Внеклассное мероприятие в 3 классе. международный день театра

Внеклассное мероприятие «День театра»

«День театра»

конкурсная программа

к Международному дню театра

Разработку выполнила:

Воспитатель в ГПД

Машенцева Татьяна Петровна

23.03.2016 г.

Цели и задачи конкурса:

пропаганда театрального искусства;

развитие способностей обучающихся в совместной творческой деятельности;

выявление наиболее одаренных, талантливых детей;

развитие коммуникативных навыков.

Возраст участников: 7-9лет.

Оборудование:

Стенд «Развитие театрального искусства в Саратовском крае»;

Мультимедийное оборудование;

Приложение №1 Презентация «Театр Древней Греции»

Приложение №2 Презентация «Образ театрального героя»

Приложение №3 Пригласительные билеты на спектакль «Стоит в поле теремок».

Используемая литература:

В. Бармин. На школьных подмостках Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г. — 144с.

И.А. Агапова, М.А Давыдова. Театральные постановки в средней школе. Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г. – 412 с.

Кристи Г.В. Основы актерского мастерства, Советская Россия, 1970г.

Театр, где играют дети: Учеб.-метод.пособие для руководителей детских театральных коллективов/ Под ред. А.Б.Никитиной.–М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.: ил..

Интернет ресурсы:

festival@1september.ru;

http://www.myshared.ru/user/4776/;

http://ppt4web.ru/.

Ход мероприятия

Вступительная часть.

Звучит Песня «Театр – это радость и любовь»

Педагог:

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров —

Мы всех за волшебство благодарим!

Алёна: Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно… (ТЕАТР)

Приложение №1. Презентация «Древнегреческий театр»

Александра: Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Обратите внимание

Слово «театр» — греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

Анна: В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых.

А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире какМеждународный день театра.

Алёна: 

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Александра: Мы сегодня вам докажем, что вы — талантливы друзья,

Мы сегодня вам раскроем все секреты мастерства.

Педагог:К нам в гости пожаловали артисты разносторонние, трагические, смешные и просто озорные. Встречайте их громкими аплодисментами. А ведь сейчас, ребята вы аплодировали себе. Ведь сегодня нашими артистами будете именно вы!

Знаете ли вы, что хлопая в ладоши, вы исполняете один из древнейших ритуалов связи с высшим миром. А в наше время ученые утверждают, что хлопанье в ладоши оказывает благотворное влияние на весь организм. Так что, почаще хлопайте – это полезно и всегда поднимает настроение! Давайте еще раз похлопаем!

Анна:   Много есть на свете театров, и конечно же, артистов

И растем мы им на смену, подрастаем очень быстро.

А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся

И на сцене первоклашки – наши школьные артисты.
 

Основная часть.

Алёна: Наш праздник продолжается и впереди у много творческих испытаний и чтобы с ними справиться, предлагаем провести разминку настоящего актера!

1. Конкурс «Разминка актёра».

педагог объясняет правила, девочки-Ведущие распределяются по залу

Педагог:Хлопки и есть наша особая актерская разминка, ведь настоящий актер любое действие может превратить в творчество. Вот и мы с вами сегодня будем хлопать не просто, а творчески.

Для этого мы будем бить левой ладонью по правой. Вот так. При этом ладони как бы скользят друг по другу. При этом, правая рука – направляющая, выходит вперед, а левая идет назад. Это «выстрел». Давайте попробуем.

А теперь поменяем руки.

– Отлично! Теперь я вижу, что вы все разогрелись. Однако! На сцене любое действие должно быть оправдано актером. Оправдано – то есть стать правдой. Только так зритель поверит, в то, что происходит на сцене.

(Если актер сам не верит в то, что происходит на сцене, зритель обязательно это почувствует как наигрыш или фальшь). Сейчас мы с вами снова устроим перестрелку, но теперь обязательно вкладываем в свой выстрел какую-либо эмоцию.

Например, если это гнев, вы увидите это в моей мимике, моем положении тела, в силе моего хлопка. Я могу выстрелить в вас так (гневно), а могу так (радостно).

Итак, сейчас ваши ведущие будут в вас стрелять с разными эмоциями, вы стреляете в них с той же эмоцией, но … не копируйте ведущих, а лишь возвращайте тоже чувство. У кого-то радость такая, а у кого-то такая.

Ну что ж давайте попробуем, ваши ведущие будут вам помогать. Наша первая эмоция – Гнев!

Испуг! –Печаль! –Радость!

-Это было здорово, ребята! Теперь я порошу всех отправить нашу последнюю эмоцию прямо в космос! Вот так! Наша эмоция – Счастье!Все наполняемся самой большой радостью, счастьем от того, что мы собрались здесь сегодня, что у нас впереди еще много интересных испытаний, что праздник продолжается, что всех нас здесь объединил Его Величество Театр. Итак, эмоция счастье. Приготовились! Ручки подняли, стреляем громко на счет три. Раз! Два! Три! (хлопок)

Важно

Молодцы! Отлично! Космос принял наш сигнал. Ладоши еще не болят? Тогда похлопали себе еще разок! Спасибо вам, а теперь я попрошу всех сесть на свои места (дети садятся).

Анна: Как замечательно! Какие вы молодцы! Какие талантливые и артистичные!

Педагог: Ребята, а кто из вас выступал на праздниках? А что вы делали? (пели, читали стихи), а может кто-то из вас танцевал? А кто участвовал в сценках? Сколько у нас артистов!

Алёна: Я предлагаю совершить увлекательное путешествие в волшебный мир театра, потому что  каждый, кто попадет в этот мир, становится немного другим, стоит только подключить фантазию и немного воображения. Отправимся за кулисы, чтобы узнать тайну рождения спектакля, и стать активными участниками этого творческого процесса.

Приложение №2 Презентация «Образ театрального героя»

Педагог озвучивает презентацию.

Александра:

Только сегодня,

Только у нас

Театр открывает

Волшебный занавес для Вас!

Проходите в наш театр. 

На сцену приглашается 10-15 детей.

Педагог:Чтобы стать настоящим артистом нужно  уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться.

Итак, мы предлагаем вам на время стать артистами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить, и выполняйте вместе со мной.

2. Конкурс «Актёрское мастерство».

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится  слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну – ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.  

Анна: Все ребята здесь прирожденные актеры!

Алёна: Ну, теперь, мы готовы покорять театральные вершины! Ну что, в путь?

Вместе: В путь!

3. Конкурс «Конкурс дикторов». Каждый актёр должен обладать хорошей сценической речью, дикцией.

Ведущий просит детей повторить скороговорки.

❖ Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.

❖ Ткачи ткали ткани на платья Клаве и Тане.

❖ На дворе — трава, на траве — дрова.

❖ Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.

❖ От топота копыт пыль по полю летит.

❖ Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят. Тараторят, тарахтят тридцать три вагона в ряд.

❖ Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

4. Конкурс «Сценическая пластика».

Каждый артист должен обладать прекрасной пластикой, чувством темпа и ритма, а также уметь изменять время, ситуацию, внешность с помощью действия, ведь действие – это основной материал в актёрском искусстве. Сейчас вам придется проявить не только актёрские способности, но и воображение!

Попробуйте изобразить походку человека:

❖ который только что хорошо пообедал;

❖ которому жмут ботинки;

❖ который неудачно пнул кирпич;

❖ у которого начался острый приступ радикулита;

❖ который оказался ночью в лесу;

❖ идущего по краю небоскреба.

5. Конкурс «Роли второго плана или массовка».

Ребята, вы знаете, что главные роли даются не каждому актёру. Некоторые артисты играют их регулярно, а кто-то ждёт всю свою актёрскую карьеру.

Однако, без ролей второго плана и массовок, не было бы спектаклей и кинофильмов.

Есть актёры, которые всю жизнь играют роли только второго плана, но именно эта роль запоминается зрителю даже больше игры главного героя. И сейчас мы попробуем себя именно в этой роли.

Через 2 минуты каждый член команды при помощи звуков, мимики, походки пробует изобразить своего героя.

Командам дается задание изобразить какую-нибудь сцену; например, первая команда изображает утро в деревне — блеяние овец, мычание коров, скрип калитки, кваканье лягушек, кукареканье петуха, кряканье уток, лязганье колодезной цепи, а вторая команда должна угадать, что это.

Затем вторая команда показывает свою сценку; например, цирковую труппу. Ведущие дают задания изобразить членам команды: руководителя труппы, дрессировщика, клоуна, акробата, обезьяну, медведя, змею, дрессированную собачку и т. д. Первая команда угадывает, что это. Можно задавать наводящие вопросы.

Педагог: А сейчас мы проверим, насколько вы сегодня были внимательны и собраны, ведь настоящие артисты должны обладать отличной памятью.

Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем –

Это, верно, …(РЕЖИССЁР!)

Совет

Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно образ героя, тогда сказка становится особенной, непохожей одна на другую.

Что напишет сценарист, 
То покажет нам …(АРТИСТ)

Анна: В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая – …(СЦЕНА!)

Алёна:Что такое «Контрамарка»? –

Даст словарь на то ответ:

Знай, она – талон бесплатный.

Или попросту –…(БИЛЕТ!)

Александра:

Всё, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит,

Все предметы представленья –

Это, знайте, …(РЕКВИЗИТ!)

Анна: Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…(ДЕКОРАЦИИ!)

Алёна:Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –…(РАЗДЕВАЛКА!)

Александра:

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

Педагог: Молодцы!Сегодня мы побывали в волшебной стране, имя которой –ТЕАТР. Любите театр. Он сделает вас добрее честнее, справедливее.

 Расскажите, кем вы сегодня были в нашем театре и что делали?

Театр – это всегда чудо.

Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. «Чудо в квадрате!».

Вся наша жизнь-театр!

Эпиграф, действие, антракт

Читайте также:  Конспект урока литературного чтения для 4 класса по фгос. наш театр. подготовка сценария

И снова действие на сцене.

Вся наша жизнь всего спектакль,

Порой комедия и драма,

Порой роман, порою сказ.

Порой меняются актеры,

Сценарий пишется для нас,

Богами свыше,

Чтобы люди играли каждый свою роль.

А жизнь — театр, театр не более,

Театр, а мы актеры в нем. 

Алёна: Спасибо вам ребята за гостеприимство.

Анна: А теперь мы приглашаем в гости вас.

Александра: Наши юные артисты приготовили для вас подарок Лесную сказку

«Стоит в поле теремок».

Алёна: Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждем мы вас, друзья,

Будем рады вам всегда.

Звучит Песня «Театр – это радость и любовь»

Обучающиеся детского объединения «Синтез» раздают билеты

на спектакль «Стоит в поле теремок».

Пригласительный билет Дорогой друг! Приглашаем тебя на спектакль детского объединения театр «Синтез» «Стоит в поле теремок» который состоится 24 марта в 15.00 в Доме детского творчества Пригласительный билет Дорогой друг! Приглашаем тебя на спектакль детского объединения театр «Синтез» «Стоит в поле теремок» который состоится 24 марта в 15.00 в Доме детского творчества
Пригласительный билет Дорогой друг! Приглашаем тебя на спектакль детского объединения театр «Синтез» «Стоит в поле теремок» который состоится 24 марта в 15.00 в Доме детского творчества Пригласительный билет Дорогой друг! Приглашаем тебя на спектакль детского объединения театр «Синтез» «Стоит в поле теремок» который состоится 24 марта в 15.00 в Доме детского творчества

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/den_teatra_konkursnaya_programma_k_mezhdunarodnom_222550.html

Классный час (3 класс) на тему: Внеклассное мероприятия для 3 класса «Театр»

Конспект внеклассного мероприятия

для 3  класса

ТЕМА: Театр

Подготовила учитель начальных классов

Коротун Любовь Александровна

2014 год.

Цель: Развивать любовь и интерес детей к культурному развитию и театру.

Задачи:

I Воспитательные

1.Воспитать у детей чувство прекрасного, умение слушать и слышать.

2. Вызвать эмоциональный отклик детей.

II Образовательные

1.Дать детям знание о театре, их многообразии.

2.Продолжать формировать у детей интерес к искусству, театру.

3. Расширить словарный запас у детей.

III Развивающие

1.внимание

2. мимика лица и движения тела

3.память

4. речь:театр, оркестр, оркестровая яма, ложе, партер, антракт, сцена, актер, артист, дублер, суфлер, балкон, пантомима.

5. дисциплинированность

Оборудование:

 — Конспект проведения мероприятия

— Доска, мел

— Оборудование для воспроизведения презентации и видео.

Краткий план мероприятия

I.Организационное начало(2 мин.)

II. Рассказ о теме мероприятия, показ презентации (27 мин.)

III. Просмотри видео (10 мин.)

IV. Заключительная часть (1 мин.)

Ход мероприятия

I.Организационный момент

Сегодня у нас с вами пройдет внеклассное мероприятие на тему «Театр». На прошлой неделе мы с моими коллегами показали вам маленький спектакль по правилам дорожного движения. Помните? Как назывался такой вид театра?

Дети: Кукольный театр.

II. Основная часть

Дети, а вы знаете, что такое театр?

Театр— форма исполнительского искусства. Театр — включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию.

Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене.

При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком.

Ребята, скажите,  а вы были когда-нибудь в театре? Кто был в театре – поднимите руки.

А в какие театры вы ходили или какие театры вы просто знаете?

Дети отвечают на вопрос.

В нашем городе находится большое количество театров. У нас есть большой театр кукол, детский драматический театр на Неве(Слайд 2), Театр марионеток им. Деммени, кукольный театр сказки(Слайд 3), детский интерактивный театр «Таврик»(Слайд 4), детская филармония и много-много других детских театров.

Ребята, а вы знаете, когда отмечают день театра? (27 марта)

Обратите внимание

Отлично, ну раз мы с вами выяснили, что вы знаете очень много театров, то вы, наверное, знаете такие определения, как ложе, партер, антракт, сцена и другие определения, которые относятся к театру?Давайте сейчас я буду писать на доске слова, о которых мне хотелось бы сейчас с вами поговорить, а потом буду объяснять вам их смысл. Сначала попробуем разобраться с определениями, которые связанны с профессиями людей, работающих  в театре.
Актёр — исполнитель ролей в драматических спектаклях и кино.

Дублер – человек, который в случае болезни или других обстоятельств с основным исполнителем роли готов выйти за него на сцену и сыграть его роль.

Суфлер – человек, который находится в специально отведенном месте, чтобы подсказывать актеру текст роли.

Оркестр— большой коллектив музыкантов-инструменталистов.

А теперь давайте разберемся с определениями, которые обозначают сам театр, здание.

Сцена— часть театра, подмостки, место основного театрального действия. В древнегреческом театре изначально представляла собой шатёр, в котором готовились к выступлению актёры, затем стала частью театрального антуража, изображая фасады зданий, задние планы.

Ложа(слайд 5) — в традиционном театральном интерьере группа мест, отделённая от соседних боковыми перегородками или барьерами.

Партер(Слайд 6)— нижний этаж зрительного зала в театре с местами для публики в пространстве от сцены или от оркестра до противоположной стены.

Антракт— перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления. Предназначен для двух целей: отдыха актёров и зрителей, и перемены декораций, а также, при необходимости, смены костюмов и грима актеров.

Деление пьесы на акты впервые появилось у римлян, которые ввели в пьесе 5 действий. Греки не знали антракта, у них сцена была всегда занята, так как в промежутках между действиями пел хор. В пьесах классического репертуара при единстве времени и места антракты были излишни и служили только для отдыха публики и артистов.

Важно

Хорошо, ребята давайте сейчас с вами немного разомнемся. Вставайте все возле своих мест и повторяйте за мной движения.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

 Мы руками хлоп-хлоп,

 А потом прыг-скок

 И ещё разок.

 А потом вприсядку,

 А потом вприсядку,

 А потом вприсядку,

 И снова — по порядку.

 Побежим мы по дорожке

 Раз, два, три!

 И похлопаем в ладошки

 Раз, два, три!

 И покрутим головами

 Раз, два, три!

 Все танцуйте вместе с нами

 Раз, два, три!

А вы знаете какие существуют разновидности театра?

Существуют такие разновидности театра как театр оперы и балета, драматический  и кукольный, мюзикл, театр теней и пантомима, а так же еще много разных видов.  Вы знаете что такое пантомима?

Пантомима — вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов.

Прошу троих детей выйти к доске и изобразить при помощи пантомимы ситуации, которые я загадаю (Отгоняешь назойливую муху, убираешь кабинет, забиваешь гвоздь).

Разгадываем с детьми кроссворд, тем самым закрепляя новые понятия.

Если остается время, то мы все вместе повторяем правила поведения в театре.

— Нельзя шуметь, бегать, вставать во время представления.

— Надо выключать мобильные телефоны.

III. Заключительная часть

До свидания, ребята. Надеюсь вам понравился наш классный час.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/01/11/vneklassnoe-meropriyatiya-dlya-3-klassa-teatr

Внеклассное мероприятие ко Дню театра (1-4 классы)

Внеклассное мероприятие в начальных классах, посвящённое Дню театра.

«Театр – это сказка, театр – это чудо.

Когда я вырасту большой, я здесь работать буду»

Клецкая Наталия Викторовна

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное

Общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

школа № 2» Дальнереченского

городского округа

Приморский край

Цель: дать элементарные представления о театре и правилах поведения в театре, о Международном дне театра;

воспитание ценностного отношения к прекрасному;

формирование первоначального опыта самореализации в творческой деятельности;

развитие творческих способностей, выявление нестандартности, индивидуальности учащихся.

Форма проведения: беседа – игра.

Ход занятия.

I. 27 марта – Международный день театра. Установлен в 1961 году IX конгрессом Международного института театра. Наша страна (тогда она называлась Советский Союз) стала членом этого института очень давно – в 1959 году. Деятельность данной организации была направлена на «укрепление мира и дружбы между народами…»

— Кто из вас, ребята, был в настоящем театре?

К сожалению, в нашем городе нет театра, но мы сегодня не останемся в стороне и проведём День театра в нашей школе.

«Театр – это сказка, театр – это чудо.

Когда я вырасту большой, я здесь работать буду!»

Так пишет о театре Эдуард Успенский. Сегодня мы с вами будем не только зрителями, но и попробуем свои силы в роли актёров.

«Дети!

Позвольте мне к вам обратиться!

Сегодня должны вы сиять и светиться!

Сегодня ты только хорошего ждёшь!

И всё потому, что в театр ты идёшь!»

II. Итак, мы отправляемся в театр. Смело открываем дверь… и попадаем… в фойе. Здесь очень светло, тихо играет музыка.

Театр начинается с вешалки. Мы снимаем верхнюю одежду и сдаём её в гардероб. До начала спектакля ещё несколько минут. Мы покупаем программу. Это документ спектакля.

«Программа часто помогает

Спектакля замысел понять.

Ты сохрани её на память

И постарайся не помять.»

(Дети рассматривают программы спектаклей)

III. Перед началом спектакля звенит звонок, который приглашает зрителей в зал.

«Вот первый прозвенел звонок.

Второй звонок.

А вот и третий.

Всё! Тихо, взрослые и дети!

И я почти на целый час

В театре оставляю вас.»

(Начинается показ в записи «Сказки о золотом петушке» А.С.Пушкина. Сказку читают студенты Хабаровского государственного института искусств и культуры.)

IV. А теперь объявляется антракт.

— Кто знает, что такое антракт? (перерыв между действиями представления)

— Для чего нужен антракт?

Совет

А вот писатель Эдуард Успенский в своём стихотворении «Мы идём в театр» объясняет это так:

«В любом театре есть буфет,

Ты можешь там купить конфет!»

Вот оказывается для чего!

— У нас с вами нет буфета, но пусть это не огорчает вас. Мы собрались совсем не зря. После антракта мы попробуем себя в роли актёров.

V. «Звенит звонок. Нам в зал пора.

Сейчас продолжится игра…

Сидим, программой не шуршим,

Порою еле дышим,

И рассмеяться мы спешим,

Когда смешное слышим…»

Инсценировка сказки «Репка».

(В сказке добавляются слова каждому герою. Услышав своего героя, дети должны каждый раз произносить слова:

Репка – «оба – на»; Дед – «так»; Бабка – «убила бы»; Внучка – «я готова»; Жучка – «гав – гав»; Кошка – «мяу»; Мышка – «пи-пи-пи»).

— Что делают зрители, когда спектакль заканчивается?

(Правильно, аплодируют.)

«Окончен вечер, аплодисменты.

Все: дети, взрослые, студенты –

В ладоши хлопают, стоят,

Участников благодарят.

Потом все спокойно идут за пальто.

Никто не кричит, не дерётся никто.

Уж так повелось – просто чудо какое! –

В театре все люди воспитанней вдвое…

А что нужно сделать, когда уже вышел?

Конечно, скорей посмотреть на афишу!»

— Что такое афиша? (объявление о следующем спектакле)

VI. Просмотр в записи сценки «Утро в деревне» (Студенты ХГИИК)

VII. Мастер – класс с просмотром видеозаписи экзамена по актёрскому мастерству студентов ХГИИК.

Задания для детей.

  1. Покажите, как домохозяйка ловит муху.

  2. Изобразите человека, к которому за пазуху залетела пчела.

  3. Прочитайте стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет», рыдая.

  4. Покажите, как танцевала Золушка, когда вытирала пыль.

  5. Попробуйте, как настоящие артисты кино, изобразить сцену падения, как будто вас изрешетили пулями.

  6. Спойте песню «В траве сидел кузнечик» так, будто вы сильно замёрзли.

  7. Попробуйте изобразить больного на приёме у зубного врача.

  8. Изобразите с помощью мимики и пластики, как выглядит дерево при штормовом ветре.

  9. Изобразите человека, который только что пнул ногой кирпич.

(Идёт обсуждение, что удалось, что ещё не совсем удалось; как добиться лучшего результата.)

VIII. Подведение итогов занятия.

Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-ko-dnyu-teatra-klassi-589692.html

Поговорим о театре

Основная часть

Знакомство со значением

слова театр

История возникнове — ния театра

3 минуты

Обзор театров Москвы

2-3 мин.

Большой театр

Устройство зрительного зала3 мин.

Малый театр

Правила поведения в театре

4 мин.

Творческое задание

10 минут5 мин (смотрим на спектакль и афишу)

Заключительная часть

Читайте также:  Как сделать так, чтобы вечеринка удалась

Обобщение

5 мин

А что такое театр?

Теа́тр (греч. слово ), основное значение — место для зрелищ;
2. зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства.

Ребята, кто- нибудь знает историю возникновения театра?

Очень, очень давно в Греции в городе Афины был построен первый театр для представлений, он был не таким, как сегодняшние театры. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали актеры.

Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера. Выступали в театрах только мужчины, они играли все роли, в том числе и женские.  Актеры надевали на лица маски, женские и мужские, изображающие гнев и мольбу, веселье и грусть.

А чтобы казаться выше, актеры надевали на ноги специальные скамеечки. В III веке до н.э. римляне, вдохновленные греческим театром, создали свои версии древнегреческих пьес и стали ставить их на импровизированных сценах. Актерами на таких представлениях выступали рабы. Женщинам разрешали играть только второстепенные роли.

Поскольку римским театрам приходилось бороться за внимание зрителей, привыкших к гладиаторским боям, публичным казням и гонкам на колесницах, театральные пьесы стали не такими поэтическими и возвышенными, как в Греции. Они все чаще стали содержать сцены человеческих конфликтов и грубый юмор.

В России же театр зародился в в народном творчестве. В его основе лежали обряды, связанные с трудовой деятельностью. Со временем обряды потеряли свое магическое значение и превратились в игры-представления.

В дальнейшем простейшие игрища превратились в народные драмы; они создавались в процессе коллективного творчества и хранились в народной памяти, переходя из поколения в поколение.

Старейшим театром были игрища народных лицедеев — скоморохов. Скоморохи, участвуя в обрядах, вносили в них мирское, светское содержание. Скоморошить — петь, плясать, разыгрывать сценки, играть на музыкальных инструментах и лицедействовать мог всякий. Но скоморохом-умельцем становился и назывался только тот, чье искусство выделялось своей художественностью.

То же самое происходит и в современном театре — театров много, но всеобщую любовь получают лишь те, где актеры блестяще владеют своим искусством.

Обратите внимание

В Москве много театров: музыкальные и драматические, классические и современные, театры для взрослых и детей.

А какие театры, которые находятся в нашем городе, вы знаете?
1)Московский государственный театр «Ленком»

2) Музыкальный театр «Новая опера»

3) Кукольный театр им. С. Образцова

4) Музыкальный театр имени К. Станиславского и В. Немировича -Данченко

5) ТЮЗ( Театр юного зрителя)

6) МХАТ им. М.Горького

7) театр кошек Ю.Куклачева

А всего в Москве 129 театров, Обо всех театрах мы поговорить не успеем. Поэтому поговорим о самых главных. Во-первых, это конечно, Большой Театр ( полное название Государственный академический Большой театр России), Первых зрителей он принял 30 декабря 1780 года. Построен театр по плану Розберга.
Театр представляет два фронтона, один над колоннадой, другой над верхним ярусом.

Над колоннадой 4-е бронзовых коня, , запряженных в колесницу Аполлона (называется квадрига); По бокам театра – чугунные подъезды, состоящие из изящных чугунных колонн. Недавно театр был отреставрирован. Посмотрите, какой он красивый.

На его примере давайте разберемся, как устроен зрительный зал. Это необходимо знать, чтобы найти свое место согласно купленному билету.

Давайте рассмотрим билет.

В билете кроме названия театра и спектакля, даты и времени начала, указаны уровень, ряд и место в зале.

Уровни кресел делятся на:

  • партер
  • амфитеатр.
  • бельэтаж.
  • ложа.

балкон.
Партер – зона театра, расположенная наиболее близко к сцене. 
Амфитеатр находится за партером, отделен от него проходом. 
Бельэтаж – ярус, расположенный над партером.
Ложа – это специальные места по бокам партера, за ним и на ярусах.

Балкон – доступные по цене места в театре. Сидения расположены в несколько рядов и образуют несколько ярусов. Находятся на некотором удалении от сцены. За все время существования Большого театра на его сцене было поставлено свыше 800 произведений.

Это оперы и балеты великих композиторов Джузеппе Верди, Рихарда Вагнера, Сергея Васильевича Рахманинова, Сергея Сергеевича Прокофьева. Особенно заметную роль в истории Большого театра сыграли оперные и балетные постановки по произведениям Петра Ильича Чайковского.

Самыми известными его балетами поставленными в этом театре были: Щелкунчик, Спящая красавица, Лебединое озеро и др.

С именем Большого связаны имена таких светочей российской и мировой культуры, как композиторы Антон Григорьевич Рубинштейн, Сергей Васильевич Рахманинов, Дмитрий Дмитриевич Шостакович, певцы Сергей Яковлевич Лемешев, балерины Галина Сергеевна Уланова, Майя Михайловна Плисецкая и многие другие.

И в наше время Большой театр остается главной сценой России и одной из величайших театральных площадок в мире.

2) Рядом с Большим находится Малый театр. Малый театр, ещё его называют домом Островского, это драматический театр
Строительство здания Малого театра было начато в 1821 году.Открылся театр 14 сентября 1924 года..

Этот театр сыграл выдающуюся роль в развитии русской национальной культуры.

Современное поколение артистов и режиссёров Малого театра опирается на богатые традиции и опыт великих предшественников: Михаила Семеновича Щепкина, Павла Степановича Мочалова ,  Прова Михайловича Садовского,   Марии Николаевны Ермоловой и др..

Сегодня, как и раньше, ставятся пьесы А.П. Чехова, Л.Н.

Толстого, А.Н.. Островского. Его талантливая и творческая труппа в каждом сезоне выпускает 4-5 новых спектаклей. Малый театр включен в список особо ценных культурных объектов нашей страны, наряду с Большим театром, Третьяковской галереей, Эрмитажем. 

Важно

Итак, если вы запомнили уровни расположения мест в театре, то найти ряд и место будет несложно.

Мы сегодня познакомились с разными видами театральных представлений и с разными театрами, в которых они проходят. Но в какой бы театр мы ни пошли, мы должны уметь правильно себя вести, чтобы не выглядеть дикими и невоспитанными.

А теперь давайте познакомимся с правилами поведения в театре.
•В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.

•У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Расчесывать волосы нужно в туалетной комнате.
•В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.

• Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.

• Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.

• Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям.
• Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.

•На какое место мы будем садиться, на любое?
Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси билетёра уладить это недоразумение.

• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.
А почему нельзя, так же удобно?

•А будет ли вежливо начать разговаривать с другом во время спектакля?
Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.

• В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.

• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

•Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут.

Вот мы вспомнили правила поведения зрителей, а теперь давайте познакомимся с жизнью театра со стороны актера.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в театр.

Мы разделимся на 2 группы.
1 группа — вы актеры и должны поставить, мини-спектакль. Вот вам сценарий сказки, ваша задача разыгарать его на нашей воображаемой сцене.

2 группа- вы художники, ваша задача придумать и нарисовать афишу к нашему спектаклю. ( Афиша- это красочное объявление о каком-либо спектакле, концерте, лекции. На афише можно найти информацию о том, где будет зрелище, какое, когда). А чтобы её там найти, вы должны её там разместить. Создавая афишу нашего спектакля, проявите фантазию.

Сценарий:
Действующие лица:

Дедка

Бабка

Внучка

Жучка

Кошка

Мышка

Рассказчик:

Как то раз посадил Дед репку.

Дед: «Расти, расти, репка сладкая! Расти, расти, репка крепкая! Расти, расти, репка большая!»

Рассказчик: И выросла репка БОЛЬШАЯ – ПРЕБОЛЬШАЯ! (Рассказчик поднимает руки и показывает, какая репка большая). Пришел Дед к репке, стал ее тянуть.
Тянет – потянет, а вытянуть не может.

Дед (машет рукой): «Бабка, помоги мне репку дергать!»

(Бабка хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда).

Дед :Ох!
Бабка
: Ах!

Рассказчик: Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Бабка (машет рукой): «Внучка, помоги репку дергать!»

(Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку. Репка не поддается).

Дедка: Ах!
Бабка:
Ох!
Внучка:
Ух!

Рассказчик: Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Внучка(машет рукой): «Жучка, помоги нам репку дергать!»

Жучка: Аф-Аф-Аф!

(Перебирает руками как лапками. Жучка хватается за Внучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку. Репка не поддается)

Бабка:Ах
Дедка: Ох
Внучка: Ух
Рассказчик: Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Жучка: «Кошка, помоги нам репку дергать!».

(Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку. Репка не поддается).

Бабка: Ах!
Дедка:
Ох!
Внучка:
Ух!
Жучка:
Аф!
Кошка:
Мяу!
Рассказчик:
Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Кошка: «Что ж, нам осталось только одно: позвать мышку».

Все: «МЫШКУ?

Кошка: «Мышка, помоги нам репку дергать!»

(Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку. Репка выдергивается.).

Рассказчик (хлопает в ладоши): «Вытянули репку!»

(Дедка, Репка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка берутся за руки и кланяются зрителям).

Время закончилось. Я приглашаю к доске сначала группу с готовой афишей.

Расскажите, что вы на ней изобразили и почему? Вы бы пошли на такой спектакль с такой афишей.

Совет

Молодцы, ребята! Спасибо, занимайте свои места в партере. Сейчас будем смотреть наш мини-спектакль.

«Театр уж полон, ложи блещут; Партер и кресла – все кипит…» 

Итак, начинаем. Третий звонок. . Занавес.

Молодцы! В театре принято выражать свой восторг возгласом: «Браво!» и аплодисментами.

Итак, ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали, чему хоть немного научились.
Кто помнит?

— Где зародился театр как искусство?
— как были назывались народные лицедеи?

— Можно ли назвать Москву мировым

культурным центром и почему?
-Как быстро найти своё место в зале ?

-Какие московские театры известны во всем мире?- В каких театрах вы были?- Кто помнит, как устроен зрительный зал? (Что такое…

— места, которые находятся

наиболее близко к сцене? — места по бокам партера?

— ярус, расположенный над

партером?)

-Какие правила поведения в театре вы запомнили? (Как нужно одеваться в театр? Как правильно пройти на своё место? Как вести себя во время спектакля?

На какое место надо садится в зале?)

Ответы детей

Ответы детей

В Афинах, в ГрецииСкоморохиОтветы детейМалы и Большой театрыОтветы детейПартерЛожаБельэтаж

1)нарядно;

2)лицом к сидящим;

3)не разговаривай

не шуршать конфетными обёртками, не вертеть в руках номерок из гардероба.

4) то, которое указано в билете

Отвеы детей

(перерыв между актами спектакля)

Слайд №2 Театр в АфинахСлайд №3Маски

Слайд №4ОбрядыСлайд № 5

Скоморохи

Слайд №6

Большой театр

Слайд №7
Зал

Слайд №8 билет

слайд №9Фотопортреты на слайдевидеофрагменты

Слайд №8

Малый театр

Слайды с № 10- 19

Читайте также:  Коваль. подснежники читать

Слайд № 20пример афишы

Слайд №21

Анимация занавес

Источник: https://multiurok.ru/files/poghovorim-o-tieatrie.html

Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе «Театр вежливости» | Doc4web.ru

Наша кнопка

Скачать материал

Цели занятия:

Обучающие: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

Развивающие: Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Оборудование: Декорации и атрибуты к инсценировке рассказа В.Осеевой «Волшебное слово», касса, билеты.

Предварительная работа: Чтение детям рассказов В.

Осеевой «До первого дождя», «Просто старушка», «Волшебное слово», Л.Н.Толстого «Косточка», «Котенок», Н.Носова «Карасик».

Методические приемы: Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, игра-драматизация.

Ход занятия:

Воспитатель — Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми.

А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми?

Воспитатель — Значит, быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.

Воспитатель — Правильно, ребята.

Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятно окружающим вас людям.

(Рассказы детей).

Воспитатель — Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас давайте вспомним литературные произведения В.

Осеевой, Н.Носова, Л.Н.Толстого, которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.

Ответы детей:

— Из рассказа Валентины Осеевой «До первого дождя» мы узнали о жадной девочке, которая не захотела укрыть подружку своим плащом, чтобы та не промокла под дождем. Я считаю, что она поступила очень плохо, и на ее месте я никогда бы так не поступил, и сделал бы все, чтобы выручить своего товарища.

— Из рассказа Льва Николаевича Толстого «Косточка» мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но еще и трусом. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешения съесть сливу или подождал бы, когда мама сама мне предложила бы мне ее.

— Из рассказа Льва Николаевича Толстого «Котенок» мы узнали о хорошем поступке мальчика Васи, который не побоялся больших злых собак и спас своего котенка.

— Из рассказа Валентины Осеевой «Просто старушка» мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна.

Воспитатель — Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправимся в «Театр Вежливости» и посмотрим инсценировку рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово». Но чтобы получить билеты в этот театр, нужно вспомнить вежливые слова.

Внимание, внимание!

Театр открывается!

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

(Ребенок — «кассир» продает билеты в театр. Дети по одному подходят к кассе, читают стихотворения, получают билеты.)

Добрый день.

— Добрый день! — тебе сказали,

— Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали —

Теплоты и доброты.

Пожалуйста.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Здравствуйте.

— Здравствуйте, — ты скажешь человеку.

— Здравствуй, — улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо.

За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

Будьте добры.

Будьте добры, — это я говорю по секрету

Будьте добры — и не ждите за это конфету.

Будьте добры — без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры..

Инсценировка рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово».

Роли исполняют дети.

Беседа.

Воспитатель — Как называется это произведение и кто его автор?

Дети — «Волшебное слово» Валентины Осеевой.

Воспитатель — Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику?

Дети — «Пожалуйста».

Обратите внимание

Воспитатель — Как изменило Павлика это слово? (Какой он был до встречи с дедушкой, и каким стал после?).

Дети — Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово «пожалуйста», обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.

Воспитатель — Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово?

Дети — Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его.

Воспитатель — Да, ребята. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса.

Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Я рада, что вы правильно поняли тему этого рассказа и тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.

Список использованной литературы

  1. «Маленькие рассказы» Л.Н. Толстого. — Дет. лит. 1987г.

  2. Азбука вежливости Л.В. Гангнус, М. 1984г.

6

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-v-klasse-teatr-vezhlivosti.html

Детский сценарий «Волшебный мир театра»

Ребята занимают места в зрительном зале. С этого момента начинается их путешествие в мир Театра, знакомство с актерским мастерством. Проводятся игры и конкурсы для развития этого мастерства. Победители конкурсов в конце мероприятия показывают спектакль.

Цель:

Развитие познавательного интереса к миру театра.

Оформление:

Сцена украшена воздушными шарами, бумажными цветами. Можно оформить выставку «Театр глазами детей». На сцене – занавес. Ведущий до спектакля находится перед занавесом.

Атрибутика:

  • Билеты с указанием ряда и места;
  • Театральная маска;
  • Ромашка с лепестками – описаниями настроения;
  • Карточки – скороговорки;
  • Карточки с названиями предметов для пантомимы;
  • Костюмы и декорации для спектакля «Репка».

Роли:

Ход мероприятия

Перед входом в зал дети получают билеты, в которых указаны ряд и место. Дети занимают места (необязательно те, что указаны на билете).

Ведущая: Ребята, здравствуйте! Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно – похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее – потопайте! У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие. А вот где мы сегодня окажемся – это сюрприз!

Танцевальный номер «Сюрприз».

Ведущая: Ребята, для вас сегодня мы приготовили настоящий сюрприз! Это путешествие в волшебный мир театра! Хотите попасть за кулисы? Тогда вперед! Но… где же ваши билеты? Покажите мне их!

Дети поднимают билеты, показывают ведущей.

Ведущая: А теперь проверьте, свое ли место вы занимаете.

Ребята сверяют ряд и место, указанные на билете, с тем местом, на котором сидят. Приходят к выводу, что занимают не свое место.

Ведущая: Ай-яй-яй! Нужно срочно исправлять ситуацию! Подойдите к сцене. А теперь найдите свое место и займите его.

Под музыку дети ищут места, указанные в их билете.

Ведущая: Актер и актриса, премьера, антракт, театральная афиша и, конечно же, аншлаг – все это можно назвать одним словом – театральное искусство. А вы знаете, как зовут греческую музу, покровительствующую этому искусству? Имя ей – Мельпомена!

Выходит Мельпомена, читает монолог. Затем кланяется и уходит.

Ведущая: Ребята, с чего начинается театр? Правильно, с вешалки. Но ее мы уже благополучно миновали и оказались в зрительном зале.

Заняли свои места, вот и в сказку нам пора! Итак, сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну, чье громкое имя «Театр». Еще Шекспир сказал, что мир наш – это театр, а мы – актеры, которые играют различные роли.

Вот и сегодня я предлагаю каждому определиться со своей ролью, а поможет нам в этом необычная маска.

Достает театральную маску, половина которой изображает грустное настроение, другая – радость.

Ведущая: Посмотрите, какая необычная маска. Ребята, как вы думаете, почему она является символом театрального искусства?

Дети отвечают, что актер должен уметь играть роль независимо от настроения, он должен уметь перевоплощаться.

Ведущая: Скажите, чем отличаются настроения у этой маски?

Одна половина грустная, другая – радостная.

Ведущая: Вот и первая наша актерская игра. Вам нужно определить настроение музыки и передать его мимикой.

Проводится игра «Актерское мастерство».

Ребята слушают отрывки классических произведений, передающих разное настроение, мимикой изображают характер музыки. Грустная – уголки рта опущены, веселая – подняты. Задействовать можно глаза и брови.

Ведущая: Замечательные вы актеры! Все у вас прекрасно получилось. Ну а теперь проведем кастинг на лучшего актера. Приглашаю на сцену желающих!

Проводится игра «Театральная ромашка».

Детям нужно произнести одну и ту же фразу: «Я люблю ходить в школу», но с разным настроением. Они вытягивают лепесток и определяют характер произносимой фразы: весело, грустно, нейтрально, задумчиво, агрессивно. Победителя выбирают по реакции зала – кому громче хлопали. Он получает роль деда в спектакле и уходит за кулисы готовиться, остальные возвращаются на свои места.

Ведущая: Актер должен уметь не только перевоплощаться, но также говорить громко и четко, чтобы его расслышали зрители даже с последних рядов! Ребята, а вы умеете громко говорить? Приглашаю на сцену громкоголосых!

Проводится конкурс «Скороговорки».

Детям нужно громко, четко и быстро прочитать скороговорку. Победителя определяют зрители. Он уходит за кулисы готовиться к роли бабки.

Ведущая: Теперь познакомимся с понятием «Антракт». Ребята, вы знаете, что это такое? Так называется переменка для актеров и зрителей. В это время они могут отдохнуть. Я предлагаю провести физминутку!

На сцену выходят будущие внучки. Проводится конкурс «Повтори движение».

Ведущая под музыку (песня «Зверобика») показывает движения, участницы и зрители повторяют за ней. Тот, кто выполнил все движения правильно, уходит за кулисы.

Ведущая: Отдохнули, можно продолжать подготовку к спектаклю. Актер должен уметь превращаться в своего героя. Проверим, умеете ли превращаться вы! Кто желает попробовать свои силы в волшебном искусстве?

Проводится конкурс «Звериный хор».

Желающие делятся на три группы: собаки, кошки, мышки. В хаотичном порядке выстраиваются в шеренгу. Ведущий поет строчку из известной песни, участники продолжают петь по очереди на «своем» языке.

Например, ведущий поет «В траве сидел кузнечик», собака должна пролаять вторую строчку, кошка третью – промяукать, мышка – пропищать. Тот, кто сбивается с ритма, поет не на «своем» языке – выбывает из игры.

Три победителя распределяют между собой роли Жучки, кошки и мышки.

Ведущая: Главная актриса в театре – прима. У нее самая значительная роль в спектакле, у нее больше поклонников, ее любят и уважают. Вот и мы сейчас выберем актера на главную роль в спектакле. Прошу желающих подняться на сцену!

.

Участники получают карточку с названием предмета посуды. Их задача – без слов показать предмет так, чтобы зрители догадались, что показывается. Если зрители не могут отгадать предмет, участник выбывает из игры.

Важно

Оставшиеся участники переходят на второй этап кастинга – показывают пантомимой какой-либо овощ, на третьем этапе показывают животное. Конкурс продолжается до выявления победителя, который будет играть роль Репки. Он уходит за кулисы.

Ведущая: Ну а пока наши актеры готовятся, предлагаю пошевелить извилинами!

Источник: http://www.13idei.ru/detyam/detskij-scenarij-volshebnyj-mir-teatra/

Ссылка на основную публикацию