Внеурочное занятие на тему зож для начальной школы, 3-4 класс

Внеклассное занятие на тему ЗОЖ для учащихся 3-4 класса

Внеклассное занятие на тему ЗОЖ для учащихся 3-4 класса

Внеурочное занятие на тему ЗОЖ для начальной школы, 3-4 класс

Внеклассное занятие для учащихся 3-4 класса «Забочусь о своем здоровье»

Дыхательная гимнастика

Для ослабленного ребенка очень полезны занятия дыхательной гимнастикой и выполнение оздоровительных мероприятий, правильное сочетание движения с дыханием. Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат и какое значение для их здоровья имеет правильное дыхание.

Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать деятельность детей. Интенсивный воздушный поток, проходящий через носоглотку, дает закаливающий эффект. Движение диафрагмы (при глубоком дыхании) является дополнительным массажем органов брюшной полости.

Ритмичное глубокое дыхание уравновешивает психические процессы.

«Чудо-нос». Учитель читает стихотворение, а дети выполняют задания.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо —

Как угодно.

Выполню задание.

Задержу дыхание.

1, 2, 3,4.

Снова дышим

Глубже, шире.

«Ветер». На ладошку дети кладут листочек и изображают ветер, дуют сильно и долго, в конце выдоха с напряжением втягивают мышцы живота.

Скороговорки. Глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании.

Упражнения для глаз

Почти 90% всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они только во время сна.

Гимнастика для глаз полезна в целях профилактики при нарушениях зрения.

Обратите внимание

Для профилактики близорукости и замедления ее развития используется гимнастика, разработанная группой профессора, доктора медицинских наук В.Ф. Базарного.

«Бег глазами». На кончик указки прикрепляем бабочку (стрекозу или кузнечика) и отправляемся в путешествие (пробег глазами по заданной траектории).

Прилетела бабочка,

Села на указку.

Постарайся вслед за ней

Пробежаться глазками.

«Горизонт». Чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом) линию горизонта слева направо. Глаза сопровождают движение.

«Лодочка». Чертим лодочку (дуга книзу), глаза повторяют движение.

«Радуга». Чертим радугу (дуга кверху), глаза сопровождают движение.

«Солнышко». Чертим солнышко (круг вправо — влево), глаза повторяют движение.

«Пловец плывет к берегу». Правую руку ставим вперед, смотрим на кончик пальца. Медленно приближаем кончик пальца правой руки к носу, а левую руку ставим вперед. Повторяем упражнение с левой рукой.

«Яркое солнышко». Зажмуриться (солнце ослепило), закрыть глаза ладонями, затем поморгать.

Можно научить детей простейшим приемам расслабления глаз:

• на несколько минут подставить солнцу закрытые глаза, пока переживаемое состояние приятно;

• накрыть закрытые глаза ладонями обеих рук, «рассматривать» глазами черное поле, черную ткань;

• частое моргание дает отдых нервам сетчатки, способствует расслаблению напряженных мышц.

Пальчиковая гимнастика

Ученые пришли к выводу, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук.

Это важно и при своевременном речевом развитии, и особенно в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз, двигаются с той же скоростью, что и рука.

Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Несовершенство двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных навыков. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребенка.

Массаж пальцев

Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Указательным пальцем другой руки по очереди прижимаем каждый ноготь, сдвигаем палец, «катая» его на подушечке влево- вправо. На каждую строчку нажим на один палец.

Шел медведь к своей берлоге,

Да споткнулся на пороге

«Видно, очень мало сил

Я на зиму накопил», —

Так подумал и пошел

Он на поиск диких пчел.

Все медведи сладкоежки,

Любят есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги,

До весны сопят в берлоге.

Упражнения с различными предметами

С карандашом: перекатывание карандаша между ладошками.

С мячом-ежиком (движения соответствуют тексту):

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Я сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

С пластмассовыми крышками.

Надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идем» пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули

И пошли по переулку

На веселую прогулку.

Пальцы — словно балеринки,

Но обутые в ботинки.

Каждый пальчик будто ножка,

Только шаркает немножко.

Воспитывая стремление к здоровому образу жизни, мы способствуем формированию здоровой личности, которая, в свою очередь, будет развиваться гармонично.

Важно

Отсюда можно сделать вывод, что основным методическим подходом в группе продленного дня должно быть применение здоровьесберегающих технологий.

Школьному педагогу по силам укрепить здоровье детей, повысить их работоспособность и творческую продуктивность.

Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe-zanyatie-na-temu-zozh-dlya-uchaschihsya-klassa-1142320.html

Конспект внеурочного занятия на тему: «Здоровый образ жизни» для 4 класса

Конспект классного часа в начальной школе

«Здоровый образ жизни»

Дата: 16 февраля 2018 год
Класс: 4 «Б»
Тема: Здоровый образ жизни

Цель урока: убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.

Задачи урока:

  • Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках биологии и из средств массовой информации.
  • Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.
  • Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в группе учащихся.

Оборудование:

  • таблицы по теме урока,
  • плакаты и рисунки, приготовленные детьми,
  • тексты, компьютер, проектор, презентация.

Форма организации учебной деятельности – групповая.

Группа учащихся, проявляя своё творчество, использует различные источники информации по данной проблеме, делает выводы и обобщения по некоторым факторам образа жизни: — это особенности физической активности

  • особенности питания
  • вредные привычки: курение
  • вредные привычки: употребление алкоголя.

Материал готовят на 7 – 8 минут.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Новый материал.

— Ориентировочно – мотивационный момент, сообщение темы и цели урока.

Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит пользу обществу. Он может успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Проблема сохранения и укрепления здоровья населения страны сегодня актуальна и глобальна. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья подрастающего поколения. В этом возрасте формируется репродуктивный, интеллектуальный, трудовой, военный потенциал страны.

Поэтому знание основ здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к своему здоровью – наиболее верный путь решения проблемы здоровья всего населения.

Здоровье закладывается в детстве, любое отклонение в развитии организма, любая болезнь сказывается в дальнейшем на состоянии здоровья взрослого человека.

Здоровье человека зависит от целого комплекса определенных факторов: наследственности; окружающей среды – природной и социальной; уровня культуры; образа жизни индивида, его привычек и пристрастий. При этом, по мнению ученых, доля влияния образа жизни человека на здоровье оценивается в 50 %.

Поэтому цель нашего урока – не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым.

Совет

Прежде чем я представлю возможность для выступления каждой группе, давайте выясним: что такое здоровье?

Ответы: Здоровье – это …

…………..

Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Обобщает ответы учитель, используя презентацию.

Определение понятия «здоровье» в обобщенной форме дает академик Д.В.Колесов.

Он пишет: « Здоровье – системное качество организма и психики человека, определяемое совокупностью физических и духовных качеств и свойств, которые являются основой долголетия и необходимым условием для осуществления творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создания крепкой, дружной семьи, рождения и воспитания детей ».

А от чего зависит здоровье человека?

Ответы: Наследственность, экология, питание….

Что вы понимаете под здоровым образом жизни?

Ответы учащихся ………….

Обобщение: Это не только отсутствие вредных привычек. Здоровый образ жизни – это оптимальная организация своей жизнедеятельности изо дня в день; это поведение человека, обеспечивающее его собственное здоровье и здоровье окружающих людей.

3. Учитель: Переходим к рассмотрению факторов образа жизни и их влияния на здоровье. Итоги вашей работы в группах и ваши выводы и рекомендации.

Однажды родители принесли своего двухмесячного ребенка к известному педиатру академику А.Ф.Туру и спросили у него, когда можно заниматься с их малышом физкультурой. Ответ знаменитого доктора был таков: « Вы опоздали на два месяца ».

Выступление учащихся 1-й группы по теме «Физическая активность и здоровье»

Предполагаемые выводы или дополнение учителя: Особо важной характеристикой здоровья в современных условиях становится физическое развитие детей. Хочешь быть здоровым – занимайся физкультурой, спортом и физическим трудом.

Основные принципы физической подготовки:

  • постепенность
  • систематичность
  • комплексность

Высказывания известных людей о пользе движения.

«Человек может жить до 100 лет, — говорил академик И.П.Павлов, — мы сами, своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».

Выступление учащихся 2 – й группы по теме « Особенности питания и здоровье»

Три самых простых правила питания должен знать каждый

  • питаться разнообразно и регулярно
  • не будьте жадны в еде
  • ешьте больше сырой, вареной, пареной пищи, ограничьте жареное, острое, животные жиры, сладости.

Вредные привычки всегда ведут к постепенной утрате здоровья.

«Курение – это привычка, отвратительная для взора, мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасная для легких». Король Джеймс Первый 1604г.

Выступление 3 – й группы учащихся по теме «Вредные привычки. Курение ».

По данным организации « Акция против курения » Россия занимает 3 –е место в мире по количеству выкуриваемых сигарет. В первую пятерку потребителей сигарет входят такие страны, как Китай, США, Россия, Япония, Индонезия.

Медики установили, что каждая папироса стоит курящему 15 минут жизни.

Курение перестает быть уделом только мальчишек, к сигаретам тянутся девочки. Наблюдается явная тенденция приобщения к никотину в более раннем возрасте. ( Использовать данные анкетирования по школе )

Давно люди поняли, что табак – сильный яд. Табак стали с успехом применять для уничтожения вредителей, опрыскивая его раствором растения.

Пагубное влияние курения на организм человека.

Рекомендации для тех, кто хочет бросить курить.

«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации » (О.Бальзак)

Учитель: Если некоторые поступки и действия стали потребностью человека, то говорят, что у него возникает привычка. Он уже не может не выполнять эти действия или поступки. Выработать полезную привычку можно, только выполняя полезные действия, а отучить себя от вредной привычки можно лишь отказавшись от этих вредных действий.

Выступление 4 – й группы учащихся по теме « Вредные привычки. Употребление алкоголя.»

«Пьянство есть упражнение в безумстве» ( Пифагор )

Наукой установлено: чем раньше человек начинает пить, тем больше у него неотвратимой вероятности стать алкоголиком, хотя каждый считает, что такая угроза для него не страшна, что в любой момент, как только захочет, он может бросить пить. Но в том – то и заключается действие любого наркотика, что потребляющий его не может , не способен « захотеть» расстаться с ним. Употребление алкоголя приводит к гибели многих людей в самом расцвете сил.

Читайте также:  Конспект познавательной беседы для младших школьников 3-4 класса на тему: кошки

Влияние алкоголя на здоровье человека.

Вредно ли пиво?

Заключительное слово учителя:

Мы рассмотрели лишь некоторые вопросы, раскрывающие зависимость здоровья человека от образа жизни. Всем стоит задуматься: здоровый ли образ жизни мы ведем? Что можно сделать для укрепления и сохранения здоровья?

Обратите внимание

Действительно, наше здоровье во многом зависит от нас самих. Закончить урок словами Н.М.Амосова или строками стихов:

Есть у всех свои проблемы,Но здоровье непременно,Стать важнее всех для вас должно.Нет! Скажите тем привычкам, Что мешают жить отлично, 

И да будет так заведено!

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-uroka-zdorovyi-obraz-zhizni-dlia-4-klassa.html

Внеурочное занятие по ЗОЖ в 3 классе на тему «Почему надо чистить зубы»

Тема: « Почему надо чистить зубы?»

Форма занятия: групповая, исследовательская, краткосрочный проект.

Оборудование: компьютер, мультимедийный пректор, карточки для обучающихся, научно – познавательная литература.

Цель: формирование образовательных компетенций ( проектировочных, коммуникативных, регулятивных) обучающихся 3 класса по теме « Почему нужно чистить зубы?»

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

— оценивать результаты деятельности;

— анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

— планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность операций

( алгоритм действий).

Познавательные УУД:

— проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные УУД:

— формировать умение работать в группе, составлять небольшие устные монологические высказывания, « удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

— развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Личностные УУД:

— выражать положительное отношение к процессу познания;

— проявлять внимание, удивление, желание побольше узнать;

— применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

— формирование понимания бережного отношения школьников к собственному здоровью, в частности, к здоровью зубов

— формирование понимания правильного ухода за зубами и убеждения детей в необходимости выполнения этих правил.

1. Оргмомент. Психологический настрой.

Утром ранним кто – то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко – рыжее пятно.

— Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть?

Это солнце заглянуло,

Будто ручку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

— Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы сегодняшнее занятие принесло вам только радость.

2. Актуализация знаний. Целеполагание.

— Сегодня мы затронем одну из главных тем здорового образа жизни человека.

Какую, вы узнаете, посмотрев инсценировку сказки.

( инсценирование детьми сказки « Почему надо чистить зубы?»)

— Что случилось с волком?

— Что делать, чтобы зубы не болели?

— Почему надо чистить зубы и что ещё нужно делать, чтобы сохранить зубы здоровыми?

— Ответить более подробно на эти вопросы нам поможет наше занятие.

3. Работа над темой занятия.

— Ребята, а для чего человеку зубы? ( помогают пережёвывать пищу, способствуют ясному произношению звуков, украшают лицо)

— Без зубов невозможно нормальное пищеварение.

— Посмотрите в зеркало на свои зубки. Все ли ваши зубки одинаковые?

— Правильно. Они разные. Спереди у вас острые резцы и ими легко грызть морковку, за ними крепкие клыки. Они помогают откусывать пищу, а позади – большие коренные зубы. Их задача – перетирать пищу.

— А знаете ли вы, когда появляются первые зубы?

— На первом году жизни появляются зубы. К 6-7 годам их становится 20.

— А как называются первые зубы?

— К 12 годам молочные зубы выпадают, а вместо них вырастают новые. Поэтому раз в жизни каждый человек меняет свои зубы на новые. Давайте посмотрим, отчего выпадают молочные зубы.

Работа со схемой «Так растет зуб».

— Каждый молочный зуб располагается сверху над своим собратом, который зовется постоянным. Сначала взрослый или постоянный зуб совсем маленький. Но проходит время, и он начинает расти. А потом выталкивает своего молочного собрата наружу.

— Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они всё равно выпадут?

— Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним ещё не вышедший наружу, постоянный зубик.

Получается не ухаживая за молочными зубами, мы портим ещё не появившиеся зубы, с которыми нам жить всё оставшееся время. А, если человек потеряет постоянный зуб, то новый уже не вырастет.

4. Образование групп, определение подтем.

— Поэтому ваша задача сегодня узнать, почему надо чистить зубы и что ещё нужно делать, чтобы зубы не болели?

-Задания будем выполнять в группах. Ведь так быстрее, веселее, а главное можно рассчитывать на помощь товарищей.

1 группа « Учёные»: вы должны выяснить, какая часть зуба самая « слабая»?

2 группа « Диетологи»: вы должны определить вредные и полезные для зубов продукты питания.

3 группа « Стоматологи»: вы должны изучить правила ухода за зубами.

Инструкционная карта 1 группе:

1.Обратись за помощью к энциклопедии, изучи строение зуба.

2. На предложенном изображении зуба подпиши его составные части.

3. Выясни, отчего может разрушаться эмаль зуба? Приклей картинки.

4. Распредели роли в группе.

Инструкционная карта 2 группе:

1. Определи, с помощью дополнительной литературы и рассказа о путешественниках, вредные и полезные для зубов продукты питания.

Приклей, распределив в два столбика, полезные и вредные для зубов продукты питания.

2.Распредели роли в группе.

Инструкционная карта 3 группе:

1. Составьте памятку о правилах чистки зубов, пользуясь рисунками.

2. Приклейте рисунки и сделайте нужные записи.

3. Распредели роли в группе.

5. Самостоятельное исследование.

6. Защита проектов.

( Каждая группа представляет результаты своей работы.)

— Подведём итоги нашего поиска. Слово предоставляется первой группе.

Зубы — самые твердые части нашего организма. Каждый зуб состоит из трёх основных частей: коронка – часть зуба, которая видна во рту, корень – часть зуба, которая располагается в челюсти, шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной. Сверху они покрыты блестящей, твёрдой эмалью.

Эмаль, как панцирь, защищает зубы. Под эмалью тоже находится твердое вещество, но уже менее прочное. Внутри зуба имеются нервы и кровеносные сосуды. Кровь приносит зубам питательные вещества. Но как ни крепка эмаль, она может разрушаться. Эмаль разрушается из-за гниения остатков пищи, резкой смены температуры.

Важно
Совет

Например, после горячего супа или чая нельзя брать в рот холодную воду или мороженое. И, наоборот, после холодной пищи нельзя есть горячую. Эмаль может потрескаться, когда грызут орехи, ковыряют в зубах булавками, иголками или другими металлическими предметами. Тогда начинают болеть зубы.

[/su_box]

Если вовремя не обратиться к врачу, то зуб погибнет и его придётся удалять.

Физкультминутка

— Что ещё нужно, чтобы зубы не болели?

Чтобы зубы не болели, мы должны употреблять продукты, полезные для зубов: овощи, фрукты, молоко, рыбу, мясо, сыр, яйца, так как они содержат витамины, которые укрепляют зубы. Например, в молоке, рыбе, твороге содержится витамин Д. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. А конфеты, шоколад, вафли, печенье, мармелад надо есть меньше. Они портят зубы.

Просмотр мультфильма « Профессор Почемучкин»

— Почему сладости портят зубы? Ответить на этот вопрос нам поможет мультфильм.

— Что ещё нужно делать, чтобы зубы не болели?

Чтобы зубы не болели надо правильно за ними ухаживать:

— чистить 2 раза в день зубной пастой : утром и вечером перед сном;

— после еды полоскать рот тёплой водой;

-пользоваться только своей зубной щёткой и следить, чтобы она была всегда чистой, менять через три месяца;

— хранить зубную щётку в стаканчике вверх щетинками;

— регулярно посещать стоматолога- 2 раза в год.

— Чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить. Это люди поняли давно. Чего только они не пробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние греки использовали золу, зубными щётками им служили шерстяные тряпочки, пропитанные мёдом, а зубочистками – кости животных.

Жители Индии нашли более приятный способ — они жевали древесину и кору. Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял дёсны. А жители Ближнего Востока протирали зубы кожурой граната, в Сибири жевали специально обработанную смолу.

В средние века были изобретены специальные эликсиры, ими полоскали рот. В 19 веке зубы стали чистить толчёным мелом, со временем его стали растирать, превращая в порошок, похожий на пудру. Зубная паста появилась только в 20 –е годы минувшего столетия.

Вот так –то совсем простая вещь и очень необходимая человеку, а изобрели её позже, чем автомобиль и многое другое.

— Расскажите, как чистить зубы?

Верхние зубы надо чистить движениями сверху- вниз, нижние — снизу –вверх, чистить зубы нужно не только с наружной , но и с внутренней стороны. Жевательную поверхность зубов надо чистить круговыми движениями. В заключение зубы смыкаются, и весь зубной ряд чистится круговыми движениями. Чтобы хорошо почистить зубы, требуется не менее трёх минут.

7. Итог занятия. Рефлексия.

— Ребята, мы с вами назвали и оформили все правила, которые помогут сохранить наши зубы.

— Какие советы вы дадите своим родным, знакомым , чтобы их зубы не болели?

— Продолжите высказывания:

Теперь я знаю, что…..

Теперь я понял……

Теперь я буду…..

Зубы — самые твердые части нашего организма. Каждый зуб состоит из трёх основных частей: коронка – часть зуба, которая видна во рту, корень – часть зуба, которая располагается в челюсти, шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной. Сверху они покрыты блестящей, твёрдой эмалью.

Эмаль, как панцирь, защищает зубы. Под эмалью тоже находится твердое вещество, но уже менее прочное. Внутри зуба имеются нервы и кровеносные сосуды. Кровь приносит зубам питательные вещества. Но как ни крепка эмаль, она может разрушаться. Эмаль разрушается из-за гниения остатков пищи, резкой смены температуры.

Важно
Совет

Например, после горячего супа или чая нельзя брать в рот холодную воду или мороженое. И, наоборот, после холодной пищи нельзя есть горячую. Эмаль может потрескаться, когда грызут орехи, ковыряют в зубах булавками, иголками или другими металлическими предметами. Тогда начинают болеть зубы.

[/su_box]

Если вовремя не обратиться к врачу, то зуб погибнет и его придётся удалять.

Чтобы зубы не болели, мы должны употреблять продукты, полезные для зубов: овощи, фрукты, молоко, рыбу, мясо, сыр, яйца, так как они содержат витамины, которые укрепляют зубы. Например, в молоке, рыбе, твороге содержится витамин Д. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. А конфеты, шоколад, вафли, печенье, мармелад надо есть меньше. Они портят зубы.

Чтобы зубы не болели надо правильно за ними ухаживать:

— чистить 2 раза в день зубной пастой : утром и вечером перед сном;

— после еды полоскать рот тёплой водой;

-пользоваться только своей зубной щёткой и следить, чтобы она была всегда чистой, менять зубную щётку 1 раз в три месяца;

Читайте также:  Классный час в 1 классе по теме «чудо земли – хлеб»

— хранить зубную щётку в стаканчике вверх щетинками;

— регулярно посещать стоматолога- 2 раза в год.

Верхние зубы надо чистить движениями сверху- вниз, нижние — снизу –вверх, чистить зубы нужно не только с наружной , но и с внутренней стороны. Жевательную поверхность зубов надо чистить круговыми движениями. В заключение зубы смыкаются, и весь зубной ряд чистится круговыми движениями. Чтобы хорошо почистить зубы, требуется не менее трёх минут

Инструкционная карта 1 группе:

1.Обратись за помощью к энциклопедии, изучи строение зуба.

2. На предложенном изображении зуба подпиши его составные части.

3. Выясни, отчего может разрушаться эмаль зуба? Приклей картинки.

4. Распредели роли в группе.

Инструкционная карта 2 группе:

1. Определи, с помощью дополнительной литературы и рассказа о путешественниках, вредные и полезные для зубов продукты питания.

2. Приклей, распределив в два столбика, полезные и вредные для зубов продукты питания.

3. Распредели роли в группе.

Инструкционная карта 3 группе:

1. Составьте памятку о правилах чистки зубов, дополняя их недостающими словами.

2. Приклейте рисунки и сделайте нужные записи.

3. Распредели роли в группе.

Много лет тому назад путешественники под руководством Георгия Седова отправились на Северный полюс. В течение долгого времени они питались солёным мясом, консервами, сухарями, сахаром.

Обратите внимание

Они совсем не ели овощей, фруктов, молока, яиц, свежего мяса. Через некоторое время люди заболели. У них появилась сильная слабость, зубы стали расшатываться и выпадать, совсем пропал аппетит.

Многие из них , в том числе и их руководитель Георгий Седов погибли.

— Почему путешественники заболели?

-Что значит необходимо для зубов?

Много лет тому назад путешественники под руководством Георгия Седова отправились на Северный полюс. В течение долгого времени они питались солёным мясом, консервами, сухарями, сахаром.

Обратите внимание

Они совсем не ели овощей, фруктов, молока, яиц, свежего мяса. Через некоторое время люди заболели. У них появилась сильная слабость, зубы стали расшатываться и выпадать, совсем пропал аппетит.

Многие из них , в том числе и их руководитель Георгий Седов погибли.

— Почему путешественники заболели?

-Что значит необходимо для зубов?

Много лет тому назад путешественники под руководством Георгия Седова отправились на Северный полюс. В течение долгого времени они питались солёным мясом, консервами, сухарями, сахаром.

Обратите внимание

Они совсем не ели овощей, фруктов, молока, яиц, свежего мяса. Через некоторое время люди заболели. У них появилась сильная слабость, зубы стали расшатываться и выпадать, совсем пропал аппетит.

Многие из них , в том числе и их руководитель Георгий Седов погибли.

— Почему путешественники заболели?

-Что значит необходимо для зубов?

Чисти зубы……………

После еды……………

Пользуйся только……………

Следи, чтобы она была ……..

Меняй зубную щётку …………месяца

Храни зубную щётку………

Регулярно посещай стоматолога ………………..

Чисти зубы в течение ………

ОКООУСТ « Клюквинская школа – интернат»

Внеурочное занятие на тему:

Подготовила: Куликова О. Д.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/vnieurochnoie-zaniatiie-po-zozh-v-3-klassie-na-tiemu-pochiemu-nado-chistit-zuby

Внеклассное занятие на тему: Здоровый образ жизни (3 класс)

1.Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное.

2.Тема внеурочного занятия: « здоровый образ жизни»

3.Тип внеурочного занятия-в здании ОУ: тематическое.

4.Уровень достижения воспитательного результата.

5.Класс-3

8.Цель: укрепление здоровья школьников путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.

9.Задачи:

— сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического;

— сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

— развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.

— формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Планируемые УУД:

1. Регулятивные УУД:

— Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

— Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

— Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

2. Познавательные УУД:

— Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

— Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:

— Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

— Слушать и понимать речь других.

— Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

10.Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; музыка Э.

Грига «Утро»; карточка темы «Здоровый образ жизни», на доске задачи урока и закрыты, цветок с правилами на лепестках, картинки микробов, книги о питании, песня Высоцкого «Утренняя гимнастика», фото лёгкие и зубы курящего человека; карточки с правилами для Бабы Яги, карточки на доске для рефлексии.

11.Оборудование для обучающихся: карточки с пословицами, картинки с продуктами, карточки с началом сказки, карточки с кроссвордом, лепесточки для рефлексии. Карточки с режимом дня.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Дети сидят за партами .

Расслабляющий тренинг.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.

— Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

— Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Улыбнитесь всем присутствующим в классе. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

— А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

2. мотивационный аспект.

Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.

● В здоровом теле — здоровый дух.

● Здоровье дороже денег.

● Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

● Береги платье снову, а здоровье смолоду.

— Назовите общую тему пословиц и тему нашего занятия. (Здоровье)

— Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

(На доске открывается тема урока)

— На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?

(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).

На доске:

● Что такое здоровье?

● Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?

● Как оставаться всегда здоровым?

3.деятельностный аспект.

— Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

— Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?

— А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

— Так мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?

— Теперь будем отвечать на второй вопрос.

— Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)

-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа — человек плохо дышит. Грязные руки — появляются кишечные заболевания.)

— У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска).

— Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки.

Муха улетела, а микробы остались лежать на столе — на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье.

И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

— Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

-Как вы заботитесь о чистоте тела?

— Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».

— Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

Игра «Полезно, вредно».

На стене расположены картинки с разнообразной едой.

— Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

— Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты — есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).

— А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку.

Продолжите сказку: (групповая работа по рядам).

На карточках: «Жил — был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда».

-Какая случилась беда с принцессой? (Стала худой, грустной, болел живот).

— Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.

Правила появляются на доске:

Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.

— Объясните, что значит «разнообразное»?

-Объясните, как понимаете пословицу «Овощи — кладовая здоровья».

— Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.- Назовите второе правило здорового образа жизни.

На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».

(Стук в дверь. На метле под музыку влетает в класс Баба-Яга)

-Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!

Ну, что, детки-шалунишки, противные детишки,

Занятие здесь затеяли

Всем на удивление?

Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!

— Баба-Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?

— А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя.

— Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.

— Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.

Заколдую я вас, заколдую!

— Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь.

(потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья)

— Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни.

(Физминутка — аэробика под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении «А-Студио»

(выполняют зарядку дети вместе с Бабой – Ягой)

-Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую, преподали мне урок здоровья. Пойду Лешего и Кикимору учить, может, тоже поумнеют.

— Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?

Читайте также:  Как правильно ухаживать за волосами. советы для девочек

● Делать зарядку.

● Играть в подвижные игры на воздухе.

● Заниматься физическим трудом и физкультурой.

● Заниматься спортом.

— Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?

— Зачем много двигаться?

— Назовите 3е правило ЗОЖ.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

— какие вредные привычки вы знаете?( пить , курить…). Ребята, а почему курить вредно?

— Посмотрите на слайд, это лёгкие и зубы курящего человека.

— Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).

— Эти три привычки самые – самые вредные для человека!

Выведем следующее правило ЗОЖ.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»

Важно

Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребятки, которые подготовили стихотворение. Входите, пожалуйста к доске.

(Рассказывают 5 человек у доски).

Стихи о человеке и его часах.

Кто жить умеет по часам,

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок ,

Умыться и поесть .

Успеет в школу он дойти

За парту в школе сесть .

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай .

Уроки делай не спеша

И книг не забывай .

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

— Хороший был денёк!

— О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)

— почему для человека важен режим дня?

Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

— Назовите 5-ое правило ЗОЖ.

Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».

— Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).

— Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.

— Назовите главные правила ЗОЖ.(лепестки)

Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.

Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.

Здоровый человек — это ……. человек.

-крепкий; сильный; толстый;бледный;-неуклюжий;-весёлый;-ловкий;-красивый;-сутулый; румяный; -стройный.

4. Рефлексия.

— Ребята, выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы.

На доске:

сегодня я узнал…

я понял, что…

теперь я могу…

я попробую…

классный час дал мне для жизни…

мне захотелось…

Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

— Спасибо вам, ребятки, за работу! Вы умнички!

8

Источник: https://docbaza.ru/naurok/nachalnye_klassy/text-90924102.html

Конспект внеурочного занятия по теме «Здоровый образ жизни»

Внеурочное занятие по теме «Здоровый образ жизни»

Весёлые старты между 3Б и 3В

ответственные учителя:

классные руководители 3Б,3В Гимазутдинова А.Н., Шайхиева Г.Н.,

учитель физической культуры Зайнуллин Ф.И.

2016-2017 учебный год

Сценарий спортивного праздника

«Весёлые старты» между 3Б и 3В

Цель:Пропаганда здорового, активного образа жизни.

Задачи:

Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.

Укреплять здоровье учащихся. 

Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,

«здоровый дух соперничества».

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:

Секундомер, свисток, стойки, палочки эстафетные, мячи (баскетбольные, волейбольные), обручи, малые мячи, корзины, два одеяла

Состав команды: 10участников (5мальчиков, 5 девочек).

Ход мероприятия

Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся.

Ведущий:Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Весёлые старты».

Ведущий: Праздник ловкости и воли,
Торжествует в нашей школе.

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри).

Слово жюри: Мы хотим вам пожелать.

Показать себя на пять.

Выиграть место призовое,

Лучше первое, а не второе!

Ведущий: И так,начинаем соревнования. Как говорится: «На старт, внимание!».

Первый конкурс:«Представление команд»

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)
Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом, Проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно,

Победить всем очень нужно! 

Второй конкурс:«Палочкивыручалочки»

У первого участника в руках две палочки – выручалочки, по команде он бежит до ориентира (обходит его), возвращается в команду, передаёт палочки следующему участнику. Если палочка упала штрафное очко или штраф 5 секунд.

Ведущий: Пусть не сразу все дается, Поработать вам придется! Ждут вас обручи, мячи,

Ловкость всем ты покажи!

Третий конкурс: «Бег с мячом»

Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/237813-konspekt-vneurochnogo-zanjatija-po-teme-zdoro.html

Внеурочное занятие

Занятие по внеурочной деятельности в начальной школе «Планета здоровья».

Тема: Кодекс здоровья.

Цели: формировать у учащихся представление о здоровье, как о важнейшей ценности человека; формировать первоначальные представления о мероприятиях по сохранению и укреплению здоровья, о значении спортивно- оздоровительных процедур для успешной учебы и социализации в обществе; овладение умениями организовать свой режим дня, утреннюю зарядку, полезные привычки, спортивные занятия, правильное питание; развивать познавательную активность и творческие способности учащихся в ходе пропаганды здорового образа жизни; воспитывать интерес к здоровому питанию, здоровому образу жизни и спортивным занятиям.

УУД.

Личностные: установка на безопасный, здоровый образ жизни; потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию объектов;

Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.

Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, слушать собеседника, договариваться и приходить к общему решению, предлагать помощь и сотрудничество, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Форма занятия:

Ход занятия:

I ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ
— Ребята, повернитесь к гостям, давайте поздороваемся,
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте
Всем говорим от души
Мы рады Вас видеть на нашем занятии
Спасибо, что все Вы пришли. 
II ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ

— Ребята, скажите а, что означают слова «здравствуйте»? (приветствие, пожелание здоровья)
-Как это слово появилось в нашей речи, откуда оно произошло?
— В каком из словарей мы можем узнать о происхождении этого слова? (словарь, интернет)

Девочки- будут работать в интернете, а мальчики найдут значение слова в словаре.

ДЕТИ ЗАЧИТЫВАЮТ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

О чем же пойдет речь на нашем занятии? (о том, как сохранять и укреплять здоровье, о здоровом питании, о здоровом образе жизни, о режиме дня, о вредных привычках)

III ПОСТРОЕНИЕ ПЛАНА И СТРУКТУРЫ РАБОТЫ

Совет

Сегодня мы будем не только повторять то, что мы знаем о здоровье, но и записывать в книгу. Да, ребята, сегодня мы будем авторами книги о здоровье. Работать мы будем в творческих группах. .Выберите листок любого цвета и по цвету определите в какой творческой группе вы будете трудиться.

Я предлагаю вам пройти на свои рабочие места для работы.

— ПОСМОТРИТЕ НА ЧЛЕНОВ ВАШЕЙ группы. Выберите руководителя..

У каждой группы есть девиз.

— Подготовьтесь произнести его вместе.

1. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

2. Я здоровье берегу, сам себе я помогу

Произнеся девиз вы зачитали название своей книги.

Можете наклеить название книги на обложку, а следующие страницы вы допишите сами. После каждого выполненного задания каждая группа будет записывать свои выводы в книгу. По окончанию занятия у нас получатся 2 книги о здоровье.

Книга обычно начинается с содержания. Давайте и мы посмотрим на содержание книги:

Народная мудрость.

Режим дня

Физкульт — минутки

Польза-вред

Будь счастлив!

IV ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЪЕМА РАБОТЫ.

1.Пословицы.
Итак, первое исследование. Люди всегда заботились о своем здоровье и накопили большой опыт, который передали нам в пословицах

Ваша задача собрать и объяснитьсмысл каждой пословицы. 
Болен — лечись, а здоров — берегись.
Свою болячку чужим здоровьем не лечат.
Тяжело болеть — тяжело и над больным сидеть.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
 

ОФОРМИТЕ ВТОРУЮ СТРАНИЦУ КНИГИ, ПРИКЛЕЙТЕ НА НЕЕ СВОИ ПОСЛОВИЦЫ

2. Режим дня.


Давайте послушаем стихотворение, которое приготовил нам …(ученик читает стих-е)
Я режим не соблюдаю —
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю
То с друзьями, то один
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю
Нет обеда, всухомятку
Бутерброд я пожую
Поздно спать люблю ложиться
После всех телепрограмм
И не может добудиться
Меня мама по утрам
Ты, сыночек, бледный вялый
И совсем больной на вид
Ты с утра уже усталый
Может, что – нибудь болит,
А отец сказал с досадой
Вот твоя ошибка сын
Соблюдать , конечно, надо.В жизни правильный режим.

— Какая история произошла с мальчиком и почему?
Каждый из нас знает, что нужно соблюдать режим дня. А какой он у Вас? Сейчас
Мы узнаем. У каждой команды есть бланк, в который надо по времени вписать действия

ЭТО БУДЕТ СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА ВАШЕЙ КНИГИ заполните ее

3. Зарядка.

Итак, каждый день необходимо начинать с зарядки.

ФИЗМИНУТКА

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны

Согнули,

Вверх подняли, потянули,

Помахали, опустили,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Тихо сели, не шумим и работаем.

4. Здоровое питание.

Вы все, конечно, знаете, что утром надо завтракать. А что вы кушаете на завтрак?

-Каша — наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ легко усвояемых организмом человека.
Сейчас мы проверим, как вы любите каши и знаете их. Сейчас будет завтрак.

Каждая команда получает тарелку с кашей. Каша называется «дружба»

В нашей каше дружат все злаки. Ваша задача определить какие злаки т. е. какие крупы в тарелке.

(рисовая, гречневая ,перловая ,геркулесовая, гороховая ,пшенная)

И СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЧКА ВАШЕЙ КНИГИ «Здоровое питание»

Как назвать одним словом все, что вы видите на экране? (продукты питания)
Не все продукты, которыми питается человек — полезны для здоровья.
Задание группам:
Из тех продуктов, которые Вы видите на экране – выбираете только полезные продукты.

Проверьте
5. Будь счастлив.

-Правильное питание – это основа здоровья, а иметь крепкое здоровье –это счастье.

Не зря говорят:

Здоровый человек – это счастливый человек.

Как вы думаете, а когда еще человек может быть счастлив?

Давайте с вами последнюю страничку нашей книги сделаем счастливой.

Подумайте, а что для вас значит быть счастливым?

Возьмите лепесточки от цветка счастья и напишите на них,

ЧТО ВАМ НУЖНО ДЛЯ СЧАСТЬЯ.

СЧАСТЬЕ ЭТО …………………..

Я СЧАСТЛИВ ПОТОМУ ЧТО……………….

ДЛЯ СЧАСТЬЯ МНЕ НУЖНО……………..……………….

Я БЫЛ БЫ СЧАСТЛИВ, ЕСЛИ БЫ……………………

МОЕМУ СЧАСТЬЮ МЕШАЮТ…………………..

ДЛЯ БОЛЬШЕГО СЧАСТЬЯ МНЕ НУЖНО………………..

Приклейте свои лепесточки на последнюю страничку.

И я надеюсь, что все вы и наши гости будем здоровы и счастливы.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vneurochnoe_zanyatie_190018.html

Ссылка на основную публикацию