Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе детского сада

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия «Устный журнал» «Служба-01»

Программное содержание: Сформировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знание о причинах возникновения пожара; умение осознанно действовать в экстремальных ситуациях, связанных с возникновением пожара; Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение и интерес к этой профессии; развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение, делать умозаключения, развивать логическое мышление.

Оборудование:

Разные виды журналов, журнал «Служба-01», (созданная детьми и воспитателем); листы бумаги, простой карандаш, (на каждого ребенка); фонограммы музыки для разминки( «Марш»Ковет); для исполнения песни «Пожарные».

Примечание:

Нескольким детям заранее дается задание по подготовке «Устных страниц»журнала.

Ход занятия

Дети стоят около стола, на нем лежат разные журналы.

Воспитатель: Существует много разных журналов:и детских

и взрослых. (показывает разные журналы) А наш журнал не похож на эти. Картинки Этого журнала мы увидели, а вот читать Не будем-будем рассказывать, поэтому он называется устным журналом. (показывает журнал).

Воспитатель: Посмотрите на обложку этого журнала и придумайте для него название. (Дети предполагают разные названия для журнала).

Воспитатель: Я предлагаю назвать этот журнал «Служба-01».

Вы согласны?(ответ детей)

Воспитатель: Если наш журнал называется «Служба-01», как вы думаете о чем он?(ответ детей: о пожарных:о пожаре:о правилах пожарной безопасности)

Воспитатель: Правильно.

А теперь садитесь, начнем рассматривать наш журнал.

Воспитатель: Сегодня на занятии журнал я открываю, Про «Службу-01» рассказ я начинаю, Тема актуальная и важная- Безопасность пожарная.

Будьте уверенны, друзья: С огнем шутить нельзя! (Воспитатель открывает первую страницу журнала — «Пожар»).

Воспитатель: Огонь так трудно потушить-

Он может все вокруг спалить! И вот уже в огне-весь дом. . . Опасны шалости с огнем!

Воспитатель: Назовите пословицы и поговорки, где встречаются слова:огонь, пожар. (дети называют пословицы и поговорки).

Воспитатель: Вы назвали много пословиц и поговорок и все они говорят о том, что огонь-очень опасен , а пожар-очень страшен. (Рассказ ребенка о пожаре)см . приложение.

Воспитатель: Назовите причины возникновения пожара. (дети перечисляют причины. . . -если баловаться со спичками; Если забыть выключить электроприборы , или или сушить белье над газом , если зажигать бенгальские огни и наряжать елку свечами: непотушенная сигарета и т. д.

)

Воспитатель: Верно , вы знаете от чего может возникнуть

Пожар . Большая часть пожаров происходит по вине самих людей , из-за беспечности, невнимания , из-за невыполнения правил пожарной безопасности. А вы знаете правила пожарной безопасности? (ответ детей) А вы выполняете , соблюдаете их? (ответ детей)

Воспитатель: Хорошо , сейчас проверим. Я буду задавать вопросы , а вы , если Согласны , должны хором отвечать: «это я , это я , это все мои друзья!» А если не согласны молчите. (Проводится игра-загадка «это я , это я, это все мои друзья!») (см . приложение)

Воспитатель: Я вижу , вы знаете , что с огнем шутить опасно

Воспитатель: Перед тем, как открыть следующую страницу

Журнала, я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы должны отгадать о какой профессии говорится в отрывке.

Воспитатель: Миг-и рассыпались Медные каски, Лестницы выросли Быстро , как в сказке Люди в брезенте- Один за другим Лезут по лестнице В пламя и дым. (ответ детей)

Воспитатель: Правильно , это пожарные. (открывает страницу «пожарный»).

А в чем заключается работа пожарных? (ответ детей :они тушат пожары , спасают людей из огня , животных , если горят леса и и т. д. )

Воспитатель: Это очень трудное , опасное , но почетное профессия-спасать людей и их дома от огня. (Рассказ ребенка о пожарном) (см . приложение) Затем проводится логоритмическое упражнение «Мы пожарные».

Воспитатель: Как вы думаете , каким должен быть пожарный?

(ответы детей :сильный , смелый , ловким, находчивым и т. д. )

Воспитатель: Для того что бы быть пожарным нужно много

знать и уметь , быть отличным спортсменом как вы говорили и ловким и сильным , и быстрым. А что для этого делают пожарные. (ответы детей: занимаются спортом , делают зарядку , тренеруются).

Воспитатель: А вы хотите быть похожими на пожарных , быть

такими же сильными , ловкими , дружными. (ответ детей). Воспитатель отрывает следующую страницу журнала. «Пожарные учения». Проводится разминка. «Пожарные учения» (музыка «Марш Корвета»). После разминки дети садятся на свои места.

Воспитатель: Молодцы , вы были , как настоящие пожарные.

Воспитатель: Дети , а вы любите разгадывать кроссворды?

В нашем журнале тоже есть кроссворд. (загадки к кроссвордам . в приложении)

Воспитатель: Молодцы , ребята , кроссворд мы разгадали. И огонь сможем потушить.

Воспитатель: В жизни ребята, надо уметь

Опасность предвидеть , на помощь поспеть. Пожаров , ожогов , лучше не допускать, Но если придется действие верные выполнять (воспитатель открывает пятую страницу журнала «Моделирование проблемных ситуаций»)

Воспитатель: Если в комнате у вас Слезы катятся из глаз, Так как дым клубами вьется, И огонь жует палас, Нужно мужество найти К телефону подойти Смело трубку в руки взять Ноль-один суметь набрать.

Воспитатель: Вам необходимо срочно вызвать пожарных. (несколько детей, по очереди моделируют Эту ситуацию).

Воспитатель: Не осторожное с огнем обращение

Ведет к ожогам , к сожалению На всякий случай надо знать, Как при ожогах помощь оказать. (мальчик обжег руку , помогите ему)

Воспитатель: Молодцы! Знаете , что делать в таких ситуациях. Сколько гибнет людей в огне По своей и чужой вине , что бы этого избежать Надо правила выполнять. (воспитатель открывает шестую страницу журнала «Знаки по правилам П. Б.

») Воспитатель дает детям задание нарисовать по одному знаку на любое правило пожарной безопасности. После выполнения задания, детичитают стихи к знакам. (см . приложение) Воспитатель открывает последнюю страницу журнала.

Воспитатель: Дети , что здесь нарисовано?

Дети: Ноты.

Воспитатель: Как вы думаете , как называется эта страница журнала?

(дети: музыкальное , песенное)

Воспитатель: Сейчас мы споем песню о пожарных. (дети исполняют песню стол , под фонограмму)

Воспитатель: Этой веселой песней , мы заканчиваем просмотр нашего журнала.

Вот журнал мы закрываем, Но ничего не забываем. Подведем друзья итог, Что вам дал безопасности урок? Как пожара избежать? Можно ли с огнем играть? Дети:Это всем должно быть ясно, Что с огнем играть опасно.

Воспитатель: И другим ребятам

Можем , мы журнал Свой показать! Ведь должны все дети И в саду , и на всей планете Об огне все знать , как мы, Чтобы не было беды.

Приложение к конспекту «Устный журнал «Служба-01»

1. Рассказ о пожаре 2. Рассказ о пожарном 3. Описание логоритмического упражнения «Мы пожарные» 4. Стихи к знакам по ППБ 5. Загадки к кроссворду «Огонь» 6. Текст песни «Пожарные» 7. Пословицы, поговорки об огне, пожаре

Рассказ о пожаре

С давних пор огонь стал другом человека . Он освещал людям жилища, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен всюду:в домах, в школах, на заводах, в городах и селах. Огонь-друг человека. Но он может быть не только другом и помощником, но и врагом. Не осторожное обращение с ним приведет к пожаром. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, целый дом. Но самое страшное-при пожаре могут погибнуть люди.

Рассказ о пожарном

Это пожарный. Он одет в специальный костюм, этот костюм не горит, не намокает. Если пожарным нужно работать в дыму, они надевают противогаз. Голову от ударов защищает шлем-каска. В работе пожарным помогают пожарные машины с водой , пеной с выдвижными механическими лестницами и насосами. В пожарной машине есть рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Еще на машине есть сигнальные огни-синие, а так же звуковой сигнал-сирена. Это нужно, что бы другие машины уступали дорогу, и пожарные быстро приехали на пожар. Пожар тушить не легко, поэтому пожарный должен быть сильным, ловким, умелым.

Логоритмическоеупражнение «Мы пожарные»

На машине яркой красной. Мчимся мы вперед, Дети хлопают в ладоши Труд тяжелый, и опасный Нас, пожарных ждет. Вой пронзительной сирены Может оглушить Отстукивают ритм кулачками по столу Будем и водой, и пеной Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям Сможем мы помочь Отхлопывают ритм С пламенем бороться будем Мы и день и ночь.

Стихи к знакам по правилам пожарной безопасности

На природе у костра Так была уха вкусна Уходить с поляны будем Огонь потушить не забудем. Если ты включил утюг Убегать не надо вдруг, Закрывая в доме дверь Все ли выключил проверь. Идете в гости, навестить друзей-подруг? Не забывайте выключить утюг. В играх спичкам места нет! Друг запомни мой совет! Стол и шкаф сгорит все, сразу! Если сушишь, белье над газом. Чайник все кипел, кипел И весь выкипеть успел И от злости поволок Черный дым под потолок Тот, кто елку наряжает, На ней свечи зажигает. Удивляется потом, Почему сгорел их дом. Если вы гулять пошли И болончики нашли, Не бросайте их в огонь, Чтобы не было беды. Спрятался огонь внутри- Никаких аэрозолей Лучше в руки не бери.

Песня Пожарных

слова М. Пляцковского музыка Е. Птичкина 1. В городке веселом нашем Мы скучаем много лет, Потому что, прямо скажем, Тут пожаров нет как нет. Не включают дети плиток, В руки спичек не берут, лишним стал, как пережиток, Наш геройский жаркий труд. 2. Если б вдругпожар случился То ли ночью, то ли днем, Мы бы сразу отличились, Мы справились с огнем, Каланчу обходят тучи, Мы скучаем много лет. . . . А быть может, даже лучше, Что пожаров нет как нет!

Загадки к кроссворду «Огонь»

1. Для тушения пожара Нам она нужна всегда Ей огонь потушим быстро Дети, что это!(вода) 2. На пожарном, на щите Висит ведро, топор, А что еще висит на нем Вы знаете?(багор) 3. Кланяется кланяется Придет домой растянется Если вдруг пожар случится Он всегда нам пригодится. (топор) 4. Опускаю в воду нос Качаю воду Я. . . (насос) 5. При тушении пожара Нужен нам болон, пожалуй Пеной поливается, Как он называется? (огнетушитель)

Пословицы и поговорки об огне, пожаре

• Сама с огнем не дружит. • Спички не игрушки, огонь не забава. • Куда пожарный с багром, туда и толпа с ведром. • Искру туши до пожара, беду отводи до удара. • Огонь пляшет, а погорелец плачет. • После пожара и весна не красна. • И малая искра сжигает города. • Темная ночь-огню мать родная. • От копеечной свечи Москва сгорела. • Куда ветер, туда и пламя. • В бумагу огонь не завернешь.

• Огневая рожа везде вхожа.

Проект по Правилам пожарной безопасности в старшей группе в детском саду Годовой план мероприятий по безопасности для детского сада Декадник по профилактике пожарной безопасности в средней группе детского сада Конспект НОД в подготовительной группе. Пожарная безопасность

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/petruhina-larisa/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-ustnyi-zhurnal-sluzhba-01.html

Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной к школе группе

Цель:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

    Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

    Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

    Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.

Читайте также:  План – конспект урока литературного чтения по фгос, 4 класс. школа россии

    Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

    Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Обратите внимание

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

    Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

    Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материал: Иллюстрации по пожарной безопасности, карточка с номером телефона 01, телефон, макет комнаты с огнем, макет пожарного щита.

Предварительная работа:

Поход в пожарную часть, беседы, чтение рассказов о правилах пожарной безопасности; игра «Вызови пожарных», разучивание  пословиц  и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.

Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект одежды.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:

Веселый шалунишка,

Оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает,

Концерт в печи дает.

                      Разбегался мальчонка,

Трещат дровишки звонко,

                      Оранжевые пряди

                      Так хочется погладить…

                      Зовется он…(Огонь).

Важно

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Воспитатель: — Ребята, вы слышите. Что это за звук?

Воспитатель: — Правильно. Это звучит сирена пожарной машины? Что вы ощутили, услышав этот звук?

Воспитатель: — Когда вы услышали сирену, что вы подумали?

Посмотрите, в одном из домов загорелись квартиры. (Воспитатель показывает детям макет с изображением пожара в доме)

Воспитатель: — Ребята, что вы знаете о пожаре? (ответы детей)

 Воспитатель:  Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком — И снова разговор, А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье — И лёгкий огонёк Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям, Вскарабкался на стол И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

— Что случилось в этом доме? (Пожар)

— Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

— Ребята, а отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

— Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску).

Воспитатель: Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А вот огонь, человеку друг или враг? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим немного о пожарной службе. Уже прошло почти два века, как в нашей стране появились пожарные. Они всегда славились необыкновенной удалью и геройством.

Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу.

По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе).

После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Ответы детей (взрослый дополняет):

— храбрым;

— выносливым;

— ловким;

— сильным;

— дисциплинированным;

— внимательным;

— быстро принимать решения;

— уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;

— поддерживать своих товарищей.

Воспитатель: Я хочу, что бы вы послушали стихотворение о пожарных!

ПОЖАРНАЯ МАШИНА

   Машина пожарная — красного цвета.

   А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

   Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

   В сторонку и ехать бы ей не мешал.

   Ужасная скорость! Гудок, будто вой.

   «Стоять всем на месте!»- свистит постовой.

   Только машине красного цвета

   Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.

   Пожарные в касках сидят в два ряда.

   В цирке пожар. Они едут туда.

   Крыша горит и пылает арена!

   За дело пожарные взялись мгновенно.

   Только мелькают по лестнице пятки,

   Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.

   Спасают верблюда, выводят слона…

   Вот где сноровка и сила нужна.

   Пожарный под куполом как акробат:

   Там две обезьянки от страха вопят.

   Под каждой подмышкой торчит по мартышке,-

   Он их достал и вернулся назад.

   Огонь побежден. Он утих и погас

   А цирк подновят и откроют для нас.

   Пожарной машине красного цвета

   И смелым пожарным спасибо за это! (Галина Лебедева)

Физкультминутка:

Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар потушили,

       Хорошо мы потрудились.

-А сейчас давайте подойдем к доске. Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара?

(Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)

Воспитатель: — Запомните эти правила на всю жизнь.

Ещё хочу вам дать совет:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!

Воспитатель: А теперь я прошу Вас разгадать мои загадки:

Красный язык дремать не привык.

                  1-2, слизал все дрова.(ОГОНЬ)

                  Без хвоста, без рук, без ног

                  Этот рыженький зверёк.

                  Согревает, кормит, светит,

                  Взрослым людям — первый друг!

                  Если с ним играют дети-

                  Тут же вырвется из рук,

                  Расшипится, растрещится-

                  Уничтожит всё вокруг.( ОГОНЬ)

                  Летела мошка, осиновая ножка.

                  На стог села, всё сено съела.(СПИЧКА).

                  Красный бык на земле лежит,

                  Голубой бык к нему тянется.(ОГОНЬ, ДЫМ)

                  Он красив и ярко- красен.

                  Но он жгуч, горяч, опасен.(ОГОНЬ)

                  Он даёт тепло и свет,

                  С ним шутить не надо, нет! (ОГОНЬ_)

                  Если дым валит клубами,

                  Пламя бьётся языками,

                  И огонь везде и жар

                  Это бедствие-…(ПОЖАР)

                  Маленький конёк,

                  Вместо гривы- огонёк.(СПИЧКА)

                 Золотая пчёлка

                 Села на ёлку.

                 Если её не прогнать,

                 Ёлка может запылать.(ИСКРА)

                 Невелик коробок,

                 А пожар приволок.( КОРОБОК СПИЧЕК)

                Если дом горит , тогда

                Пригодится нам…(ВОДА)

               Красная корова всю солому поела.(ОГОНЬ)

               В маленьком амбаре

               Лежит пожар на пожаре.(КОРОБОК И СПИЧКИ)

               Закопай- не сгниёт, кинь в воду -поплывёт.(УГОЛЬ)

               Красный бык стоит, дрожит,

               Чёрный  — на небо бежит.(ОГОНЬ-ДЫМ)

               Маленькая, удаленькая,

               А большую беду приносит.(ИСКРА)

              От огня происхожу, от огня и умираю.(УГОЛЬ)

              Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём.

              Посоветую я детям – не играйте с домом этим!

                                                              (СПИЧКИ И КОРОБОК)

               Шипит и злится, воды боится,

               С языком, а не лает, без зубов, а кусает.(ОГОНЬ)

               Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай.

                                                                (ПОЖАРНЫЕ)

              Всё ест — не наедается, а пьёт – умирает.(ОГОНЬ)

              В деревянном домике проживают гномики.

              Уж такие добряки – зажигают огоньки.(СПИЧКИ) 

              На крыше столбом, в избе скатертью.(ДЫМ)

             Красный петушок по жёрдочке бежит.(ОГОНЬ)                                  

             С огнём бороться мы должны –

                                  Мы смелые работники.

              С водою мы напарники.

              Мы очень людям всем нужны,

              Так кто же мы?

                                            (ПОЖАРНИКИ)
 

               Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова?                 

                                                                                ( ОГОНЬ)

Воспитатель: — А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.

Игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья!»

— Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

— Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

— Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

— Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?

— Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает?

— Кто скажите дружно, дети, огонь не превратит в пожар?

Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.

Давайте и пожарным пожелаем спокойной работы, без опасного огня. Кто со мной согласен приклейте весёлые смайлики на огонь, чтоб он никогда не загорался там, где не надо!

Приложение:

Дидактические игры.

Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».

Совет

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются  причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.

Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов, или распечатать предложенные.

1 вариант игры: карточки делятся между игроками, карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.

2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная  масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача  игроков найти лишний предмет.

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».

Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.

Подготовка:  Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны, или распечатать предложенные. Приготовить игровые поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.

1 вариант игры: «Лото». Играют ведущий и 2 игрока.

2 вариант игры:  играют 2 игрока. Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те которые пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят игроку, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом:  объяснить для чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре.

Сюжетно ролевая игра «Мы – пожарные»

Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание оказывать помощь другим.

Роли: пожарные, диспетчер, врачи, медсёстры, врачи, потерпевшие при пожаре.

Обратите внимание

Игровые действия: на пульт пожарной охраны поступает звонок о пожаре, есть потерпевшие, нужна помощь врачей. Диспетчер сообщает о вызове пожарным, звонит на станцию скорой помощи и сообщает о пострадавших в пожаре.

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в старшей группе. транспортные средства

Пожарные надевают спецодежду (каски, значки и т.д.), выезжают на пожар, выводят потерпевших, достают шланг и тушат пожар.

На место пожара выезжает машина «Скорой помощи». Врачи и медсёстры осматривают пострадавших, некоторых везут в больницу.

Источник: https://morar-zddou35.edumsko.ru/articles/post/703030

Конспекты занятии для детей

Цель:

 Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре.

Задачи:

Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня;

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара;

При пожаре звонить – 01;

Программное содержание:

Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, струя, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы). Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику, составлять небольшие рассказы из опыта) Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

 Предварительная работа:

Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных :сказка С.Я. Маршака  «Кошкин дом», А.Н. Толстой «Пожарные собаки»,  К. Чуковский «Путаница»,  С. Маршак  «Рассказ о неизвестном герое».

Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Мишка Тишка»,  

Рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может вызвать огонь и пожар, беседы о поведении при пожаре.

Оборудование:

Экран, костюм пожарного, магнитофон с записью сирены, картинки с фотографией пожарного и пожарной машины;

оборудование для опытов: свечки, порошок, земля, песок, плотная ткань, спичка;

материал для игр – картинки, ведра, тазики.

Ход занятия:

 Воспитатель обращается к детям:

-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить:

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен! (ОГОНЬ)

— Правильно, это – огонь.

-Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда?

— Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. И нам без огня не обойтись.

 -Огонь приносит пользу людям.  

 Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д. )

— Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

 — Пожар может возникнуть по вине человека (неосторожное обращение с бенгальскими огнями, фейерверками; во время празднования нового года, не выключенные электроприборы, спички, не потушенные сигареты, газ, траву жгут, пух тополиный), или по природной стихии (молния, землетрясение) :

Если такое произошло мы первым делом звоним пожарным по номеру 01.

Знает каждый гражданин

Пожарный номер 01

ИГРА ЗВОНИМ ПОЖАРНОМУ «Правила вызова пожарных»

Смело трубку в руки взять,

«01» суметь набрать

И назвать еще потом: город, улицу и дом,

и квартиру, где живете,

и с каким она замком, и еще сказать

«Даю вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою»

— Каким может быть огонь? Предполагаемые ответы: (Разный, удивительный, волшебный, большой и маленький, опасный и полезный, безжалостный, бывает добрым  злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий.)  

Игра пантомима: (изобразите огонь злой, добрый, пламя свечки)

-Про огонь есть пословицы:

«Не шути с огнем, обожжешься»,

 «Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

«Спички – не игрушки, огонь – не забава».  А сейчас я вам покажу способы тушения огня.

Сегодня мы с вами научимся тушить огонь и правильно себя вести в ситуации, если вдруг случился пожар.

Опыт с тушением огня: способы тушения огня

Воспитатель ставит на поднос свечи и поочередно их зажигает, а детям предлагает затушить пламя водой, песком, землей, плотной тканью, порошком. Дети выполняют опыт под руководством воспитателя, который указывает на явные ошибки в тушении огня, делая основной акцент на том, что сила пламени напрямую связана с доступом воздуха. (закрыть все окна).

Закрепление

— Что нужно делать, если случился пожар? Предполагаемые ответы: самое первое позвонить и вызвать пожарных, позвонив по телефону 01, закричать в окно, постучать соседям, ну и конечно же постараться потушить огонь самим.

Важно

 Какие способы тушения вы знаете? Чем можно потушить огонь в доме?  (вода, порошок, плотной тканью, огнетушителем если он есть в доме), ну а если ничего не получается выбегаем на лестницу и зовем на помощь соседей, а если к этому времени загорелась и дверь? Кричим с балкона, зовем на помощь.

-А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? Предполагаемые ответы: услышим звук пожарной сигнализации

-Что мы будем делать? Предполагаемые ответы: выйти через запасной выход, спуститься по лестнице, не толкаясь

Хорошо, ну а если вы в лесу и вдруг увидели огонь, воды рядом нет, огнетушителя тоже, порошка стирального тем более чем мы можем потушить? ( земля, песок, плотная ткань, топчем ногой, если у вас резиновая подошва и конечно же тоже вызываем пожарных, если ничего не получается)

Игра:

Сейчас я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру. Выстраиваемся в две команды. Первая команда выбирает  из картинок только те предметы которые нам пригодятся при тушении пожара, которыми можно потушить пожар. А вторая команда выбирает картинки те, которыминельзя тушить пожар.

Молодцы ребята справились с заданием.  Я думаю,  что все мы теперь можем справиться с пожаром, но скажите, а кто же лучше всех и быстрее всех может справится с пожаром? (пожарные)

— А как вы думаете, каким должен быть пожарный?  ( смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый)

А в чем одет пожарный (картинка)  ( пожарные одеты в защитную одежду. на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги ) (КАРТИНКА) Чем он поливает?  (пожарный рукав, струя, насос)

Рассматривание ткани, из которой сшит комбинезон пожарных.

— Посмотрите, из какой ткани сделан костюм пожарного.

-Почему именно из такого материала шьют пожарным одежду? Предполагаемые ответы: такая ткань защищает от огня, не промокает. Не горит.

— Я вам предлагаю одеть рукавицу, из которой сшита форма пожарных, опустить ее в горячую воду и проверить, защищает ли она от воды.

-Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? Предполагаемые ответы: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену.

Как вы думаете, почему она так громко звучит? Предполагаемые ответы: правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Дети слушают запись.

-Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара? Предполагаемые ответы: тушат пожар, пожарные машины заливают огонь водой из шланга

Воспитатель:

-А бывает, что до приезда пожарных, люди сами начинают тушить пожар. Я вам предлагаю поиграть в игру «Пожарные».

Задание: маленьким ведерком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше перенесет воды за 1 минуту, — тот и победитель.

Группа делится на две команды.

Выполняют игровые действия, соблюдая правила.

Надеюсь,  наше сегодняшнее занятие вам понравилось и вы запомните все эти правила, а самое главное  будете соблюдать осторожность и безопасность.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-pozharnoj-bezopasnosti-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй!»

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Программные задачи: формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; закрепить знания о причинах возникновения пожара; формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; познакомить с огнём и его свойствами; учить доказательно, выражать свои мысли; развивать память, любознательность, логическое мышление, координацию движений, внимание, ловкость;

воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание картин, обыгрывание
проблемных ситуаций, чтение произведений о пожаре, экскурсия в пожарную часть, заучивание стихотворений.

Материал: проектор; слайды; белый халат лаборанта; для опытов: глиняный или фарфоровый поднос, свеча, спички, пластиковая бутылка с горлышком в форме цветка, стекло, фарфоровая чашечка, стеклянная банка, тазик с водой; для эстафет: эмблемы, кегли, обручи, игрушки, 2 ведра, дуги; музыка соревновательного характера; мультфильм «Как вести себя во время пожара»; медали.

Ход: (Дети проходят в зал и садятся на стульчики перед проектором)

Воспитатель:
Знают взрослые, знают дети:
В самых дальних концах земли: Люди, сколько жили на свете, Пуще глаза огонь берегли. Ведь огонь в холода, в непогоду У костра их всегда согревал, И людскому великому роду Замерзать никогда не давал. Сохраняли его, как умели, Всемогущий горячий огонь И хоть тысячи лет пролетели, Людям нужен по-прежнему он. Ведь издавна до нашего века

Он помощник и друг человека.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека.

Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. ( с показом слайдов)
Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем.

При неосторожности с огнем люди получают ожоги и отравления.

А сейчас я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию. (провести детей змейкой и посадить на скамейки). Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (одеваю белый халат и рассказываю детям о правилах поведения в лаборатории).

Опыт 1.

Совет

Зажигаю свечу. Когда я зажгла свечу, что вы увидели? (огонёк) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (можно обжечься).
Посмотрите, что произойдёт с пластиковой бутылкой, если я подержу её над свечёй.

(она начнёт плавиться и скручиваться) Да дети, каждый лепесток свернулся и у нас получился красивый цветок.

Но почему без взрослых проводить этот опыт нельзя? Как вы думаете, что может произойти , если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол? (пожар)
Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Опыт. «Пожары загрязняют воздух».
Зажигаю свечу, держу над пламенем стекло, затем фарфоровую чашечку. Это материалы, которые не расплавляются, не загорятся и не нагреются быстро.

Через некоторое время будет видно почернение (покрылось копотью). Предлагаю детям (когда материалы остынут) коснуться пальцами почернения и убедиться, что оно пачкается.

Опыт показал, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

Опыт называется «Огонь дышит». Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздухом, кислородом) . Накрываю горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло.

Почему? Потому что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло.

Читайте также:  Осенняя ярмарка для детей старшей и подготовительной групп детского сада. сценарий

Достаточно просто накрыть её крышкой.

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (его можно потушить). Чего же боится огонь, нам сейчас расскажут дети:

1 ребенок: Если слаб огонь, скорей кружкою воды залей!
2 ребенок: Сыпь песок, брось одеяло, чтобы все не запылало.
Победить огонь сумей, докажи, что ты сильней!
3 ребенок: Если же большой огонь, дымом все объято,
Выбегать из дома вон надо всем ребятам.

Воспитатель: Так чего же, боится огонь? (воды, снега, песка, земли).
Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной — Пожарный.

Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью. (показ видеоролика: пожар со звуком, машина с пожарными и сиреной).

Ребенок: За сутками сутки и ночью и днем Готовы пожарные к битве с огнем И нет на службе секунды для сна Секунда у них, дорогая цена. Едва о беде сообщит телефон

Помчится на выручку дивизион.

Воспитатель: Пожарный должен быть сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, добрым. Мы с вами встречались с пожарными и знаем, что пожарные много занимаются спортом, тренируются, могут быстро подняться по лестнице на любой этаж.

А мы проведём свои учения. Дети делятся на 2 команды.
1 задание: «Спаси животных»: Пробежать между кеглями «змейкой», взять из обруча (в конце зала) игрушку, вернуться в свою команду.

2 задание: «Осторожно, огонь! » (сделать 2 костра): Пробежать с ведром, перешагнуть через кубики, пролезть под дугой, «вылить воду» из ведра на огонь, вернуться назад бегом и передать ведро следующему.

Воспитатель: Все вы силы приложили И пожар мы потушили Было трудно, тяжело, Но умение и ловкость Нас от бедствия спасло!

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть м/ф «Как вести себя во время пожара».

3 задание : Загадки. (отгадки на проекторе) Выпал на пол уголек С огнем бороться мы должны – Деревянный пол зажег. Мы смелые работники, Не смотри, не жди, не стой, С водою мы напарники. А залей его… .(водой). Мы очень людям всем нужны, Без рук, без ног к небу ползет.

(дым) Так кто же мы?. (пожарники) . Если младшие сестрички Шипит и злится Зажигают дома спички, Воды боится Что ты должен предпринять? С языком, а не лает. Сразу спички те (отнять). Без зубов, а кусает. (огонь) То назад, то вперед ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе! — Продырявит море! (утюг)

Ребята, расскажите о правилах пожарной безопасности !

1 ребенок: Костёр вы бросили в лесу- И вот несчастье на носу. Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этом дай сигнал!

2 ребёнок: Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты: она мала, Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

3 ребёнок: Чтоб он не стал твоим врагом, Будь осторожен с утюгом. Не суши бельё над газом-

Всё сгорит единым разом!

4 ребёнок: Сам огня не разжигай И другим не позволяй: Даже крошка-огонёк

От пожара не далёк.

5 ребёнок: Для забавы, для игры Спички в руки не бери. Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

6 ребёнок: Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? Проверь!!!

7 ребёнок: Быть нельзя огня вблизи Там, где краски, газ, бензин Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно»!

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь, вы будете не только всегда помнить, но и выполнять их. Заканчивая наше занятие, Я хочу вам пожелать Бед пожарных и несчастий В вашей жизни избежать. Помните, что шалость с огнём Обернётся пожаром и злом. И правила должны всегда соблюдать,

И с огнём никогда не играть.
Награждение

Название: Конспект интегрированного занятия «Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй!»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zanyatiya-po-obzh/

Конспект занятия по пожарной безопасности для дошкольников: «Юные пожарные»

Содержание:

Обобщить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах и вещах, которые способствуют возникновению пожара;

Закрепить знания детей об одежде пожарного, вещах, которые необходимы ему для работы; учить действовать в экстремальных ситуациях;

Закрепить знания детей о различных видах транспорта; учить отличать и называть пожарную машину по строению, цвету;

Обратите внимание

Закреплять знания детей о цифрах и числах от 1 до 5; о цветах, а именно — красный, желтый, синий, белый, черный; учить ориентироваться в пространстве;

Учить дошкольников отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь, пополнять словарный запас; учить детей образовывать прилагательные от существительных;

Учить детей быть вежливыми, не забывать здороваться и прощаться с людьми

Воспитывать вежливость, учить выполнять трудовые поручения.

Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, изучение стихотворения «Мы в пожарных поиграем …», беседа о пожарной машине, как нужно вести себя при пожаре, рассматривание иллюстраций «Пожарные работают».

Словарь: утюг, спички, сапоги, фен, сирена, кабина, кузов, цистерна с водой, пожарный рукав, лестница, огнетушитель, каска.

Оборудование: 5 детских домиков-палаток, игрушка Бобер, цифры от 1 до 5, игрушка пожарная машина, игрушка-руль, платки желтые и красные — 14, цистерна, картинка пожарный рукав, картинки пламени — 4, кукла, красные жилеты для детей — 6, каски — 6, пожарный костюм для взрослого, каска, материалы для игр «Опасные предметы» (Свеча, спички, утюг, фен, расческа), «Вещи, которые необходимы пожарному» (огнетушитель, сапоги, каска, сумка, книга, перчатки, пожарный шланг, игрушка), посуда, чайные ложки, сладости, скатерть, аудиозаписи — телефонный звонок, сирена пожарной машины.

Ход занятия в детском саду по пожарной безопасности

Орг.момент. Приветствие

Воспитатель: Малыши, посмотрите, пожалуйста, на меня. В какой я одежде? Как этот костюм называется? (Пожарного).

Так, молодцы! А какой он цветом? (Красный).

А что одевают пожарные на голову, когда едут тушить пожар? (каску).

Дети, а зачем он надевает каску? (Для защиты головы от удара, от огня).

Одежда зачем пожарному? (Для защиты тела и кожи от огня, ожогов).

А сапоги зачем ему? (Для защиты ног от ожогов).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, к нам пришел еще один гость.

Дети, кто это? (Бобер). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с бобром).

Малыши, он мне рассказал, что тоже хочет стать пожарным, но он ничего не знает ни о пожаре, ни о вещах, которые необходимы пожарному, ни о пожарной машине.

Поможем нашему Бобру (Да).

Давайте сначала с вами расскажем Бобру о пожаре, от чего он может произойти.

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Воспитатель. Дети, перед вами лежат вещи, которые могут привести к пожару, а есть такие от которых не может случиться пожара. Составьте на желтый стол – вещи, от которых может случиться пожар. И объясните почему (Дети раскладывают и объясняют).

Важно

Молодцы, ребята. Давайте с вами теперь немного отдохнем. Давайте возьмем вот такие платки! Какого они цвета? (Желтого и красного). Так, а теперь давайте поиграем.

Физкультминутка

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит

Будем мы его гасить,

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Под диваны заглядываем,

Вот так, вот так,

Под диваны заглядываем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь давайте расскажем нашем Бобру о пожарной машине. Посмотрите вот она (стоит на столе, рассматриваем).

Какого она цвета? (Красного). А вы знаете, почему машина окрашена в красный цвет? (Потому что это цвет тревоги, ее хорошо видно).

Еще мигалка. Покажите где она. Какого она цвета? (Синего).

А как называется эта часть машины и для кого, чего она? (Кабина — для водителя и пожарных, кузов — для пожарного оборудования: цистерн с водой, пожарных рукавов, огнетушителей, пожарной лестницы).

Девочки и мальчики, давайте еще раз с вами расскажем и покажем Бобру, какие вещи необходимы пожарному.

Дидактическая игра «Вещи, которые необходимы пожарному»

Воспитатель: Вот посмотрите на все эти вещи и скажите мне, какую одну вещь можно положить в сумку пожарного и почему?

Дети составляют вещи и говорят, почему именно эти вещи нужны пожарному на работе.

Молодцы, все сложили, что нужно нашим спасателям, чтобы выполнять свою работу.

Телефонный звонок.

Алло, пожарная часть. Слушаю вас. Что случилось? Так, сейчас выезжаем. Какой ваш адрес? Улица _________, номер___.

Дорогой наш Бобер и дети, у Кати случилась беда. Она играла спичками, и забыла одну спичку потушить. Начался пожар. Поможем Кате? (Да).

Совет

Тогда смотрите где наша пожарная машина, где наша одежда, пожарное оборудование. Быстренько одеваем жилеты, каски и едем к Кате на улицу ______. (В машине определяем водителя).

Отправляемся скорее. А скажите, какой номер нужно набирать, когда случился пожар? (01, 010 или 112).

Включается сирена.

Молодцы быстро доехали. Выходим из машины.

Дети, а давайте посмотрим, а на ту улицу мы с вами приехали. Посмотрите внимательно. Что нарисовано здесь? (Грибы). Значит ли это улица называется как? (Грибная).

А нам нужна улица Вишневая, 5. Ой, посмотрите, что здесь нарисовано (Вишни). Значит это улица … (Вишневая).

Где же здесь дом № 5? Дети, посмотрите это дом номер (1, 2, 3, 4, 5).

Вот нужный нам дом. Берите цистерну с водой, вытаскиваем пожарный шланг и будем тушить огонь (Дети тушат огонь, спасают из дома Катю).

Молодцы, спасатели. Вовремя мы с вами успели потушить огонь. А то еще бы немного и наша Катя осталась без дома. Вы настоящие пожарные.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Дети, а что мы сегодня с вами делали? (Были пожарными, тушили огонь, помогали Кате).

Можно играть спичками? Свечой? Почему? (Нельзя, потому что будет пожар).

К кому нужно обращаться, когда случился пожар? (Пожарным).

По какому номеру нужно вызывать пожарных? (01, 010, 112).

Что нужно сказать, когда вызывают пожарных? (Что случилось и адрес — улицу и номер дома).

Обратите внимание

Без чего пожарные не смогут погасить огонь? (Без цистерны с водой, огнетушителей, бака с пеной).

Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: Мои помощники рассказали, во что одеваются пожарные, нужные им вещи, какая у них машина. Также мы знаем, что вызывая на помощь пожарных мы набираем номер телефона, а также обязательно говорим им адрес — улицу и номер дома, где возник пожар.

Дети, Бобер вам благодарен за то, что вы ему рассказали и показали, он прощается с вами. Ему нужно возвращаться домой и теперь он обязательно будет знать, что нужно делать, если произойдет пожар и может наш Бобер тоже когда-нибудь станет пожарным (Дети прощаются с Бобром).

Ой, дети, смотрите, Катя нам и нашим гостям приготовила угощение за то, что мы вовремя потушили пожар и спасли ееи ее дом.

Говорим гостям всем-приятного аппетита! А теперь за нашим водителем отправляемся на следующий вызов.

До свидания! (Дети прощаются и выходят).

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, до новых встреч!

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/48-konspekt-zanyatiya-po-pozharnoj-bezopasnosti-dlya-doshkolnikov-yunye-pozharnye

Ссылка на основную публикацию