Занятие по пдд для детей средней группы доу на тему: грамотный пешеход

План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) на тему

Тема: Я грамотный пешеход

Цели: закреплять у детей представления о назначении дорожных знаков; учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

Материал: дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Шофер», игра «Дорожное лото», картинки с изображением, напольный макет, пособие «Пешеходные переходы».

Ход занятия

Педагог предлагает детям для рассмотрения картинки с различными ситуациями на дороге, по которой движется транспорт, идут пешеходы, и просит рассказать, какие правила поведения нужно соблюдать и водителю, и пешеходу на дороге. (Ответы детей: переходить дорогу только в специально отведенном месте: по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.)

— А скажите, если широкая дорога, то как ее перейти?

— Что помогает пешеходу на дороге кроме светофора?

— Дети, на дороге есть «островок безопасности», который имеется на широких дорогах, где движение двустороннее, в две или даже три линии.

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с ситуациями на дороге, где «островок безопасности» просто необходим. (Использование игры «Дорожное лото».)

— Ребята, а давайте с вами вспомним, какие знаки помогают пешеходу в пути. (Ответы детей: «Пешеходный переход», «Подземный переход».)

— Ребята, посмотрите, есть еще такой пешеходный переход как «Надземный переход». (Рассматривание пособия «Пешеходный переход».) Надземный пешеходный переход также необходим человеку, если он хочет перейти железную дорогу или широкую автомагистраль.

— Дети, давайте вспомним, когда вы идете с мамой или папой в детский сад, как вы переходите дорогу?

— Какие дорожные знаки вам встречаются?

Есть ли в нашем микрорайоне дорожные знаки «Надземный переход» или «Подземный переход»?

— А кто-нибудь видел эти дорожные знаки в нашем городе и где?

Обратите внимание

После ответов детей педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Дорожное лото». Цель: закрепить правила перехода дороги.

Педагог предлагает детям рассказать о том, какой помощник помог им перейти дорогу. Это знак «Пешеходный переход», или знак «Подземный переход», или «Светофор», или «островок безопасности».

— Смотрите, все справились и правильно подобрали помощников на дороге для пешехода во всех ситуациях. А теперь необходимо расставить правильно дорожные знаки на напольном макете.

Детям предлагается поделиться на несколько групп. Каждая группа самостоятельно расставляет нужные знаки на дороге. После выполнения задания каждой группой определяется, какие дорожные знаки должен знать не только пешеход, но и водитель. В заключение педагог обсуждает с детьми, кто на дороге самый главный, и с помощью всех детей определяется, кто самый грамотный пешеход в группе.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/12/02/zanyatie-po-pdd-dlya-detey-sredney

Занятие по пдд для детей средней группы детского сада. перекресток — ВашПедагог

Цель:

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, правилам поведения на дорогеи в транспорте.

Учить различать дорожные знаки.

Воспитывать внимательность, осмотрительность на дороге, бережное отношение к собственной жизни.

Ход развлечения в средней группе:

Вед. Дети! Вы сегодня хорошо спали?

Без плача сегодня встали?

Все ко мне повернитесь, улыбнитесь!

Поздоровайтесь с гостями все вместе,

И в путешествие, не сидим на месте!

Поэтому, дорогие дети, я приглашаю Вас совершить веселое путешествие. Но сначала, отгадайте мои загадки:

1. С утра и до ночи

Возит всех охотно

Объезжает Землю-глобус

С пассажирами … (автобус)

2. Посмотрите — за порогом,

Вы увидите … (дорогу)

З. Тот, кто в транспорте сидит, —

едет он, а не бежит … (пассажир).

Друзья, чтобы путешествие наше было интересным и безопасным, предлагаю вам вспомнить о дорожных знаках и правила поведения на дороге и в транспорте(скачать презентацию).

Итак, путешествовать мы с вами будем …

— по чему? (по дороге),

— на чем? (на автобусе),

— поскольку мы будем сидеть в автобусе, то мы будем кто? (пассажиры).

А как себя должны вести пассажиры:

1 реб. Не шуметь, и не толкаться;

А вежливо и мягко держаться.

2 реб. Без билета, знает каждый,

ехать в транспорте нельзя.

3 реб. Старшим людям, как положено,

Надо место уступать.

4 реб. Скоро выход, не толкайся,

Потихоньку выбирайся.

Вед. А водителя выберем с помощью считалки:

Со двора ехала машина,

Шелестели ноги-шины,

Свободное место, есть у нее,

Так садись оно твое.

Итак, правила поведения в транспорте повторили, водителя выбрали, споем веселую песню и отправляемся в путь.

Песня «Мы в дорогу отправляемся»

Дети под музыку обходят зал.

1 остановка. Знак «Светофорное регулирование»

Светофор: У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

«Стой на панели» —  он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Игра «Светофоры»

По сигналу:

красный — стоим руки в стороны;

желтый — хлопаем в ладоши

зеленый — шагаем на месте.

Игра «Починим светофор»

Дети выкладывают светофор из кружочков трех цветов.

Вед. Отправляемся дальше. Под музыку дети двигаются по залу, останавливаются у знака.

2 остановка. Знак «Пешеходный переход»

Ребенок. Нужно знать всем, как следует «Пешеходный переход»

Здесь маленький человек

Предупреждает машины:

— Подождите, не спешите,

Пешехода пропустите,

Ребенок. Пешеход, пешеход!

Помни-есть переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Только по нему

Разрешается идти.

Игра «Пешеходный переход» (с родителями)

Под музыку автобус движется дальше.

Навстречу на самокате выезжает Волк.

3 остановка. Знак «Движение на велосипеде запрещено»

Волк: Я катался без заботы,

Не глядел на красный свет.

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед!

Все уже умею я!

По улице гоняю,

Если мячик я возьму

Среди дороги гол забью!

Вед. Дети, можно так вести себя на дороге, как это делает Волчонок? Почему? А кататься на велосипеде и самокате нужно в специально отведенных местах, где стоит знак «Движение на велосипеде разрешено»

Волк, предлагаю тебе поиграть вместе с нашими детьми

Игра «Эстафета на самокатах»

Вед. Дети, я думаю, не ошибусь, если скажу, что почти у каждого из ваших родителей есть собственное авто. Каждый из них считает себя ловким, умелым, внимательным водителем. А мы с вами сейчас это проверим.

Игра с родителями «Водители и пассажиры»

(обручи, музыкальное сопровождение) или «Автомобилисты за рулем» (рули, стулья, музыкальное сопровождение)

Волк: Ой, ой, ой! Не могу уже я! Очень веселая у вас игра! Но серый волчонок есть и пить хочет!

Важно

Вед. Волчонок! Мы поможем тебе, ведь рядом есть знак «Пункт питания» там ты сможешь утолить свой голод.

Волк. Благодарю Вас за подсказку. Хорошего вам путешествия.

Вед. Весело было играть, но время уже идти дальше.

4 остановка. Знак «Остановка автобуса»

Танец «Бибика»

Вед. Дети, вот и вернулись мы с вами из путешествия. А теперь дружно все скажите мне:

— На дороге играть можно?

— Нет.

— Бьет в ворота мяч мальчик

Во дворе можно играть?

— Да.

— Можно по дороге, кататься на самокате и велосипеде?

— Нет!

Вед. Дорогие дети!

Любите себя и других уважайте,

Свою жизнь и здоровье оберегайте!

Вед. На память о сегодняшнем дне Светофор дарит вам сувениры.

Источник:

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:
1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра». 2.Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.

3.Воспитывать коммуникативные качества в общении.

Методика проведения
Организационный момент: Игра «Здравствуйте» (с мячом). (Дети садятся). Воспитатель: На столбе висят три глаза, Мы его узнали сразу! Каждый глаз,когда горит, Нам команды говорит: Кто куда поехать может,

Кто идет,а кто стоит (Светофор).

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта,что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам). А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?

Стук в дверь. Входит ребенок в костюме зайчика. Воспитатель: Входит зайка,чуть живой. Где скакал? Зайка: На мостовой! Не послушался я маму,

Отдавил автобус лапу.

Воспитатель: Так ты наверное не знаешь правила дорожного движения? Зайка: Нет! А что это такое?

Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила,которые обязательно нужно соблюдать на дороге!

Воспитатель (обращается к детям): Видите ребята,что может случиться,если не знать правил дорожного движения. Садись Зайка,и послушай а мы с ребятами расскажем тебе главное правило светофора. А напомнят нам его (имена детей): Дети: У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри! Все светофор понимает без слов, Он говорит языком огоньков: Красный – Стой! Желтый – Жди!

А зеленый свет – Иди!

Игра «Сигналы светофора»

Воспитатель: Ребята,а у нас в кизнере есть светофоры? (ответы детей).

У нас светофоров нет. Они есть только в городах,где ездит много машин и живет много людей.Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.

А раз у нас нет светофоров,то как же нам быть тогда? Как узнать,в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно?(по пешеходному переходу).

Совет

А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На дороге начерчены широкие,белые полосы. Они далеко видны и пешиходам и водителям).

На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)
Да,на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте:

Чуть похожа на гармошку И на лесенку немножко, На тельняшку и матрац,- Я ходил по ней не раз, И машины тормозили И друг другу говорили: «Тише ход! Тише ход! Видишь,зебра – пешеход?!»

(В.Овчинцев).

Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.

Воспитатель: Теперь ты заинька запомнил,как правильно переходить дорогу?(дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там,где есть знак пешеходный переход).

Воспитатель: Но участниками дорожного движения на дорогах являются не только пешиходы,но и автомобили. И сейчас я вам предлагаю встать,закрыть глазки,и когда я досчитаю до трех и вы откроете глаза,мы с вами превратимся в маленькие машинки. Готовы? Итак! Один…

Физ.минутка «Автомобили». (Дети бегут за воспитателем к столу и снова на счет «три» превращаются в детей).

Воспитатель:  Посмотрите какие у нас тут грустные светофорчики. ? (ответы детей). Как вы думаете,почему вы такие грустные? Что в них не так? (ответы детей). А хотите помочь нашим светофорчикам?Развесилим их?

Тогда садитесь на свои места.

Обратите внимание

Вот тут есть очень много разноцветных огоньков.Клей и т.д. Возьмите сейчас кружки нужного цвета и разложите их правильно на наших светофорчиках? (потом включается картинка светофора,чтоб дети сравнили свои работы. Правильно ли они сделали).

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши светофорчики совсем как настоящие. И у зайки тоже все правильно получилось.

(Дети встают из-за стола вокруг воспитателя и показывают работы друг другу и гостям).

Ну что Зайка,теперь ты знаешь правила дорожного движения! Ты все запомнил?

Вы сегодня все молодцы. И вы ребятки,и ты зайка. Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. И чтоб вы ни когда не забывали главное правило светофора,я хочу вам подарить вот такие медальки!

Зайка: Спасибо ребята вам! Сегодня я многому у вас научился и теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания! (Зайка убегает).

Название: Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Читайте также:  Правила общения с родителями для детей

Источник:

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Где и как переходить дорогу»

Автор

Литвинова Надежда Николаевна

Воспитатель

МБДОУ детский сад к/в №8 «Снеговичок»

г. Нижневартовск

Цели:

Дать представление об обстановке на улице.Закрепить знания о дорожных знаках, указателях, об их назначениях.Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД).

Материал: зрительные ориентиры, с помощью которых обозначаются улицы,

дорожные знаки, пешеходный переход.

Ход занятия:

Вступительная беседа:

     «Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно, переходить через дорогу, которую сами построим в нашем зале. По улицам города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину,  и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты.

Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники. В правилах сказано, что доля машин отведена проезжая часть, а для пешеходов — тротуары.

В правилах сказано также, что дорогу можно переходить  в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их нет—на перекрестках улиц по линиям тротуара.

Практические действия:

     Вместе с детьми воспитатель рисует улицу: обозначает проезжую часть, тротуар, перекресток и переходы. Построив детей на отдельные группы, воспитатель водит детей по тротуарам и перекресткам.

     Воспитатель:  «Ребята. Здесь у нас будет проезжая часть улицы — для машин».

Источник: https://65-school.ru/metodiki/zanyatie-po-pdd-dlya-detej-srednej-gruppy-detskogo-sada-perekrestok.html

Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему: «Юный пешеход»

Конспект занятия по ПДД в средней группе.

Тема «Юный пешеход»

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

Игрушки – Хрюша и Степашка.Парные картинки – дорожные знаки.Сюжетные картинки.

Шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы для рисования.

Восковые мелки и гуашь.

Ход занятия:

Организационный момент «Назови ласково имя соседа»

(в уменьшительно-ласкательной форме)

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Хрюша и Степашка:

Обратите внимание

Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Важно

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живетПо очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор»:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет — предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» — дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).

Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Совет

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные и запрещающие. А чтобы вы и Хрюша со Степашкой их лучше запомнили, я предлагаю их нарисовать.

Воспитатель раздает шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы и восковые мелки. Дети рисуют, затем показывают свои знаки Хрюше и Степашке.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-sredney-gruppe-na-temu-yuniy-peshehod-1399332.html

Перспективный план работы по ПДД в средней группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №43

Перспективный план работы по ПДД

в средней группе № 5 «Теремок»

2017-2018 г.

Месяц Тема, цели, задачи. Работа с детьми, работа с родителями.
Сентябрь Тема: «Знакомство с улицей». Задачи: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Работа с детьми. Чтение худ. произведений. Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину». Беседы с рассматриванием иллюстраций С родителями: Рекомендовать родителям погулять по улицам города. Консультация для родителей: «Дети участники дорожного движения».
Октябрь Тема: «Светофор и его сигналы» Задачи: Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу С детьми: Чтение стихотворений и рассказов о светофоре, пи «Пешеходы и автомобили», «Сигналы светофора», рисование светофора, игровые моменты «Объясни Мишке». Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».Сюжетно-ролевая игра «Автобус». С родителями: Рекомендовать совершить экскурсию к светофору, понаблюдать за его работой. Консультация для родителей: «Безопасное кресло». Игровая ситуация, дети совместно с родителями: «В гости к крокодилу Гене».
Ноябрь Тема: «Какие бывают машины». Задачи: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т. д.; объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества; раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту С детьми: Сравнительные наблюдения за грузовым и пассажирским транспортом, рассматривание книжек с машинами специального назначения, загадки о разных видах транспорта, рассматривание картинок городского общественного транспорта, беседы, раскрашивание трафаретов различного транспорта, конструирование машин из строительного материала, пение песенки  «Машина» Д/и «Подумай — отгадай» С родителями: Консультация: «Безопасность детей на улице». Анкетирование: «Взрослые и дети на улицах города»
Декабрь Тема: «О чем говорят дорожные знаки». Задачи: Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их , узнавать  на картинках, дороге С детьми: Рассматривание знаков на картинках, игра «В гости к дорожным знакам, игра « Знаки заблудились», игра « Собери знак», П/и «Сигналы светофора» С С родителями: Привлечение родителей к пополнению материала по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Р Рекомендации по домашнему чтению.
Январь Тема: «Улица полна неожиданностей». Задачи: Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге С детьми: Чтение сказки « Приключение колобка», разбор каждой ситуации. Д/и «Законы улиц и дорог» Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице» С родителями: Консультация « Ребенок на улице: жизнь на детской площадке» Консультация «Приемы обучения юного пешехода»
Февраль Тема: «Поведение в общественном транспорте». Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать внимание, усидчивость, терпение С детьми: Чтение « Уроки вежливости», беседы о правилах поведения в общественном транспорте, игра «Помоги Незнайке» (разбор ситуаций в общественном транспорте) Д/и «Научим Незнайку ПДД» Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» С родителями: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости».Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения»
Март Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения». Задачи: Закреплять знания правил уличного движения С детьми: Дидактические игры «Разрешается, запрещается»,  «Мы пешеходы», строительная игра « Улицы города» Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» С С родителями: Анкетирование родителей на тему « Я и мой ребёнок на улицах города» Выставка подобранной литературы по ППД.
Апрель Тема: «Игры во дворе» Задачи: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть С детьми: Игра « Оцени поступок», игровые ситуации « Научи Незнайку играть во дворе» Д/и «Безопасный город» Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу. П/и «К своим знакам» Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица» С родителями: Изготовление жезла, Макетов дорожных знаков.
Май Тема: «Незнайка в гостях у детей». Задачи: Закрепить представление о городском транспорте, знания о правилах дорожного движения, о назначении сигналов светофора, различать основные дорожные знаки, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице С детьми: П/и «Грузовики» Конструирование транспорта. Цель: развивать конструктивные умения детей. Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!» Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта НОД «Безопасность на дороге» С родителями: Развлечение « Незнайка в гостях у детей» Фотовыставка «Дети на улице»
Июнь Тема: «Правила ПДД. Детям нужно это знать». Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Выявить имеющиеся у детей све­дения о светофоре. С детьми: Игровая ситуация: «Кто такие пешеходы?». Бе­седа о подземном, наземном перехо­дах ,как правильно переходить улицу. Чтение книги «Пра­вила дорожного движения» Игра «Светофор» П/и «Зажги светофор» Рисование «Машины спешат на помощь» Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы» С родителями: Рекомендации для родителей игр по ПДД
Июль Тема: А если светофора нет? Задачи: Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. С детьми: Заучивание сти­хотворения С.Михалкова «Шагая осторожно» Беседа о различных видах переходов через дорогу Ср игра «ГАИ». С родителями: Развлечение «Путешествие за светофором»
Август Тема: ПДД Задачи: Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пе­шеходную разметку «зебра». С детьми: Рисование палочками на песке дорожных знаков. Д/и «Что будет, если…» Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе» П/и «Стоп», «Трамвай» Чтение Маршак С. «Пострадал он не в атаке» С родителями: Совместная работа родителей и детей: конкурс рисунков по правилам дорожного движения.
Читайте также:  Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: глаза

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/perspektivnij_plan_raboti_po_pdd_v_srednej_gruppe_101116.html

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (пдд), тема «Юный пешеход» Автор занятия: Колесникова Тамара Александровна Цель

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»

Автор занятия: Колесникова Тамара Александровна

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

Игрушки – Хрюша и Степашка.Парные картинки – дорожные знаки.Сюжетные картинки.Ширма.Шапочки с огоньками.DVD мультфильм.

Ход занятия:

Организационный момент «Назови ласково имя соседа»

(в уменьшительно-ласкательной форме)В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Хрюша и Степашка:

Обратите внимание

Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живет

По очереди мигает.Как мигнет – порядок наведет.Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет — предупрежденье.Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» — дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Важно

Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах.

(предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).

Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Совет

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.Ребенок рассказывает стихотворение:Чтобы впредь не попадать в такие положения,Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Просмотр мультфильма.

Источник: http://publekc.ru/konspekt-zanyatiya-v-srednej-gruppe-detskogo-sada-po-pravilam/index.html

Конспект занятия по пдд тема: «мы пешеходы»

Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждениеЦентр Развития ребенка №7

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД

Тема: «МЫ — ПЕШЕХОДЫ»Воспитатель: ЧемирисоваСветлана Петровна.г. Курганинск, 2011 г.

Цель: Закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигна-

лах светофора; выявить умения и навыки безопасности поведения де-тей на улице и на дороге.

Методические приемы: Словесные ( художественное слово, вопросы, уточ-

нения, дополнения), наглядные, игровые.

Оборудование: Изображения дорожных знаков, декорации к инсценирова-

нию, средства ТСО.

Активизация словаря: «Проезжая часть», тротуар, перекресток, регулиро-

вание, регулировщик.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением

дорожных знаков, беседа о правилах поведенияна дороге.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие, в страну «Пешеходных наук», где нас с вами ожидает много новых и интересных открытий. А вот на каком виде транспорта мы с вами отправимся, вы должны выбрать сами. Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать:

  1. Спозаранку, за окошком, стук и звон и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам, ходят красные дома. ( трамвай )

  1. Коль бензину дашь напиться, вмиг помчится колесница.

И колеса и мотор, побегут во весь опор. ( автомобиль)

  1. Несется и стреляет, ворчит скороговоркой,

Трамваям не угнаться, за этой тараторкой. ( мотоцикл )

  1. Внутри народу много, а на спине два рога. ( троллейбус)
  1. Ясным утром вдоль дороги, на траве блестит роса,

По дороге едут ноги и блестит два колеса.У загадки есть ответ, это мой … ( велосипед )

  1. Что за чудо синий дом, окна светятся кругом,

Носит обувь из резины, а питается бензином. ( автомобиль )Дети садятся в выбранный транспорт и отправляются в путешествие. Слова С.Михалкова «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: —Вот мы с вами и приехали в страну «Пешеходных наук».

Посмотрите, как здесь много улиц и дорог. По ним едут машины. Водители всех машин должны строго соблюдать правила дорожного движения. Эти правила обязаны хорошо знать и выполнять пешеходы.

Очень опасно ходить по улице, переходить проезжую часть дороги не зная этих правил.

А вот кто поможет нам их изучить, слушайте загадку:«На дорогах с давних пор, есть хозяин … ( светофор)- А вот и он нас встречает!

Светофор:— Здравствуйте, ребята! Я Ваш верный друг и помощник!

Я оберегаю Вас от уличных неприятностей. У меня есть три очень важных сигнала. Они загораются не сразу, а по очереди.

Чтобы Вам помочь, путь пройти опасный, горит день и ночь : ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ!- Если свет зажегся красный,Значит двигаться – ОПАСНО!- ЖЕЛТЫЙ свет – предупрежденье, — Свет ЗЕЛЕНЫЙ говорит:Жди сигнала для движенья! «Проходите, путь открыт!»- Скажите мне ребята, как вы думаете ?* Для чего служит проезжая часть дороги? ( для движения транспорта)*Что такое тротуар? ( дорога для пешеходов )*По какой стороне тротуара идут пешеходы?( по правой стороне )*Кто является участником дорожного движения? ( пешеходы, водители,пассажиры )*Как называется место, где пешеходам разрешается выходить на проезжуючасть дороги? ( пешеходный переход)*Какие виды пешеходных переходов вы знаете? ( пешеходный переход проезжей части, надземный переход, подземный переход )*Для чего служит светофор? ( для регулирования движения транспортаи пешеходов )*Что называется перекрестком? ( место пересечения улиц и дорог )

Физминутка «ПЕШЕХОДЫ»

Постовой стоит упрямый, ( ходьба на месте )Людям машет : Не ходи! ( движения руками в стороны ,вверх,в стороны, вниз )Здесь машины едут прямо, ( руки перед собой )Пешеход, ты погоди! ( руки в стороны )Посмотрите, улыбнулся, ( руки на поясе, улыбаются )Предлагает нам идти! ( шагаем на месте )Вы, машины, не спешите, ( хлопки руками )Пешехода пропустите! ( прыжки на месте )

Воспитатель: —Ребята, я хочу предложить Вам поиграть в игру.
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья….»

  • Кто из Вас идет вперед только там, где переход?
  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что красный свет, означает — хода нет?
  • Скажет кто, что для движенья, желтый свет – предупрежденье?
  • Знает кто, что свет зеленый означает «путь открыт», проходите, говорит?
  • Вы бесспорно знаете, всем конечно ясно, что любой вид транспорта догонять опасно?
  • Кто из Вас ребята знает, для забавы и игры, есть площадки и дворы?
  • Кто из Вас так поступает, транспорт – это не беда, если постараться, можно быстро пробежать, и живым остаться?

Светофор: Молодцы ребята, все правильно отвечали. А теперь я хочу Вам

показать вот эти картинки. Как вы думаете, что на них нарисовано? ( Светофор показывает дорожные знаки, дети дают ответ )- Это не просто дорожные знаки, это мои верные помощники!(Выходят дети, в руках у них дорожные знаки).1.Здесь наземный переход, ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти.

Пешехода пропусти ! (Знак пешеходный переход)2. С тротуара вниз ведет, под дорогу длинный вход.Нет ни двери, ни ворот. Здесь подземный переход! (Подземный переход)3. Этот мостик над дорогой, служит нам большой подмогой.Через улицу ведет нас надземный переход. ( Надземный переход )4.

Если видишь этот знак, значит он не просто так!Чтобы не было проблем, уступи дорогу всем! ( Знак уступи дорогу )5. Двое: школьница и школьник, забежали в треугольник.И шофер и все на свете понимают :Близко дети !Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней водитель! ( Знак осто-рожно дети )6.

Совет

В дождь и в ясную погоду, здесь не ходят пешеходы.Говорит нам знак одно: Здесь ходить – Запрещено! ( Знак Движение пеше- ходам запрещено )7. Человечек в синем круге, это ясно всей округе.Здесь машины не пойдут, пешеходы – В добрый путь ! ( Знак ПешеходнаяДорожка )8.

Означает знак запрет: Велосипеду хода нет! ( Знак движение на велосипе-де запрещено )9.В этом месте пешеход, терпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать! ( Знак остановка транспорта )10.Знак водителей стращает.

Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгоряча, ехать мимо «кирпича»! ( Знак въезд запрещен )« Мы знаки дорожные, запомнить несложно,Что каждый из нас говорит!Здесь поворот, а здесь, наоборот,Проезд – закрыт!»

Читайте также:  Детская фоторамка в технике квиллинг своими руками

Сюрпризный момент:

В зал входят кот Матроскин и пес Шарик. Между собой ведут спор о том, как им перейти дорогу. Воспитатель обращается к ним и спрашивает:- Что случилось? Почему Вы спорите между собой?

Пес Шарик : — Мы попали в беду! Приехали к дяде Федору в гости, навес-

тить его, а как перейти дорогу не знаем!

Кот Матроскин: — Посмотрели по сторонам, на улице какие-то знаки незна-

комые, посередине дороги столб мигает разными огнями.Да еще кто-то на дороге белые полоски нарисовал!

Светофор: — Ребята, поможем Шарику и Матроскину ?

Игра «Разрешается, запрещается»

*Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?*Перебегать улицу перед близко идущим транспортом?*Идти толпой по тротуару?*Переходить улицу по подземному переходу?*Перебегать улицу при желтом сигнале светофора?*Помогать бабушкам и дедушкам переходить проезжую часть дороги?*Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди?*Идти по тротуару слева?*Выбегать на проезжую часть дороги?*Уважать правила дорожного движения?- Молодцы ребята! Теперь я за Вас спокоен! А вы Шарик и Матроскин все запомнили? Теперь можно переходить дорогу.

Игровая ситуация:

Дети помогают Шарику и Матроскину перейти дорогу.

Материал позволяет ознакомить детей с правилами дорожного движения в игровой форме: сигналами светофора, правилами пешеходного перехода и навыками безопасного поведения детей дошкольного возраста на улице и дороге.

Источник: http://kurs.znate.ru/docs/index-119216.html

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы детского сада «Грамотный пешеход»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны

«Детский сад комбинированного вида №44 «Золушка»

Развлечение

по Правилам Дорожного Движения

для детей старшей группы детского сада

«Грамотный пешеход»

Инструктор по физической культуре

Блинова Наталья Александровна

Г. Набережные Челны

2014г.

Развлечение по Правилам Дорожного Движения в старшей группе «Грамотный пешеход»

ЦЕЛЬ: Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

ЗАДАЧИ:

Закрепить правила дорожного движения.

Формировать ориентировку в пространстве.

Закрепить умение называть дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофоров.

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дороге.

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Знакомство со знаками дорожного движения.

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок о транспорте.

Рассматривание альбома «Виды транспорта».

ХОД ПРАЗДНИКА.

Инспектор ГИБДД: Добрый день ребята, приветствую вас в нашем зале на развлечении «Грамотный пешеход». Команды, доложить о готовности инспектору ГИБДД.

КАПИТАН: Группа, равняйсь, смирно!

Команда «…», наш девиз «…».

Рапорт: Товарищ инспектор ГИБДД, команда «…» к соревнованиям по правилам дорожного движения готова. Капитан «…».

Инспектор ГИБДД: Вольно!

Обратите внимание

Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получит «светофорчик». Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество «светофорчиков».

КОНКУРС – РАЗМИНКА:

Где нужно переходить дорогу? (ответы детей)

Что означает красный сигнал светофора? (ответы детей)

Как называется человек, который едет в автобусе? (ответы детей)

Место ожидания общественного транспорта? (ответы детей)

Можно ли идти на желтый цвет светофора? (ответы детей)

Назовите номер нашего детского сада? (ответы детей)

ЗАБЕГАЕТ НЕЗНАЙКА

Здравствуйте друзья! Как у вас дела? Что у вас за праздник? А я знаю все правила движения. Я все дороги исколесил на своем самокате.

Инспектор ГИБДД: Как по дорогам на самокате, разве можно ездить на нем по дорогам?

НЕЗНАЙКА: Конечно, я еще и в футбол играю.

ИНСПЕКТОР ГИБДД: Безобразие. Я заведу на вас карточку нарушителя правил дорожного движения.

НЕЗНАЙКА: Ой, не надо, не надо. А то меня Знайка ругать будет.

ИНСПЕКТОР ГИБДД: Ладно, оставайся с нами и тебя ребята научат, как вести себя на улице.

ПРОВОДИТСЯ РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

(песня «Светофор» исп. В.Леонтьев)

ИНСПЕКТОР ГИБДД: А сейчас я задам вопросы детям и тебе Незнайка.

Куда мы выходим из дома, когда идем в детский сад? – на улицу.

Какие бывают улицы? – длинные, короткие, широкие и узкие.

В кого мы «превращаемся», когда выходим на улицу? – в пешеходов.

Где должны ходить пешеходы? – по тротуару.

Для чего нужна проезжая часть? – для проезда транспорта.

Какие виды переходов вы знаете? – подземный, надземный.

НЕЗНАЙКА: Спасибо ребята, я узнал, где ходят пешеходы, а где едут машины. Мне Знайка дал задание, отгадать загадки. Поможете мне?

Дом на улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

(автобус)

ЭСТАФЕТА: «Фигурное вождение»

Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят друг за другом, держась за впереди стоящего игрока. Важно не только быстро справиться с заданием, но и не сбить кегли.

ИНСПЕКТОР ГИБДД: Незнайка, а какие виды транспорта ты знаешь?

Ответы детей и Незнайки.

Пассажирский.

Грузовой.

Воздушный.

Морской.

Электротранспорт.

Строительная техника.

Спецтехника.

Летит птица – небылица

А внутри народ сидит

Меж собою говорит.

(самолет)

ПИ: «Самолеты».

Делятся на тройки: первый – мотор, второй – крылья, третий – хвост. Под музыку разлетаются, музыка останавливается, собираются в самолетики.

Однорукий великан

Поднял руку к облакам

Он работник очень важный

Строит дом одноэтажный.

(подъемный кран)

ЭСТАФЕТА: «Автобашня»

Взять кубик, заданного цвета и преодолевая препятствия, собрать башню.

КОНКУРС «О чем говорят дорожные знаки»

Детям раздаются дорожные знаки (6-8). Инспектор читает стихи, дети должны поднять знак которому соответствуют стихи.

ИГРА ДЛЯ КАПИТАНОВ: «Шофер»

Кто быстрее намотает веревку на палку (в конце привязана машина).

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня

(светофор)

ИНСПЕКТОР ГИБДД: Что означают сигналы светофора?

П/И: «Светофор»

Под музыку дети бегут, подскоками. Музыка останавливается, поднимается один из знаков светофора: красный – построиться в шеренгу и сказать: «На красный свет идти нельзя»; желтый – стоять на месте; зеленый – прыгать на месте).

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней?

(машина)

ЭСТАФЕТА: «Поставить машину в гараж».

Дети берут маленькую машину, пролезают в тоннель и ставят машину в обруч (гараж).

НЕЗНАЙКА: Ребята, спасибо вам, что помогли мне разобраться с правилами дорожного движения. Теперь Знайка удивиться, как хорошо я подготовился.

ИНСПЕКТОР ГИБДД: Ребята, закон улиц и дорог, который называют ПДД, строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вдумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей, бережет их жизнь. Поэтому, только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Подведение итогов (считают у кого больше «светофорчиков»).

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/razvlechenie-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-detey-starshey-gruppy-detskogo-sada-gramotnyy-peshekhod.html

Мбдоу №5 «березка» — логопедическое занятие по правилам дорожного движения

Конспект логопедического занятия

по теме «Правила дорожного движения» подготовительная группа

 Цель:  Формировать представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о правилах безопасности в качестве пешехода; знания о дорожных знаках (предупреждающие, предписывающие, запрещающие).

  2. Совершенствовать речевые навыки детей:

  • умение строить грамматически и логически правильную фразу;

  • умение образовывать новую форму глагола с помощью приставок (от-, под-, пере-, об-);

  • умение находить слова с заданным звуком А;

  • умение последовательно и связно излагать свои мысли.

  1. Развитие слухового и зрительного внимания, мелкой и общей моторики.

  2. Развитие познавательной активности через деятельностный подход.

  3. Воспитание элементарных общепринятых норм и правил взаимодействия с окружающими.

Оборудование: магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», мяч, конструктор – лего, разрезные картинки с изображением дорожных знаков, макет примыкающих к детскому саду улиц, фигурки людей.

Предварительная работа: экскурсия на ближайшие улицы, беседа о правилах дорожного движения и о правилах поведения на улице, разучивание упражнения «Машины», обмен опытом детей «безопасный маршрут от дома до детского сада».

 Ход занятия:

  1. Организационно-подготовительная часть занятия.

1) Коммуникативная игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, вольный ветерок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

2) Речевая разминка

По шоссе спешат машины.
Ш-Ш-Ш! – шуршат спокойно шины.
И шипят  со злом уже:

– Не спеши-ш-ши на вираже.

2. Основная часть занятия

– Отгадайте-ка, ребятки, все мои загадки.

1)Встало с краю улицы
В длинном сапоге 
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,

Помогает улицу

  Людям перейти. (Светофор).

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

На дороге – лежит, под машиной – бежит.

Пока молод – черный, теплый, размягченный.

А как постареет – затвердеет, постареет. (Асфальт)

В даль бежит – не тужит,  с ножками дружит.  (Улица)                                        

— Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Каждый водитель становится пешеходом, и любой пешеход может стать водителем. Главное о чём должен помнить каждый – его безопасность зависит от соблюдения правил дорожного движения.

2) Упражнение «Закончи предложение»

— Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом»:

— Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом переходить улицу.

— Нужно посмотреть налево, а потом начинать переходить улицу.

— Следует взрослого взять за руку, а потом переходить улицу.

— Нужно дождаться полной остановки транспорта, а потом начинать переход.

3) Игра «Автобус»

— Хотите все вместе прокатиться в автобусе?

Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами)

А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему?

— Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

— Автобус от остановки … (отъехал).

— К другой остановке…. (подъехал).

— Затем на небольшую горку…. (въехал).

— И вместе с нами он мост … (переехал).

— Большую лужу он… (объехал).

— И к нашему саду он тихо…. (подъехал).

Вышли мы из автобуса и пешком пошли в конструкторское бюро. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы). В конструкторском бюро изобретают новые модели транспорта. Вам бы хотелось изобрести свою модель?

4) Моделирование «Машина будущего» по подгруппам

— Ваша задача не только сконструировать модель, но и прорекламировать своё изобретение, коротко рассказать о нём: как называется, что делает, какую помощь человеку окажет.

Команда рекламирует мега — автомобиль, в котором можно будет жить,
работать, отдыхать;
машину – трансформер, которая может и ездить, и плавать, и летать.

Команда представляет автопоезд, который может перевозить большие грузы; космический аппарат,который познакомит нас с инопланетянами.

5) Физкультминутка «Едем на машине»

Едем, едем на машине, (имитация «крутим руль»)

Нажимаем на педаль. (ногу правую сгибают, разгибают)

Газ включаем, выключаем. (рычаг к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли – (руки согнуты, перед собой)

Вправо, влево. Чистота! (наклоны вправо, влево)

Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцы)

Мы – шоферы хоть куда! )поднимают вверх большой палец руки)

6) Игра «Узнай знак»

— Задание: выбрать командам 1 — предписывающий, 1 — предупреждающий, 1- запрещающий знак. Составить и назвать его.

— Выберите знаки, в названии которых мы слышим звук А (автостоянка, автобусная остановка, автомойка, главная дорога, надземный переход, зебра и др.).

— Молодцы, вы не только грамотные участники дорожного движения, но и будущие первоклассники. А чтобы дорога в школу была безопасной, мы составим маршрут «мой дом – школа».

7) Составление безопасного маршрута «Мой дом – школа» (методом комментирования)

3. Заключительная часть

  • Подведение итогов занятия.

  • Задание на дом: «Я иду в детский сад».

  • Пароль на выход: Скажи, чем тебе запомнилось занятие?

Источник: http://ds-berezka.3dn.ru/index/logopedicheskoe_zanjatie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizhenija/0-377

Ссылка на основную публикацию