увлекательной.

На этом занятие закончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Веселые математические задачи для младших школьников 1-4 класса

Математические игры для 1-2 класса

Внеурочное занятие на тему «Буратино», 1 класс

Занятие в 1 классе. Сказка о солнечном зайчике

Математические игры для 3-4 класса

Источник: https://razdeti.ru/nachalnaja-shkola/konspekty-vneklasnyh-meroprijatii-v-nachalnoi-shkole/vneklasnoe-meroprijatie-po-matematike-1-klas.html

Внеклассное мероприятие по математике 1 класс «Математический калейдоскоп»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Талаканская средняя общеобразовательная школа № 6

Внеклассное мероприятие по математике

1 класс

«Математический калейдоскоп»

Подготовила: учитель начальных классов

Костина Лариса Дмитриевна

п.Талакан 2013 год

Цель: развивать умственные способности учащихся, навыки коммуникативного общения,

Читайте также:  Камелия. уход и выращивание в домашних условиях

умение работать в команде, развитие логического мышления.

Форма проведения: КВН

Подготовка мероприятия: ученики делятся на 2 команды, придумывают домашнее

задание, выбирают капитана, остальные ученики зрители.

Жюри за каждый конкурс ставит оценки от 1 до 3 баллов.

Ход мероприятия.

Ведущий1: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на нашем КВНе, посвященному математике. Сегодня мы должны показать свои знания и проявить находчивость.

Как вы думаете: «Зачем нужно знать математику?» ( ответы детей)

Ведущий2: Математика! Мир без неё был бы неинтересен. Без математики люди не совершили бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во вселенной. Давайте тоже совершим путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

Ведущий1: Встречайте внимательных и любознательных, весёлых и находчивых юных математиков и просто любителей математических шарад и головоломок.

( выходят 2 команды)

Ведущий2: Команды, представьтесь, пожалуйста, по очереди.

( представление команд)

1 конкурс « Разминка»

( максимальная оценка 1 балл)

Ведущий1: Мы начинаем наш КВН с разминки. Сейчас я проверю вас на внимательность и смекалку.

Я поближе подойду

9 чёрных, белых 5

Кто успеет их сосчитать?

Говорите поскорей:

Сколько пар голубей? ( 7 пар)

  1. Три кошки купили сапожки.

По паре на каждую кошку.

Сколько у кошек ножек

И сколько у них сапожек? ( 6)

Читать любили книжки.

Каждая мышка

Прочла по две книжки!

Сосчитай – кА скорей,

Сколько книжек у мышей? (2)

А с мячом Иван, Игнат.

Две Ирины прибежали

На скакалках поскакать.

Валя, Зина и Егор –

Вот и в сборе весь наш двор.

А теперь скажите мне,

Сколько деток во дворе? (9)

2 конкурс капитанов

(максимальная оценка 3 балла)

Ведущий2: Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель,

Потому что, потому что,

Вы заметьте – кА

Капитанам помогает

МА -ТЕ –МА – ТИ – КА.

  1. Петух стоя на одной ноге, весит 3 килограмма, сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (3 килограмма)

  2. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? ( 5 минут)

  3. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука)

  4. Один ослик нёс 10 килограмм сахару, а другой нёс 10 килограмм ваты. У кого поклажа была тяжелее? ( поклажа у обоих одинаковая – по 10 кг)

3 конкурс « Посчитаем не спеша»

( максимальная оценка 2 балла)

Ведущий1: Вам предстоит дать ответы на арифметические задачи. Здесь главное – уметь считать и использовать смекалку.

  1. Сколько хвостов у 8 коров? (8)

  2. Сколько рогов у у коров? (8)

  3. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

  4. Сколько ног у 3 коров? (12)

  5. Сколько шин у 4 машин? (16)

  6. Сколько хвостов у 20 ослов? (20)

  7. Четверо играли в домино четыре часа. Сколько часов играл каждый из участников? ( 4)

  8. Два друга прошли 10 километров. Сколько километров прошёл каждый из них? ( 10)

4 конкурс «Математическая фантазия»

( максимальная оценка 3 балла)

Ведущий2: В этом конкурсе я выдам вам лист и фломастеры. А вы должны за 5 минут нарисовать из геометрических фигур различные картины.

Пока команды рисуют, проводится игра со зрителями «Узнай своё число»

В игре участвуют 5 человек. На спине у каждого прикреплена табличка с каким – либо числом ( все числа – разные, например 2,4, 5, 7, 8). Ни один из играющих не знает, какое число ему досталось , но сумма чисел (26) ведущий объявляет всем.

Задача состоит в том, чтобы, подсмотрев числа, прикреплённые к спинам товарищей, подсчитать сумму и определить своё (недостающее от общей суммы) число. Сделать это нелегко, так как никто из играющих не заинтересован в том, чтобы показать своё число.

Поэтому все передвигаются осторожно, стараясь оказаться позади других играющих, чтобы как можно скорее узнать все числа и одновременно скрыть своё.

5 конкурс « Домашнее задание»

( максимальная оценка 2 балла)

Команды задают по 2 вопроса друг другу.

6 конкурс « Финальный»

(максимальная оценка 2 балла)

Ведущий1: И пусть острей кипит борьба,

Сложней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

  1. Что за цифра — акробатка?

Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)

  1. Два кольца, но без конца, если я перевернусь, то совсем не изменюсь. (8)

Жюри подводит итоги, команды награждаются дипломами.

Литература:

1.Журнал для родителей и педагогов Досуг в школе,2005 год №11

2.Журнал – сборник для библиотек и школ Читаем, учимся, играем, 2006 год №6

3. Журнал – сборник для библиотек и школ Читаем, учимся, играем, 2007 год №7

4.Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П., Математика для дошкольников, Просвещение, 1992

5.Мартынова Я.Ю. Внеклассные мероприятия в начальной школе, Выпуск 2 – Волгоград: Учитель.

Источник: https://globuss24.ru/doc/vneklassnoe-meropriyatie-po-matematike-1-klass-matematicheskiy-kaleydoskop

Внеклассное мероприятие по математике в 1 классе

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С 1 КЛАССОМ

Провел учитель начальных классов: Шадымова М.Г.

Сказка « Теремок»

Тема: «Числа от 1 до 10. Закрепление»

Цели: Повторить и закрепить материал, изученный на предыдущих уроках.

На доске расписной теремок, вырезанный из картона.

Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,

                  Он не низок, не высок, не высок,

                  Вот по полю бежит единица,

                  Очень тонкая, как спица.

Цифра 1: ( подбегает к теремку, стучит)

                Кто, кто в теремочке живет?

                Кто, кто в невысоком живет?

                Нет никого! Зайду в теремок

                И стану там жить.

( Заходит в теремок)

К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.

Цифра 2: Кто, кто в теремочке живет?

                Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.

                А ты кто?

Цифра 2: А я –цифра два

                 Полюбуйся какова!

                 С полукруглой головой,

                Волочится хвост за мной.

                Пусти меня жить к себе!

Цифра 1:  Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.

                Слушай внимательно:

                 « Что за кукушка в квартире живет?

                     Утречком спать она мне не дает!

                     Не для забавы и не для красы

                     Это ку-ку с названьем ….»  ( часы)

Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 впускает ее в теремок.

Цифра 3: Кто, кто в теремочке живет?

                Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2 : А я – цифра 2, полюбуйся какова.

Цифра 3: Я –тройка, третий из значков,

                Состою из двух крючков.

                 Пустите меня к себе жить!

Цифра 2: Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:

                 « У двух братьев по донной сестре.

                 Сколько детей в этой семье?

Цифра 3 обращается к детям, они помогают ей. После этого цифра 3 заходит в теремок.

Цифра 4: Кто, кто в теремочке живет?

                Кто, кто в невысоком живет?

Голос из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра два, полюбуйся какова!

А я – тройка. Третий из значков,

Состою из двух крючков.

Все вместе:

  А ты кто?

Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.

                Пустите меня к себе жить!

Цифра 3:  Ты сначала ответь на вопросы:

                  « Сколько ушей у двух мышей?

                     Сколько ног у двух котов?

                    Сколько хвостов у двух ослов?

                    У пяти журавлей – шей?

                     У двух коров- рогов?»

Цифра 4 обращается за помощью к детям.

Ответив на вопросы, присоединяются к тем, кто в теремке.

Цифра 5: ( стучится).

               Кто, кто в теремочке живет?

               Кто, кто в невысоком живет?

Голос из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

 Я – цифра два.  полюбуйся какова!

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Я – четыре, острый локоть оттопырил.

Все вместе:  А ты кто?

Цифра 5: А я – цифра пять.

                Очень люблю плясать.

                Руку вправо протянула,

                Ножку круто изогнула.

                Пустите меня к себе жить!

Цифра 4: Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:

                 « Что стоит в конце страницы,

                 Украшает всю тетрадь?

                  Чем вы можете гордиться,

                   Ну, конечно, цифрой…..» ( пять).

Цифры впускают пятерку в теремок.

Цифра 6: ( стучит)

                 Кто, кто в теремочке живет?

                 Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

Я – цифра – два, полюбуйся какова!

А я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

За тремя идет четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.

Руку вправо протяну, ножку круто изогну.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 6 : А я – шесть, дверной замочек:

                 Сверху крюк,

                  Внизу кружочек.

                  Пустите меня к себе жить!

Цифра 5 :  Мы тебя впустим, если решишь задачу:

               « Пять ребят в футбол играли,

                  Одного домой позвали.

                   Он в окно глядит, считает:

                   Сколько их теперь играет?»

Цифра 6 вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок.

Цифра 7 : Кто, кто в теремочке живет?

                 Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра два, полюбуйся какова!

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

За тремя идет четыре, острый локоть от топыря.

А я цифра пять, очень я люблю плясать.

А я – шесть, дверной замочек:

Сверху крюк,

Внизу кружочек.

Все вместе:   А ты кто?

Цифра 7:  Я – семерка, кочерга,

                 У меня одна нога.

                 Пустите меня к себе жить!

Цифра 6: Выполнишь наше задание — тогда пустим. Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить, проведя три линии. Как это сделать?

Цифра 7 вместе с ребятами выполняет задание и входит в теремок.

Цифра 8 : Кто, кто в теремочке живет?

                 Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

См. выше 1,2,3, 4, 5,6,

         А я – семерка кочерга. У меня одна нога.

Все вместе:   А ты кто?

Цифра 8:  Я восьмерка: два кольца.

                  Без начала и конца.

                  Пустите меня к себе жить!

Цифра 7:   Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут.

После этого цифра 8 попадает в теремок.

Цифра 9 : Кто, кто в теремочке живет?

                 Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

1,2,3,4,5,6,7, см. выше.

Я – восьмерка: два кольца без начала и конца.

Все вместе:  А ты кто?

Цифра 9:  Я цифра девять, иначе девятка –

                 Цирковая акробатка:

                 Если на голову встану,

                 Цифрой шесть тогда я стану.

                 Пустите меня к себе!

Цифра 8:  Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя?

Цифра 9 с помощью детей выполняет задание и заходит в теремок.

Нуль:  Кто, кто в теремочке живет?

           Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

См. выше.

Я – девятка, цирковая акробатка.

Все вместе:  А ты кто?

Ноль:  Я – цифра вроде буквы о,

           Что значит ноль иль ничего.

 Из теремка выходит единица и встает рядом с нолем.

Остальные цифры ( все вместе)

     Если слева, рядом с ним

     Единицу примостим,

     Это будет десять.

Цифра 10: Пустите меня к себе в теремок!

Цифра 9:  Мы впустим тебя, если загадаешь ребятам загадку.

Цифра 10:  А ну-ка, ребята, кто угадает:

                   На десять двух шуб хватает?   ( Рукавички)

Ведущий: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.

Цифры пляшут под мелодию песни « Дважды два – четыре».

  скачать  

Источник: http://kurmshcola.ru/index.php/2011-04-02-07-50-59/82-fbfh

Ссылка на основную публикацию